[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e"], "comments": 158, "likes": 20, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21456" }
Редакция vc.ru
11 813

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора

Читатель vc.ru Иван Никитин прислал в редакцию письмо с рассказом о том, как он решил расторгнуть договор со стартапом по разработке логотипов «Логомашина», после чего от него потребовали не публиковать негативную информацию о компании. Редакция vc.ru публикует материал с комментариями руководителя «Логомашины» Романа Горбачёва.

Мы заказывали у «Логомашины» логотип и фирменный стиль. «Логомашина» предлагает три тарифа, различающихся объемом работ. Мы оплатили старший тариф. Была выполнена часть услуг, соответствующая среднему плану (отмечены плюсом). В дополнение, мы начали делать один носитель — подарочный сертификат.

На скриншоте видно, что нам были оказаны услуги в объеме среднего тарифа. Плюс, мы начали делать один носитель. Мы ожидали, что нам вернут разницу в стоимости тарифов: 36 700 рублей.

Очень удивились, узнав, что «Логомашина» согласилась вернуть лишь 19 847 рублей и только при условии, что мы подпишем отказ от размещения негативных отзывов о «Логомашине».

К тому же, они занизили сумму к возврату, дописав в выполненные работы «Подготовку производственных мощностей». В чем заключается эта подготовка и почему она есть только для старшего плана, ответить отказываются.

Федор из «Логомашины», который руководит отделом клиентского сервиса компании, в переписке упоминал, что возврат в принципе невозможен. Он при этом лукавит. Пункт 6.2 договора звучит так:

В случае отказа «Заказчика» в процессе работы по данному Договору, от дальнейшего ее продолжения «Заказчик» и «Исполнитель» обязаны составить двусторонний акт по объему выполненных до момента расторжения настоящего Договора работ и согласовать сумму компенсации «Исполнителю» затрат, согласно объему выполненных им работ по настоящему Договору. Возникшие разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров или в судебном порядке в случае невозможности урегулирования разногласий.

Договор был подготовлен ими, поэтому «забыть» они не могли.

В работе с «Логомашиной» не понравилось три вещи. Первое — плохой контроль качества. Мы оплатили старший тарифный план, который включает контроль работы со стороны арт-директора. То есть, выполненная работа должна проходить через дизайнера, арт-директора и клиентского менеджера перед тем как попасть к клиенту. Однако, это не мешает выдавать такую работу.

Это подарочный сертификат. Я отметил красным поле, где нужно от руки вписать имя получателя сертификата. Дизайнер оставил всего 3 мм. Такая высота совершенно не смутила ни арт-директора, которая проверяла работу, ни клиентского менеджера.

Второе — это платные правки. «Логомашина» в договоре прописывает пять бесплатных правок. Но если вы скажете. что логотип вас устраивает, то правки становятся платными, и мы на это напоролись. «Логомашина» прислала три варианта логотипа. Жена выбрала тот, который её больше устроил, и мы пошли дальше.

После вставки на сайт стала явной первая проблема: нормально выглядящий в PDF логотип не читается на сайте. Переделка стоит 999 рублей.

Сделали фирменный стиль. Фирменным шрифтом дизайнер выбрал Acumin. Это довольно грубый, рубленный шрифт. Он хорошо выглядит для основного текста, но заголовки чрезмерно грубы. Можно изменить текст в фирменном стиле, но тогда он не будет биться с логотипом. Изменение логотипа стоит 999 рублей.

Третье — отсутствие экспертного мнения. Обращаясь к «Логомашине», мы искали людей, которые знают как сделать хороший, крепкий логотип. К сожалению, ребята работают по принципу «что клиент придумал, то мы и нарисуем». Для логотипа мы выслали подпись «Kreowanie wizerunku osobistego» (с большой буквы). «Логомашина» не предупредила, что надпись с заглавной буквы ухудшает читаемость.

Уже после окончания работ над логотипом нам на это указали несколько знакомых. Правильно писать либо полностью строчными, либо полностью заглавными буквами. Думаю, что ребята в «Логомашине» знают об этом, но не предупреждают. Ведь переделка стоит 999 рублей.

***

Редакция vc.ru попросила гендиректора «Логомашины» Романа Горбачёва прокомментировать ситуацию с возвратом средств Никитину и наличие в договоре на возврат средств условия не публиковать негативных отзывов о компании. Горбачёв заявил, что сейчас у компании нет возможности частичного возврата средств, а условие о негативе, скорее всего, входит в стандартное соглашение с клиентами.

«Логомашина» возвращает 100% денег за разработку логотипа, если он не понравился клиенту. На другие услуги возврата нет. Раньше мы пересчитывали свои затраты и возвращали разницу. Но слишком сложно делать проект, например, за 100 тысяч, а на полпути узнать, что клиент передумал и теперь это проект за 20 тысяч — это разное количество дизайнеров, другие сроки и другой процесс работы. Поэтому в середине работы над большими тарифами деньги вернуть нельзя.

Если клиенту по какой-то причине не понравились варианты логотипа, мы возвращаем 100% денег. Для этого нужно в течение двух недель подписать отказ от использования лого — в нем всегда есть пункт, что у клиента нет претензий.

[Что касается ситуации с Никитиным], либо менеджер пошел навстречу клиенту, либо работа велась не по оферте, которая у нас на сайте, а по отдельному договору, где мог быть пункт о пересчете. Другие сценарии [помимо возврата 100% средств] редкие. Тем не менее, спорные ситуации возникают, мы стараемся учесть их и усовершенствовать модель — в марте появится четвертая версия «Логомашины» с новыми тарифами и гарантиями. Сначала для англоговорящих стран, а потом и для России.

— Роман Горбачёв, глава «Логомашины»

На вопрос о том, включён ли запрет на публикацию любой негативной информации во все сценарии возврата средств, Горбачёв ответил, что «Думаю да, это скорее к юристам вопрос. Думаю, с какого-то момента стали включать в стандартный договор».

#Письмо_в_редакцию

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления