[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 13, "likes": 18, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21459" }
Редакция vc.ru
9 324

Письмо в редакцию: Зачем лаборатория «Инвитро» привлекала внимание рекламой «Порублю хламидии»

В январе 2017 года пользователи Facebook стали обсуждать рекламу медицинской компании «Инвитро», которая предлагала сдать анализы на хламидиоз под слоганом «Порублю хламидии». Директор по корпоративным коммуникациям компании Антон Буланов написал в редакцию vc.ru письмо, в котором объяснил, чего хотела добиться лаборатория с помощью этой кампании и почему он считает важным привлечение внимания к подобным темам.

Несколько дней назад мы начали второй раунд вирусной, как мы надеемся, коммуникационной кампании, задача которой — привлечь внимание к проблеме инфекций, передаваемых половым путем (для краткости далее будем называть их просто ИППП). В октябре мы провели акцию «Осенний букет», поиграв с весьма распространенным эвфемизмом. Сейчас мы назвали акцию «Порублю хламидии», предлагая всего за один рубль сдать анализ на хламидиоз.

У нас, конечно, была задача провоцировать. Конечно, мы знали, что реакция будет разная, в том числе и негативная. Возмущенных откликов оказалось заметно меньше, чем мы ожидали, и точно не более одной десятой от общего числа. Но именно тональность, а не количество полученного нами негатива заставляет меня высказаться.

Не то чтобы хочется вступить в полемику, но когда от вполне социализированных и современных людей видишь ханжескую реакцию на совершенно этически приемлемую рекламу, невольно задумываешься, почему вдруг такие темы так сильно их задевают. Впрочем, об этом ниже. Сначала я хотел бы рассказать восклицающим «Да как вы можете на такие интимные темы шутить и такие интимные темы публично поднимать?!», почему мы, как одна из крупнейших в России медицинская компания, не просто можем, но должны.

В нашем обществе, даже среди самых просвещенных — тех, кто способен рассказывать о сексе и половых органах, не используя обсценную лексику, — сложилось удивительное по своей мракобесной природе представление о том, что инфекции, передаваемые половым путем, являются спутниками разнузданного и аморального образа жизни. Это отнюдь не так.

Конечно, неразборчивость в выборе партнеров и отсутствие элементарных знаний о гигиене сексуальной жизни повышают риск получить ИППП. Массовой проблему делает не это. Беда в том, что многие ИППП протекают настолько бессимптомно, что человек годами даже не подозревает о том, что инфицирован. Результатом может быть и часто бывает бесплодие, причем трудно обратимое или даже совсем необратимое. Это делает людей несчастными, разрушает семьи, ставит крест на жизненных планах.

Одна случайная связь, давние отношения, о которых вы давно забыли, могут однажды стать настоящей проблемой. Передаваемых половым путем инфекций существует более двух десятков, но раз уж мы обратились в нашей акции к хламидиям, давайте расскажем о них.

Отдадим им должное хламидии — очень коварный и хитрый враг. Их нельзя причислить ни к вирусам, ни к бактериям, они сложнее первых и проще вторых, поэтому у хламидий есть отдельные семейство и род. С открытием хламидий не связано ни одно громкое научное имя и ни одна громкая история. Почти неразличимые в обычный микроскоп, Chlamydia trachomatis привлекли внимание современной медицины сравнительно недавно, всего несколько десятков лет назад.

Широкое распространение хламидиоза связано, прежде всего, именно с бессимптомным течением заболевания: у половины мужчин и двух из трёх женщин инфекция себя никак не проявляет. Чтобы оценить масштабы проблемы, скажу, что ежегодно в мире хламидиозом заболевает не менее 100 млн человек.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и многочисленных отечественных и зарубежных исследователей, урогенитальный хламидиоз – одна из самых распространённых инфекций, передаваемых половым путём. Ей заражены от 3% до 15% всего населения земного шара, а общее число инфицированных хламидиями, по самым скромным подсчётам, достигает одного миллиарда человек. Все это делает хламидиоз одной из самых распространенных в мире ИППП.

Коварные и хитрые хламидии очень изобретательно вредят человеку. В отличие от многих других ИППП, они могут повреждать не только половые органы, но даже слизистую дыхательных путей, сосуды, сердце, суставы, зубы, органы зрения и слуха. Страшным результатом «работы» хламидий и самых различных патологий, которые они вызывают, является как раз бесплодие, причем как мужское, так и женское.

И еще, специально для особенно рьяных поборников всеобщей нравственности. Заражение хламидиями может произойти не только половым путем. Вполне реален так называемый контактно-бытовой путь передачи инфекции — с загрязненных рук на глаза или половые органы. Коварные хламидии сохраняют инфекционность на бытовых предметах и во влажных условиях при температуре 18-19 градусов до двух суток.

Итак, не хотите ли вы прямо сейчас пойти и сдать анализы и убедиться в отсутствии у вас хламидиоза? Всего за один рубль?

Вот тут самое время вернуться к реакции на нашу коммуникационную активность. Не думаю, что наши критики уже нашли пару минут в своем напряженном графике и прочитали на просторах интернета ту информацию о хламидиозе, которую я привел выше. Не прочитали? Увы, суровая правда состоит в том, что стандартные просветительские мероприятия редко эффективны для того, чтобы обратить внимание на подобного рода проблемы.

Мы все считаем себя достаточно умными, чтобы такие проблемы, как хламидиоз, нас никогда не коснулись. Поэтому только провокационная, вирусная коммуникация имеет шансы реально «достучаться». Вот почему мы делаем то, что делаем.

Надеюсь, мне удалось убедить вас, что, привлекая внимание к теме ИППП, мы ни много ни мало даем сотням семей шанс родить здоровых детей. Такая цель точно уж оправдывает безобидные, в общем-то, коммуникационные инструменты, которые мы используем. Так почему бы не рассматривать нашу не самую серьезную кампанию как повод для серьезного обсуждения настолько важной темы? Давайте говорить об ИППП.

И вот вдруг мы натыкаемся на возмущенную реакцию. Причем не от профессиональных политиков, «отрабатывающих» тему общественной нравственности — это я бы легко понял. Почему же не самая интимная и не самая скользкая тема вдруг резко всколыхнула что-то в некоторых наших критиках? Рискну предположить, что дело не в оскорблении эстетического вкуса и не в границах допустимого с точки зрения морали.

Все давно уже привыкли, например, к тому, что на федеральных телеканалах обсуждается интимная жизнь эстрадных звезд и политиков. Не было особенного возмущения по поводу жестких, иногда намеренно за гранью, сексуальных эпизодов сериалов «Игры Престолов» или Californication, которые также показывали федеральные телеканалы. Обостренная реакция на наши вирусные акции выглядит так, как если бы мы задели человека за живое, сами того не желая, всколыхнули какое-то неприятное воспоминание, затронули личный и глубоко интернализированный опыт, вытесненные в подсознание и закапсулированные там страхи.

Как психолог, рискну предположить, что чаще всего только этим объясняется рефлекторное и громкое «Фу, да как вы можете?!» или желание немедленно обратить тему в скабрезные шутки. Оказывается, что и таким способом лабораторная диагностика может найти в людях глубоко спрятанные проблемы.

Ну вот, кажется, у меня все. Не сочтите за двусмысленность или пошлость, теперь мы можем спуститься ниже и вместе почитать комментарии.

#Письмо_в_редакцию #рекламные_кампании

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления