[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 85, "likes": 37, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21480" }
Никита Евдокимов
29 509

«Палочная система не сработает»

Российские предприниматели об инициативе Олега Тинькова ограничить количество приемов пищи и перекуров сотрудников

Поделиться

В избранное

В избранном

19 января председатель совета директоров и основатель «Тинькофф банка» Олег Тиньков распространил среди сотрудников организации письмо, потребовав есть только один раз в течение дня и тратить меньше времени на кофе и перекуры. Редакция vc.ru узнала у российских предпринимателей, поддерживают ли они такую инициативу, и как следят за производительностью своих сотрудников.

Константин Бочарскийоснователь сервиса Pressfeed.ru

Вообще для комментариев к действиям Олега Юрьевича можно воспользоваться универсальной формулой «Тиньков все правильно сделал». Скорее всего, эта формула сработает и здесь. Но попробую и немного порассуждать.

Аргументы «за». Действительно, любое прерывание деятельности ведет к потерям времени на то, чтобы снова войти в задачу. Особенно это критично для работы, в которой надо «ловить поток»: в журналистике — когда пишешь текст, в программировании — когда пишешь код, в работе над проектом — когда думаешь над идеей, планом, решениями, в продажах — когда настраиваешься на разговор с клиентом.

Возврат в поток потребует 5-20 минут, а для сложных задач может занять и несколько часов. Получается, отвлекся несколько раз — потерял час времени. Про эту проблему сказано достаточно. И придумана масса способов ее решения. Видимо, Тиньков нашел свое.

Аргументы «против». Одно из великих правил, которое я как-то открыл для себя: не надо «высиживать задачу». В какой-то момент эффективность работы падает и самое правильное в такой момент — подняться со стула. Однако лень, чувство вины и корпоративные правила могут оставить тебя на стуле и тогда — «привет, прокрастинация». Работая над заметками в «Коммерсанте», или над кодом «Прессфида», я старался не пропустить момент, когда решение задачи превращалось в «высиживание». В этот момент обязательно надо было подняться. Формальный повод мог быть любой. В том числе и «пойти попить кофе».

В результате идея, которая никак не шла в голову, могла прийти буквально через десять шагов по направлению к буфету. И тогда приходилось стремительно бежать обратно — чтобы не растерять. В свое время меня заинтересовала методика, которая называлась «тайм-менеджмент по помидору».

«Помидор» — это простой кухонный таймер, который ставил себе автор метода. Таймер был в виде помидора, отсюда и название метода. Его суть — обязательные перерывы длиной в несколько минут после каждого рабочего слота в 15-20 минут. Как только звонит таймер, ты обязан прервать свое текущее занятие и подняться.

Налить воды, сделать пару упражнений, пройтись по комнате. Если правильно подобрать длину рабочего интервала и перерывов, то «Метод помидора» становится невероятно эффективным методом борьбы с прокрастинацией (ты просто не успеваешь стать ее жертвой) и повышения производительности (рабочие слоты помогают планировать, оценивать, укладываться). В этой логике запрещать «прерываться» — вредно.

Скорее всего, такие запреты будут только провоцировать прокрастинацию. Но, возможно, я слишком фокусируюсь на творческих задачах. И исхожу из гипермотивированости членов команды — к чему, правда, привык. Подозреваю, что далеко не всегда дела обстоят так.

Поэтому, возможно, если ты просто запретишь выбрасывать пару рабочих часов в день в корзину, то эти часы будут потрачены с пользой. Кто знает. Не будем забывать и про универсальное правило: «Тиньков всегда прав».

Александр Альховоснователь сервиса для поиска образовательных курсов Courseburg

Олег как всегда немного резковат, но по сути прав. Если сложить все затраты в виде оклада, налогов и отчислений в социальные фонды, затраты на поиск и найм сотрудника, стоимость офиса, печенек и MacBook в офисе, нормальный сотрудник стоит бизнесу около 200-300 тысяч рублей в месяц.

Чтобы фирма работала в ноль, сотрудник должен приносить компании хотя бы в три раза больше. Чтобы у компании был рост, нужен возврат в пятикратном размере.

Сейчас многие профессии будут уходить, и чтобы конкурировать на рынке труда, надо иметь эффективность и компетенции, чтобы приносить компании в пять раз больше, чем вы хотите получать. Никакой бизнес не будет платить вам больше, чем может заплатить за внешний онлайн-сервис, сотруднику на аутстафинге, а скоро уже роботу или «умному» алгоритму с нейронными сетями.

Олег Чулаковруководитель и владелец «Студии Олега Чулакова»

Олег Тиньков — харизматичный бизнесмен. Его стиль может кому-то нравиться, кому-то нет. Но факт остается фактом, Олег — успешный предприниматель. Банк — это крупный бизнес, и я не уверен, что резкие высказывания основного владельца и драйвера этого бизнеса, направленные на повышение продуктивности, могут негативно сказаться на финансовых результатах. Мне кажется, инвесторы, как минимум, не будут против такой инициативы. Если мы учитываем тот факт, что условия труда в компании улучшаются, об этом ниже.

Если внимательно и без эмоций посмотреть на сообщение, то становится понятно, что:

  1. Обедать можно согласно гибкому графику — с 12:00 до 16:00. Тут и жаворонкам и совам должно быть комфортно.
  2. Работодатель планирует предоставить бесплатное питание.
  3. Работодатель выступает за здоровый образ жизни не только на словах. Банк предоставляет сотрудникам собственный бесплатный фитнес-центр, в котором можно заниматься в любое время.

Если смотреть на сухие факты вместо того, чтобы эмоционально воспринимать сообщение Олега, становится очевидно, что он выступает за продуктивность, одновременно улучшая условия труда. Думаю, лентяи могут уволиться, а продуктивные специалисты работать на благо компании в комфортных для себя условиях. В данном случае я вижу огромный пряник и маленький кнут.

Тиньков может позволить себе такое высказывание, поскольку PR-служба банка сможет грамотно смягчить сообщение, что мы и видим в статье. Хотя, резонанс довольно большой. Я пока что являюсь владельцем бизнеса другого уровня. У нас в студии в данный момент работает около 40 человек, все очень лично и человечно. У нас два основных принципа в работе и общении:

  1. Право на ошибку. Ошибаться можно, но важно делать выводы.
  2. Процесс имеет значение. В погоне за численными результатами не нужно забывать, что и в агентстве, и на стороне клиента работают люди, и хорошие человеческие отношения имеют большое значение.

Лично я бы не позволял себе такие резкие высказывания относительно распорядка дня. Другой уровень бизнеса.

Эдуард Гуриновичдиректор по развитию сервиса Carprice.ru

Строго говоря, работодатель «покупает» время сотрудников, и письмо Олега напоминает мне советский плакат «Требуйте долива пива до отсечки после отстоя пены». Собственно его Олег и просит. Не уверен, правда, что возможно ввести такую палочную систему, и я лично предпочитаю внедрять ценности (ответственность, исполнительность и нацеленность на достижение измеримой цели) вместо попытки контролировать время за компьютером.

Видимо, Олег возмутился (уверен, справедливо!) на эмоциях и чуть припугнул коллектив. Возможно это письмо сработает (особенно при наличии особого контроля). Лично я — сторонник более демократичных подходов, но самых ленивых и злоупотребляющих я бы уволил.

Роман Кумар Виасруководитель и основатель сервиса Qmarketing, совладелец Qlean

Мне кажется, это нормальный подход. Бесит, когда дедлайны горят, а сотрудник в четвертый раз подряд пьёт кофе в Starbucks. В некоторых стартапах так вообще ****** [происходит неслыханное, прим.ред]: люди приходят к 12:00 часам, а уходят в 18:00 и считают это нормой.

Когда ты нанимаешь человека, ты покупаешь минимум 40 часов его времени в неделю. Если тебе удалось его замотивировать, то [ты получаешь] еще и дополнительное время, и это уже твоя работа, как руководителя. Но свободный график и безграничные походы курить и обедать подходят не всем. Есть лентяи, которым это противопоказано. И вот их надо жарить.

Евгений Волкоснователь Workplace и интернет-сервиса «Интегратор»

Олег на уровне инстинктов знает, как закинуть удочки, чтобы интернет гудел от очередной истории. Никто не обсуждает пресс-релизы, мало кому интересны официальные заявления, тем более таких скучных организаций, как банки. Но то, как вниманием читателей жонглирует Олег, мне импонирует и вполне знакомо.

Тиньков может одним твитом продать пивзавод, одним скриншотом письма привлечь внимание нескольких сотен тысяч пар глаз. Нравится, как он сам участвует в комментариях, подливая масла в огонь. Это даже не пиар, скорее режиссура: тут и фарс, и юмор, и трагедия. Но цель достигнута — сотни тысяч человек это прочитали, обсудили за обедом «как хреново им там» и вот, миллион человек еще раз вспомнили про банк.

Письмо с запретом все читали так, будто им самим завтра идти на работу к Тинькову. Но внимание! Где-то в подсознании останется ощущение, что банк держит персонал в строгих рамках, потому что работает на благо клиентов. То есть нас. Вот в чем эффект «письма».

В реальности вряд ли кто-то будет стоять с секундомером и обвешивать кухню магнитными замками. А к поведению Тинькова уже давно надо привыкнуть. Олег оскорбляет в интернетах уже лет 10. Но это не страшно делать, когда твои сервисы круче и удобнее конкурентов. Одно только «снимай без комиссии в любом банкомате» и уже все равно кого он там поливал помоями в комментариях.

Артем Пиковскийсерийный предприниматель, digital-директор Hydrop

Я проходил через такое около восьми лет назад. Схожая инициатива руководства увенчалась провалом. На рабочих компьютерах сотрудников ставили специальные программы, которые отслеживали, какие сайты посещает сотрудник, фиксировали отход от стола и время, потраченное на рабочие цели.

После двух недель в таком режиме люди выглядели как загнанные звери и лояльность к компании упала до нуля. Повысилась имитация деятельности, люди старались просто высидеть рабочее время. В целом рабочий процесс подразумевает падение эффективности и ее набор в определенные дни. Это нормально. Когда же человека, который не работает за станком, помещают в условия жесткого графика, на выходе получается отсутствие всяких инициатив, предложений и поиск новой работы.

Если говорить о Hydrop, то у нас присутствуют KPI по каждому направлению. Ты волен вообще не появляться в офисе, но обязан достичь цели, так как они не берутся с потолка, и ты сам их утверждаешь. Так было и в моих проектах. Но это маленькие команды до 20 человек, и я не могу утверждать, что такой подход применим к большим организациям вроде банка.

Михаил Перегудовоснователь сервиса доставки продуктов для ужинов «Партия еды»

Само письмо написано не в форме приказа, без конкретики. Просто призыв к сотрудникам, и с ним сложно спорить. В организации в несколько тысяч человек обязательно есть люди, которые будут злоупотреблять свободами (на самом деле они есть и в компаниях из двадцати человек). Иногда нужно напоминать, что кроме игры в PlayStation и кальяна в офисе надо работать. Это и сделал Олег. Ничего особенного, обычное внутрикорпоративное письмо.

Александр Югайгенеральный директор Medbooking.com

Требование у Тинькова адекватное и очень правильное. Где-то в рабочих моментах (кухня или курилка) могут быть даже полезны — там можно обсудить рабочие вопросы, сменить обстановку, накидать интересных идей. Но все же они сокращают полезное время. Особенно, если сотрудники отвлекаются на перерывы слишком часто.

Человек может быть сфокусирован на работе от трех до пяти часов в день. Именно из-за этих «перекуров». Логично, что предприниматель считает нужным увеличить концентрацию. Я не вижу в этом тексте ничего шокирующего и вызывающего. У нас все проще: в офисе стоит сканер пальца у двери, и я вижу, кто сколько времени проводит в офисе.

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления