[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","lily","lily_camera","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0434\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432"], "comments": 46, "likes": 38, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21374" }
Daria Khokhlova
29 224

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах

В начале января 2017 года производитель дрона Lily Camera, собравшего $34 млн на краудфандинговой площадке Kickstarter и предзаказах, объявил о закрытии компании. В тот же день к стартапу подали иск о введении покупателей в заблуждение. Издание Recode узнало, на какие факты опираются истцы, и предположило, что могло стать причиной смерти проекта.

Компания-производитель дронов Lily Camera Drone представила свой первый продукт летом 2015 года. Стартап показал промовидео с небольшим дроном с камерой, который самостоятельно перемещался за своим владельцем и обходил препятствия. Общая сумма предзаказов на дроны составила более $34 млн. Компания также привлекла $16 млн финансирования от фонда Spark Capital и некоторых частных инвесторов.

12 января 2017 года руководство проекта объявило о его закрытии. Как замечает автор материала на Recode, компания не успела доставить ни одного дрона.

«Последние несколько месяцев мы пытались получить достаточно финансирования, чтобы запустить производство и начать поставки, но не смогли этого сделать, — написали основатели компании на сайте стартапа. — Теперь мы вынуждены свернуть проект». По мнению руководителя Madrobots Николая Белоусова, это могло произойти потому, что компания не смогла найти дополнительных инвесторов из-за отсутствия образца готового устройства. Своим мнением он поделился с vc.ru.

Компания пообещала вернуть средства всем покупателям дрона. По словам руководства, деньги за предзаказы стартап не планировал тратить до тех пор, пока команда не будет полностью уверена, что сможет произвести и доставить дроны заказчикам.

Как отмечает Recode, сотрудники были предупреждены о закрытии компании за несколько недель до официального анонса — следовательно, руководство не исключало такой ход событий. Однако 12 декабря 2016 года в официальном Twitter-аккаунте стартапа появлялись объявления о том, что начало поставок запланировано на декабрь.

Кроме того, руководство компании и её инвесторы ведут себя необычайно тихо — и кажется, что нехватка средств на запуск производства стала не единственной причиной провала проекта.

12 января (в тот же день, когда Lily объявила о своём закрытии) в Верховный суд Калифорнии в Сан-Франциско был подан иск к стартапу, пишет Recode. В иске, поданном от имени жителей Калифорнии, утверждается, что компания намеренно ввела покупателей в заблуждение, представив фальшивый проморолик, который неверно отражал способности устройства и сильно их преувеличивал.

Истцы также утверждают, что Lily обманывала покупателей, сообщая неверные даты начала поставок, несколько раз нарушала поставленные сроки и не позаботилась о том, чтобы оборудовать систему обработки международных заказов, которые она получала.

Представитель офиса окружного прокурора Сан-Франциско рассказал журналистам Recode о нескольких письмах, которыми удалось завладеть правоохранительным органам. Одно из них — от генерального директора стартапа Антуана Балареска — якобы свидетельствует о том, что в проморолике использовались кадры, сделанные камерой GoPro, которая была установлена на прототип дрона — а не встроенной камерой.

«Мы не можем сказать покупателям, что снимали ролик с помощью GoPro — потому что наша цель состоит в том, чтобы убедить людей не приобретать GoPro», — говорится в одном из писем.

В другом письме к продюсеру рекламных роликов Lily Балареск написал: «Я очень обеспокоен тем, что какой-нибудь гик может внимательно изучить наши видео и обнаружить, что они сняты на GoPro. Если мы решим публично лгать, нужно быть очень осторожными». Он также заметил, что на момент съёмки рекламных видео у компании не было даже полноценного прототипа камеры, которую она собиралась встраивать в дрон. Для внешних съёмок использовали нефункциональные прототипы.

Журналисты Recode связались с представителями Lily, но те отказались комментировать ситуацию. В декабре 2015 года в своём блоге команда рассказывала об изменениях в аппаратной составляющей дрона — и о том, что ей потребуется больше времени на тестирование продукта.

Источники Recode в индустрии предполагают, что одной из причин задержки поставок могли стать сложные задачи, которые команда установила перед собой с выпуском промовидео. Например, в ролике показано, как дрон самостоятельно опускается в воду, а затем поднимается на поверхность — по мнению специалистов на рынке, такое поведение очень сложно реализовать. «Создатели Lily Camera своим видео задали слишком высокие стандарты», — считает Белоусов.

Кроме того, команде нужно было спроектировать дрон таким образом, чтоб после 15 минут использования его не приходилось ставить на подзарядку на час.

В 2016 году команда Kickstarter рассказала историю провала «нано-дрона» Zano, разработчики которого также не смогли выполнить обещания, данные покупателям. Компания планировала разработать мини-дрон, который мог бы отслеживать местоположение своего владельца и следовать за ним. Компания собрала $3,5 млн на реализацию своей идеи.

В ноябре 2015 года, спустя год после запуска кампании, руководство проекта объявило о его банкротстве. В ходе журналистского расследования выяснилось, что основатель компании уже не раз обманывал ожидания инвесторов, снятый для кампании ролик — фальшивка, а прототипы устройств врезались в стены и не могли снимать качественные видеоролики.

#кладбище #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #lily #lily_camera #кладбище_дронов

Статьи по теме
Смерть стартапа: История провала «нано-дрона» Zano, собравшего рекордные $3,5 млн на Kickstarter
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления