{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "214", "is_wide": "1" }
Andrey Zagoruiko
1 283

Стартап Gelpme.com

Всем привет. Сегодня у нас новый, интересный стартап - Gelpme.com.

Несколько предложений о том, что это за стартап со слов СЕО и фаундера Владимира Филипьева

Наш проект нацелен на глобальную аудиторию, идея проекта - любой человек отправляющийся в путешествие и имеющий вопросы, может найти людей у которых есть ответы и желание помочь! То есть каждый путешественник задает свои вопросы и получает ответы от таких же как он путешественников, обладающих нужной информацией. Только взаимный обмен опытом, никаких списков достопримечательностей, каталогов отелей и пр.



На мой очевидный вопрос:
Владимир, привет. Зашел, посмотрел, занятно. Чем вы лучше Триппи (в который вложилась, например, Рэнди Цукерберг?)

Владимир ответил:

Идея Trippy - получить поддержку в планировании путешествия от уже существующих друзей из соц.сетей. Например, я в конце декабря собираюсь на Бали, указываю это и получаю список людей из Facebook, которые могут мне про это место рассказать. В моем случае это оказался один человек (он там живет). И я про него и так знаю :)

Наша идея - человек может получить ответы на свои конкретные вопросы от людей которые там живут (если про Бали - то индонезийцы), от людей которые там были (как русскоязычные так и европейцы, американцы и тд). Пример - я жил в Непале полтора года. Когда знакомые спрашивали что им посмотреть в Непале, я задавал уточняющие вопросы (бюджет, время поездки, горы или спокойный отдых) и после ответов выдавал маршрут с учетом их личных потребностей. То есть задаешь вопрос, получаешь релевантный ответ… все это вместо чтения десятка отчетов из гугла, википедии, Lonely Planet и пр.

Ну еще отличие в проектах в том, что в Trippy задействованы Sequoia Capital, True Ventures, SV Angel, Rob Solomon, Tim Ferriss, Brian Lee, Gil Ebaz, Brandee Barker, Chase Jarvis, Jason Mraz, and Rachel Zoe. В нашем проекте пока задействована команда из 6 единомышленников и совсем незнаменитый инвестор (правда инвестиционная линия у нас больше, чем пока у Trippy :).
Владимир, в целом понятно. Последний вопрос - не совсем понятно, как вы зарабатываете там деньги. Или планируете зарабатывать? Хотя бы приблизительно?



Сейчас у нас есть возможность не заниматься монетизацией, а сделать так чтобы сервис начал создавать реальную ценность для пользователей и набрать критическую массу пользователей в несколько миллионов (инвестиционное соглашение дает нам на это до 3 лет). Сегодня видны 2 основных варианта монетизации:

  1. монетизация через малые туристические бизнесы (частные гиды, прокаты спорт инвентаря, серф/кайт/сноуборд станции и пр), которые в любом случае появятся на сервисе и будут предлагать свои услуги. нужно лишь направить их активность в рамках идеи сервиса (пример, как эта модель монетизации работает - yelp.com).

  2. платные сервисы для пользователей (например, человек получил полезный совет и хочет отблагодарить за него другого пользователя. Он выбирает из нашего каталога подарок (шарф/кружку/зонт/пр), оплачивает стоимость сувенира и доставку. Мы получаем небольшую маржу)


В любом случае монетизация будет поддерживать основную идею сервиса (взаимный обмен опытом), а не идти с ней в разрез (навязывание билетов, реклама и прочее). А конкретный способ увидим по мере уточнения концепции самого сервиса.

По поводу интересного, я вижу интересное в нашем проекте в том, что наша основная цель - "сделать мир немного лучше" :) За 20 лет существования Интернета сложилась модель поиска информации через поисковые системы.

Это было оправдано 10 лет назад, когда в сети уже было значительное количество информации, но не было удобных инструментов живого общения. Google c миссией "структурировать всю информацию в Сети и обеспечить удобный доступ для пользователей" смог стать лидером поиска в мире. Но за прошедшие годы Сеть изменилась, социальные сети объединили людей и сделать Сеть "живой".

Люди начали использовать соц.сети для поиска информации, задавая вопросы через Facebook своим друзьям (посоветуйте ресторан? какого оператора связи выбрать? нужны ли визы во Вьетнаме? и тд). Но аудитория ограничена листом друзей. А потребность задать вопрос и получить содержательный и своевременный ответ есть! Именно это мы и хотим сделать - дать возможность людям получать ответы или даже готовые решения своих проблем от живых людей, а не разбирать информационные завалы в Гугле. Как только мы поймем как это сделать в путешествиях, у нас появится возможность применить эту идею в любой области или же сделать сервис "про все".



В области "вопросов/ответов" за последние годы появилось много проектов, например один из популярных - Quora  (выходцы из facebook). Я уверен, что через несколько лет модель поиска информации начнет трансформироваться из поиска web-страниц с информацией в поиск готовых решений/опыта, которыми поделятся люди. Это уже происходит в разных вариациях (множество специализированных форумов, Wikipedia, stackoverflow.com и пр), осталось только упростить процесс и сделать его глобальным! Нас это реально возбуждает! :)
Владимир, спасибо, понятно. Последний вопрос. Полистал, посмотрел на профиль, понял, что мне не  нравится. Я вот вижу ленту всех подряд вопросов. Как вы будете делить людей на какие-то группы, фильтровать нищих и богатых, русский/английский и т.д. - есть же наверняка такие планы? Вопросы о том, как бы кому-то съездить в какую-то срань подешевле на автобусе  просто пугает очень сильно. Еще можешь рассказать что-то про команду пару слов и про инвестора : )

По поводу ленты вопросов - сейчас лента общая только потому, что вопросов было мало. В конце текущего спринта мы изменим логику представления ленты вопросов - будет персональная лента вопросов, в которую войдут вопросы только по тем местам где был пользователь (и готов по ним отвечать на вопросы).

По поводу групп - уже есть возможность вступить в группы, вопросы и ответы людей из твоей группы выделены в ленте, явно видно в профиле пользователя и т.д. Одна из гипотез, которая появилась на основе опыта закрытого тестирования среди сотрудников организации в 300 человек, заключается в том, что среди коллег есть повышенное доверие и желание помогать (высокий процент пользователей нашел сервис полезным и начал им регулярно пользоваться даже несмотря на ограниченность количества пользователей). А что будет при количестве 1000 или 10000 коллег из разных стран, объединенных в группу? Поэтому есть идея - проверить эту гипотезу на крупных корпорациях, сейчас этим тоже занимаемся. Но так же пригласим группы, объединенные по иным принципам (например, фаны серф-станции на Бали).

Мы собираемся много нового добавить в ближайшее время, например: персональная лента вопросов, сделаем блог сервиса, приложения для мобильных платформ и так далее.

Кроме этого работаем над технологическими задачами, планируем создание промо-видео и прочее. В общем в работе очень многое и еще больше в планах! :)

Про команду:
Сейчас у нас в команде 6 человек: 3 разработчика (front end, server side и универсал), UI Designer, ответственный за User Experience и я как идейный вдохновитель/лидер проекта.
Я сам более 10 лет в IT/телеком индустрии, занимался в основном продакт-маркетингом. В 2009 году понял что пора отдохнуть от офисной жизни и уехал в Непал, думал на 3-4 месяца, получилось на полтора года. Там и появилась идея Gelpme. Вот тут немного про историю проекта

Про инвестора:

По условиям инвестиционного соглашения я не могу называть инвестора. Могу лишь сказать что это компания, давно работающая на рынке и для которой в настоящее время реализации идеи обмена опытом/взаимопомощи между пользователями сейчас является стратегической (параллельно идут проекты со схожей идеей, но в других областях). Инвестиционное соглашение по размеру инвестиционной линии и времени позволяет нам 2-3 года заниматься только созданием выдающегося сервиса и сделать его массовым в глобальном масштабе, только потом начать монетизацию (как я пислал ранее монетизация будет усиливать идею сервиса, никакой рекламы или продажи билетов).




Вот такой стартап, господа профессионалы. Что скажете? Пользовались бы? Инвестировали бы? Напишите, что вы за что думаете, пока мы готовим полноценный отчет про Техкранч Москоу (если у вас есть хорошие фотографии, например, голый Носсик, или разбрасывающие стодолларовые купюры фаундеры Островка, присылайте на sasha.peganov@gmail.com)

#Стартап #Туризм

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]