[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 20, "likes": 26, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21379" }
Vladislava Rakhmanova
16 757

50 полезных ресурсов для тех, кто хочет знать всё о контекстной рекламе

Директор по маркетингу рекламной системы Aori Дарья Роменкова подготовила для vc.ru подборку полезных материалов о контекстной рекламе, которая включает в себя курсы, книги, блоги, Telegram-каналы и видеоподкасты.

Курсы

Курсов, обучающих контекстной рекламе, действительно много. Это здорово, поскольку перед специалистами одновременно открыто множество возможностей для повышения квалификации. Как выбрать максимально полезный курс? Наши рекомендации достаточно простые: внимательно изучите программу каждого курса и постарайтесь узнать реальные отзывы его выпускников.

1. Школа контекстной рекламы от «Яндекса»

Курсы, не требующие подтверждения авторитетности. Отличная возможность учиться напрямую у экспертов рекламной площадки, поскольку преподаватели курса — это специалисты из «Яндекса» и их партнёры. Обычно занятия проводится трижды в неделю в течение двух недель. Существует архив с записями докладов, сделанных ранее, — полезный ресурс для любого специалиста по контексту. Все занятия бесплатные. Участники, прошедшие курс успешно, получают сертификат.

2. Основы рекламы в Google AdWords. «Универсариум»

Эти курсы — одни из самых новых, они были анонсированы всего несколько дней назад. Благодаря им вы сможете больше узнать о базовых инструментах Google AdWords, настройках, типах рекламных кампаний и о том, как получить необходимый бизнес-результат. Среди лекторов — специалисты из Google.

3. Google AdWords: подготовка к сдаче экзамена по поисковой рекламе. «Нетология»

Короткий десятидневный онлайн-курс, на котором вы сможете узнать о расширенных возможностях Google AdWords, научиться отслеживать конверсии и анализировать результаты кампаний. Несмотря на продолжительность курса, программа довольно насыщенная и состоит из пяти теоретических блоков. Преподаватель курса — Елена Бит-Ишо, руководитель production-отдела Adventum.

4. Профессия интернет-маркетолог. GeekBrains

Компания предлагает как открытые вебинары, так и длительные учебные курсы. Авторы программы обещают, что занятия будут носить максимально практический характер. На выбор доступны восемь учебных курсов по разным направлениям.

5. Эффективный контекст: запуск рекламы в Google AdWords и «Яндекс.Директе». WebPromo Experts

Дистанционный курс со свободным графиком обучения и акцентом на практику и отработку навыков. Программа курса состоит из десяти лекций, причем последняя из них — это экзамен. Всего преподавателей курса шесть — это специалисты из WebPromo Experts, UA Master, TemposWeb, Quadrate28 и независимые эксперты. Старт ближайшего курса — 13 февраля.

6. Контекстная реклама: «Яндекс.Директ». WebPromo Experts

Этот дистанционный курс немного короче предыдущего: восемь лекций, на которых эксперты расскажут о создании аккаунта в «Яндекс.Директе», генерации объявлений, запуске кампаний, автоматизации и оптимизации, «Яндекс.Метрике». В конце курса — также экзамен, на котором слушатели должны будут запустить собственную рекламную кампанию.

7. Контекстная реклама: локомотив для бизнеса. CyberMarketing

Курсы состоят из восьми занятий, которые помогут слушателям научиться настраивать и вести рекламную кампанию в AdWords и «Директ», планировать бюджет, работать со счётчиками аналитики и анализировать трафик. Преподаватель курса — Дмитрий Климчуков, генеральный директор агентства Click.ru. Занятия проходят в Москве, на базе института МИРБИС.

8. Контекстная реклама в «Яндекс.Директ». «Нетология»

Интенсивный полуторачасовой курс от «Нетологии» для тех, кто хочет быстро овладеть основными навыками, необходимыми для запуска успешной рекламной кампании в «Яндекс.Директ». Во время обучения вы узнаете, как завести аккаунт, подобрать релевантные ключевые слова, выбрать правильную ставку, автоматизировать инструменты и многое другое. Ведущая курса — Ирина Козлова, исполнительный директор рекламного агентства «Блондинка.ру».

9. Контекстная реклама: как извлечь максимум для бизнеса. «Нетология»

Онлайн-курс недавно стартовал, но, если вы поспешите, то всё ещё можете к нему присоединиться. Курс состоит из четырёх блоков: «Яндекс», Google, веб-аналитика и анализ эффективности, а также автоматизация и расширенные возможности.

10. Курсы в учебном центре при МГТУ им. Баумана

Не самое очевидное место для изучения контекстной рекламы, однако создателям курсов удалось собрать сильную команду лекторов: специалистов из «Яндекса», крупного бизнеса и консалтинга. Компания проводит курсы, направленные на создание эффективной контекстной рекламы в Google AdWords и «Яндекс.Директе» как для новичков, так и для профессионалов. Подходящий вам вы сможете найти на их сайте.

Книги

Скажем сразу, что букваря контекстной рекламы, где всё было бы расписано от а до я, нет и, к сожалению, быть не может. Это связано с тем, что отрасль развивается слишком быстро: после выхода книга может устареть уже через пару месяцев. Однако есть несколько интересных работ, которые позволят вам сориентироваться на рынке и понять базовые принципы работы. Во время чтения делайте поправку на то, что некоторые позиции могли уже потерять актуальность.

1. Филипп Царевский. «"Яндекс. Директ". Как получать прибыль, а не играть в лотерею», 2016 год.

Книга интересна тем, что ориентируется на малый и средний бизнес — соответственно все рекомендации и кейсы в ней максимально приближены к реалиям российских компаний.

2. Ingate, Google AdWords: контекстная реклама для вашего сайта, 2016 год

Книга рассказывает о том, как грамотно стартовать рекламную кампанию в AdWords, запустить динамический ремаркетинг, и в целом повысить эффективность контекстной рекламы. Приятный бонус — пособие распространяется бесплатно.

3. Илья Цымбалист и Алексей Лысенко, «Стратегия запуска Яндекс.Директ 3.0», 2016 год

Ещё одна бесплатная книга. Работа состоит из двух частей — для новичков и опытных специалистов. Авторы обещают, что после прочтения вы сможете привлекать больше трафика за меньшие деньги и за счет этого сэкономить бюджет.

4. Ноа Эшед, Юрий Бишанский, The Smart Marketer's Guide to Google Adwords, 2016 год

Практическое издание, которое предоставляет маркетологам простые и полезные советы о том, создавать, измерять и увеличивать результаты контекстных кампаний в Google.AdWords. Книга доступна только на английском языке.

5. Бенджамин Мэнголд, Learning Google AdWords and Google Analytics, 2015 год

Эта книга также, к сожалению, не переведена на русский язык. Но если ваши навыки владения английским позволяют ее прочесть — не пропустите это издание, поскольку оно получило положительные отзывы от многих экспертов и компаний, например, Google и Digital Analytics Association.

6. Брэд Геддс, Google AdWords. Исчерпывающее руководство, 2014 год

Книга охватывает все основные аспекты, необходимые для начинающего специалиста: психология поиска в интернете, принципы составления ключевых слов, история AdWords, особенности мобильной рекламы, способы таргетирования, анализ результатов и многое другое.

7. Василий Смирнов, «Прибыльная контекстная реклама», 2014 год

По словам авторов, эта книга — отличный старт для тех, кто только собирается запускать контекстную рекламу, поскольку она рассказывает о том, как избежать базовых ошибок и не спустить бюджет впустую.

8. Брайан Тодд, Перри Маршалл, «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords», 2014 год.

Эта книга скорее популярна за рубежом, чем в России. На наш взгляд, книга в России сильно недооценена, поскольку она содержит много практических советов о том, как создавать эффективные продающие объявления, увеличить продажи, укрепить отношения с клиентами и стать лидерами в своей нише.

9. Константин Живенков, «Эффективная реклама в "Яндекс.Директ"», 2014 год.

Каждый параграф книги посвящён какому-то практическому аспекту, например, как правильно выбрать семантическое ядро, как грамотно использовать таргетинг для повышения эффективности объявлений, что такое CTR и почему так важны заголовки.

10. Андрей Белоусов, «Оптимизация контекстной рекламы», 2014 год.

Книга не подходит для новичков — она рассчитана скорее на матерых специалистов, которые хорошо разбираются в технологиях и терминах. Интересно то, что автор использует математический подход к контекстной рекламе. Бонус: книга распространяется бесплатно.

Блоги о контекстной рекламе

Блоги по контекстной рекламе ведут как отдельные эксперты, так и компании, работающие в этой отрасли. Мы включили в подборку в том числе и зарубежные блоги, поскольку именно в них вы можете узнать о передовых технологиях в области контекстной рекламы.

1. Блог Нила Пателя

Нил Патель — предприниматель и признанный эксперт в области интернет-маркетинга. По его мнению, эффективность классических инструментов постепенно снижается и для достижения максимальных результатов необходимо постоянно генерировать и реализовывать свежие идеи. Их он и описывает в своём блоге.

2. Блог Хэйди Коэн

Ещё один признанный зарубежный блог об интернет-маркетинге. Хэйди освещает широкий список тем по контент-маркетингу, SMM и контекстной рекламе. Опубликованные материалы обычно небольшого размера, однако очень информативны и содержат конкретную инструкцию к действию. Одна из особенностей блога — живой язык и юмор.

3. Hubspot

Ресурс, о котором вы наверняка уже знаете. Hubspot — настоящая энциклопедия для любого специалиста по маркетингу и продажам, поскольку он охватывает огромный список тем. Блог обновляется достаточно часто, поэтому, чтобы не пропустить ничего полезного, рекомендуем подписаться на его обновления.

4. Techcrunch.com

Techcrunch сложно назвать блогом, но и не упомянуть его невозможно. В нём нет конкретных рекомендаций по работе с контекстной рекламой, однако все передовые новости рынка и качественную аналитику вы найдёте именно там. Must read для любого специалиста в области интернет-рекламы.

5. Digital Marketer

Отличный блог, в котором вы можете узнать о том, как создать эффективную рекламную кампанию, увеличить свой ROI, создать и продать новые продукты. Авторы блога также ведут интересный подкаст Perpetual Traffic.

6. Marketing Land

Англоязычный блог, в котором вы найдете материалы на самые разные темы: контекстная реклама, SMM, CMO, аналитика, e-commerce, мобильная реклама и другие. Блог обновляется достаточно часто и очень похож на полноценное СМИ.

7. Блог бюро «Лира»

Ещё один качественный, постоянно обновляемый блог по контекстной рекламе. Интересная рубрика — ответы на вопросы читателей блога. Любой специалист может задать вопрос экспертам компании (например, нужно ли подключать колл-трекинг) и получить развернутый, полный ответ с ссылками и рекомендациями.

8. Блог LPgenerator

Блог охватывает широкий спектр тем по интернет-маркетингу: контекстная реклама, лидогенерация, оптимизация конверсии, ценообразование, копирайтинг, стартапы, социальные сети, входящий маркетинг, бизнес-аналитика, юзабилити и многое другое.

9. Блог HRTraffic

Хороший блог с практическими советами, который, к сожалению, не оперативно обновляется в последнее время. Фишка блога — максимально практичные рекомендации по улучшению рекламных кампаний. Рассчитан скорее на опытных специалистов, поскольку в нём много специализированной лексики и механик.

10. Online Behavior

Если вам интересны аналитика и анализ, то этот блог точно для вас. В блоге вы найдете как большие лонгриды, так и короткие инструкции для специалистов в интернет-маркетинге.

Telegram-каналы и чаты

Подписка на профессиональный Telegram-канал — это простой способ оставаться в курсе событий, и при этом инвестировать минимальное количество времени.

1. Дайджест CPA @digest_cpa

Канал обновляется ежедневно. Контент: подборки лучших двух-пяти материалов дня из русскоязычных СМИ и блогов, полезных для специалистов по контекстной рекламе и в целом для всех, кто занимается интернет-маркетингом.

2. Идея украдена @ukradeno

Авторы канала публикуют несколько раз в день полезные ссылки на аналитические материалы, колонки и статьи о контекстной рекламе и интернет-маркетинге. Посты удобно организованы: помимо ссылки в них есть указание на целевую аудиторию записи, ориентировочное время прочтения и короткая выжимка информации.

3. I-Marketing.ua @imarketingua

Канал много времени уделяет описанию новых инструментов в интернет-маркетинге (множество из них подходит и для контекстной рекламы) и «фишкам» по эффективному использованию уже имеющихся. Также в канале вы найдёте много полезных ссылок на другие каналы и материалы в СМИ.

4. Тру.Маркетинг @kineticaagency

Дайджест новостей площадок, ссылки на интересные статьи в СМИ и блогах, анонсы профильных конференций и много других актуальных для специалистов материалов.

5. Интернет-аналитика @internetanalytics

Если вы любите цифры и анализ — этот канал точно для вас. Много картинок, полезных ссылок и личной позиции автора.

6. Русский маркетинг @smmrus

Один из самых известных Telegram-каналов о маркетинге в России — более 12 тысяч подписчиков. С точки зрения контекстной рекламы, канал, возможно, не самый полезный, однако для того, чтобы быть в курсе событий отрасли, подходит идеально. Автор канала — Семён Ефимов.

7. PPC chat @ppcchat

Это не канал, а чат. Весьма полезный для тех, кто занимается рекламой в десктопе и на мобильных устройствах, поскольку позволяет оперативно получать ответы на свои вопросы от других специалистов.

8. О digital @digitalarticles

Небольшой Telegram-канал с интересным форматом мини-гайдов. В канале вы найдете: короткие выжимки из материалов СМИ и блогов (в том числе и зарубежных), обновления площадок и интересные примеры кейсов.

9. Check ROI @checkroi

Чек-листы, обзоры сервисов, полезные советы. Например, как правильно рассчитать ROI, CPA или CPC. Автор канала сейчас занимается разработкой одноимённого сайта.

10. Чат Digital Job, @digitaljob

Ещё один чат в Telegram. Его участники делятся вакансиями и резюме в сфере digital. В том числе есть вакансии для специалистов в контекстной рекламе.

Подкасты и видеоканалы

Ещё один вариант для занятых специалистов, который позволяет узнавать полезную информацию, не отвлекаясь от основных дел. Видеоконтент и подкасты не так популярны в России, однако в нашу подборку попали действительно интересные и качественные ресурсы.

1. Нетология ТВ

Видеоканал на Youtube, в котором собраны лекции по интернет-маркетингу от ведущих экспертов рунета. Есть полезные записи и для тех, кто специализируется на контекстной рекламе, например, мастер-класс от Олега Рудакова о том, как сделать пользовательский отчёт в Google Analytics или выступление Антона Воронюка о настройке целей для разных типов проектов.

2. Google для бизнеса

Официальный видеоканал Google, в котором вы найдёте записи с профильных конференций, мастер-классов и вебинаров от специалистов Google и их партнёров, советы по оптимизации кампании и многое другое.

3. «Яндекс»

Аналогичный предыдущему видеоканал: новости кампании, рекомендации для улучшения вашей РК, видео с выступлений, записи вебинаров, рекламные ролики и всё, что вам нужно знать о «Яндексе».

4. Annika13ltd

Очень полезный, но не совсем известный канал на Youtube о контекстной рекламе, SMM, SEO и SMO. Есть отличная интерактивная рубрика — ответы на вопросы слушателей. К сожалению, в последнее время канал не так часто обновляется.

5. SEOPult TV

Наверное, один из самых известных видеоканалов в России. В нём вы найдете вебинары, мастер-классы и передачи об актуальных трендах интернет-маркетинга, новых технологиях и инструментах в e-commerce, SMM, SEO, веб-разработке. Для специалистов по контексту тоже есть кое-что интересное, например, информация о Google Adwords, партнёрских сетях и мобильной рекламе.

6. SeoProfy UA

Масса полезных советов и рекомендаций по оптимизации и улучшению рекламных кампаний. SeoProfy оперативно реагируют на новые тренды или изменения площадок и записывают обучающие видео, которые помогают слушателям разобраться в обновлениях.

7. Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts

Помните, мы рассказывали выше о вебинарах от WebPromo Experts? Так вот, на их Youtube-канале собрана большая подборка их записей. В канале очень удобная навигация по рубрикам: фишки интернет-маркетинга, кейсы, встреча с экспертом, советы от лекторов и полевые репортажи.

8. «Точка зрения»

Подкаст, к сожалению, не обновляется уже около года, однако многие из старых записей всё ещё очень актуальны: смело слушайте передачи о programmatic, мобильной рекламе и инструментах аналитики и автоматизации.

9. Alytics.Драйв

Новый подкаст о контекстной рекламе. Ведущие подкаста приглашают различных экспертов для обсуждения актуальных тем: performance-маркетинг, эффективность контекстной рекламы, грамотное распределение бюджета, поиск специалистов и многое другое. Для визуалов — текстовые расшифровки интервью на vc.ru.

10. Marketing Over Coffee

Англоязычный подкаст для тех, кто хочет быть в курсе всех глобальных новостей в сфере маркетинга. Еженедельная дискуссия Джона Уолла и Кристофера Пенна о самых важных обновлениях отрасли. Один из немногих подкастов, основанных на новостях, а не темах для обсуждения.

#Маркетинг

Статьи по теме
«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления