[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21498" }
Никита Евдокимов
2 797

Как избежать ошибок при разработке технически сложного продукта

Опыт производителя видеокамеры светового поля Lytro

Блог Backchannel опубликовал колонку руководителя компании Lytro Джейсона Розенталя. Он занимается производством видеокамер светового поля Lytro Cinema, которые дают режиссерам гораздо больше возможностей для редактирования уже отснятого видео. Розенталь рассказал, с какими проблемами ему пришлось столкнуться, почему так сложно найти поставщика компонентов, и как лучше всего рассчитывать время, которое потребуется на превращение прототипа в полноценный продукт. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Джейсон Розенталь

Несколько лет назад у меня произошло неожиданное открытие. На протяжении 15 лет я придумывал и создавал технологические продукты. Однако все навыки и знания, которые я бережно культивировал, вдруг оказались бесполезными. И если бы я продолжил ими пользоваться, то это привело бы мою компанию к краху.

В Lytro мы создаем новый тип видеокамеры и программного обеспечения для производства фильмов, телешоу и виртуальной реальности. Так я столкнулся с новым вызовом под названием «производство инновационного hardware-продукта».

Ты не знаешь, удастся ли тебе воплотить главную технологию, лежащую в основе твоего изобретения, или нет. Тебе регулярно мешают законы природы, физики, а также закон Мура. Создание продукта-лидера — это само по себе испытание. Создание инновационного hardware-продукта — это испытание вдвойне.

Разрабатывая Lytro Cinema, мы ставили перед собой цель подарить создателям фото- и видеоконтента больше творческой свободы. Например, сделать так, чтобы режиссеры могли контролировать больше характеристик кадра (таких как фокус, выдержка и частота) даже после того, как видео уже отснято. Существовавшие технологии позволяли им задавать все эти настройки только перед съемкой — и повлиять на них в дальнейшем было невозможно.

Чтобы это исправить, нам пришлось создать самое большое в мире разрешение кадра, самую высокую частоту обновления матрицы, изобрести новый тип оптики, придумать способ хранения огромного количества данных и разработать новый класс алгоритмов построения изображения. Когда мы только начинали, мы не знали, возможно ли создать все это, или нет.

Когда компании встречаются с такими трудностями, руководителям нужно забыть обо всех традиционных стартап-знаниях. За последние 10 лет книги вроде бестселлера Эрика Риса « Бизнес с нуля» стали классикой, заложив основные принципы создания успешных компаний и продуктов.

Благодаря стремительному росту количества интернет-пользователей и резкому сокращению затрат на инфраструктуру (с появлением веб-сервисов от Amazon), предприниматели могут быстро и недорого развить идею и представить новый продукт, отвечающий потребностям рынка.

Рост популярности смартфонов и социальных сетей упрощает дистрибуцию, позволяя молодым компаниям гораздо легче обращаться к своим целевым аудиториям. Однако если стартап разрабатывает инновационный hardware-продукт, все эти вещи оказываются для него бесполезными.

Благодаря этому опыту я начал мыслить иначе. Меня воодушевляет эта эволюция в стартап-мышлении, и я верю, что мы находимся на пороге небывалых событий, когда научная фантастика становится реальностью.

Внимание многих предпринимателей как раз приковано к таким сферам — это производство автономных транспортных средств, покорение космоса, разработка искусственного интеллекта, создание виртуальной реальности и расшифровка генома. Достижения компаний, которые развивают эти сферы, могут оказаться еще более впечатляющими, чем стало изобретение интернета.

Я хочу рассказать о тех уроках, которые мы усвоили, создавая инновационный ИТ-продукт. И хотя некоторые примеры тесно связаны с Lytro, я верю, что они в той или иной мере подойдут для всех hardware-компаний.

1. Убедитесь, что технология работает

В разработке продуктов существует популярный подход: создание минимально жизнеспособного продукта (MVP). Главная цель — предложить базовый набор характеристик и посмотреть, как на них реагируют первые клиенты. Зачастую это происходит быстро и не требует больших капиталовложений. Затем от вас требуется постепенно улучшать продукт, добавлять новые функции и двигаться к успеху.

Если вы разрабатываете hardware-продукт, об этом можно забыть. Здесь вам почти всегда приходится решать такую проблему, которую до вас никто решить не смог. Поэтому вам нужно найти самый быстрый и экономически оправданный способ подтвердить, что ваши задумки можно воплотить.

Например, в начале 2015 года мы начали создавать матрицу светового поля — главный элемент всей нашей системы. Камера светового поля фиксирует не только интенсивность света, но и векторную информацию о его направлении.

Чтобы создать новую виеокамеру, нам была нужна матрица с разрешением в 755 мегапикселей, способная фиксировать 300 кадров в секунду. Это превосходит существующий промышленный стандарт (8,3 мегапикселя) примерно в 90 раз. Если бы мы начали создавать такую матрицу сами, то это заняло бы три года и обошлось более чем в $10 миллионов — и не факт, что дело закончилось бы успехом. Поэтому в первую очередь нам нужно было понять, является ли идея технически осуществимой.

Визуализация матрицы светового поля

Вместо того, чтобы пытаться создать такую матрицу с нуля, наша команда под руководством неподражаемых Джона Карафина и Брендена Бивенси решила взять готовые матрицы и соединить их, превратив в огромный монолитный сенсор с разрешением 755 мегапикселей.

Нам нужно было понять, сможем ли мы соединить хотя бы две матрицы, чтобы система заработала. Только это потребовало от нас серьезной технической и логистической работы. И вот самое первое изображение, которое мы получили на нашу матрицу-прототип:

Вице-президент по развитию бизнеса компании Lytro позирует для первого снимка на камеру светового поля

Убедившись, что технология работает, мы стали думать о том, какие шаги нам нужно предпринять, чтобы создать компактную видеокамеру светового поля. Разработав матрицу, мы добавили дополнительные детали и программное обеспечение, которые превратили наш прототип в систему светового поля. Проект шел под кодовым именем Trillion, поэтому первый работающий прототип мы назвали Mini-T

Mini-T в лаборатории и во время полевых испытаний

Используя Mini-T, мы создали набор демо-записей, которые подтвердили наши исходные предположения, и мы стали развивать систему дальше.

Наш первый ролик, который демонстрирует возможности редактирования видео после завершения съемок

Еще через восемь месяцев появилась первая версия нашего продукта, которую мы представили на выставке Национальной телевещательной ассоциации (NAB) в апреле 2016 года, примерно через год после начала проекта.

Короткометражный фильм «Жизнь», снятый на камеру Lytro Cinema

2. Если изменение цепочки поставок не убьет вас, вы станете сильнее

Одна из самых сложных вещей при создании hardware-продукта, который использует закрытое аппаратное и программное обеспечение, заключается в том, что многих компонентов просто нет в природе.

Когда я только начинал работать в Lytro, я по своей наивности полагал, что нам нужно всего-то съездить в Шанхай, найти крупные производственные площадки, поговорить с их руководителями, подписать контракты на покупку или создание компонентов.

«В конце-то концов, — думал я, — разве они могут отказаться от сотрудничества с компанией из Кремниевой долины, которая создает такой крутой продукт?»

Оказалось, что еще как могут. Чтобы просто понять, производит ли вот этот поставщик нечто хотя бы отдаленно похожее на то, что тебе нужно, уже нужно быть темным магом. Крупные ИТ-компании зачастую используют административный ресурс, чтобы никто не мог воспользоваться компонентами, которые используются в их устройствах.

Это характерная стратегия для производителей смартфонов, где конкуренция за размер дисплея, разрешение камеры и толщину устройства помогают дифференцировать продукт среди конкурентов.

Когда мы столкнулись с этим впервые — это было ужасно. Нам нужно было найти оптимальную комбинацию матриц, электроники и оптики. Часто бывало так, что мне казалось, будто нам никогда это не удастся и мы обречены на провал.

Тестирование матрицы. Мы перепробовали многие, прежде чем нашли работоспособную комбинацию

Со временем я научился воспринимать эти трудности так, словно это забавная часть процесса придумывания чего-то нового. Поиск поставщиков превратился с одной стороны в охоту за сокровищами, а с другой — в пазл, поскольку нам нужно было придумать способ взаиморасположения найденных компонентов в готовом устройстве.

Собирая этот пазл в первый раз, мы зачастую открывали новые идеи, как можно улучшить дизайн и получить еще одно конкурентное преимущество. Оказалось, что поставщики, которые в большей степени отвечают нашим потребностям, расположены не в Азии, а в США и Европе.

3. Путь от прототипа до продукта гораздо тяжелее и дольше, чем вам кажется

Итак, вы создали работающий прототип вашего революционного продукта. Все узлы функционируют так, как вы задумали, или даже лучше. Потенциальные клиенты, которым вы показали демо-версию, впечатлены и с нетерпением ждут готовый продукт.

Вы истово верите, что в ваших силах изменить целую индустрию или даже стиль жизни других людей. Единственное, что отделяет вас от цели — путь от прототипа к готовому продукту. Рассчитать, сколько вам потребуется времени, человеческих и материальных ресурсов — непросто. Маленькая подсказка: возьмите самые пессимистичные прогнозы и удвойте их.

Вы пытаетесь создать принципиально новый (на программном и аппаратном уровне) продукт, поэтому все, что с ним связано автоматически попадает в категорию «неизвестность неизвестности».

Создавая Lytro Cinema, мы были вынуждены как минимум раз переделывать какую-нибудь часть в любой системе устройства, чтобы соответствовать ожиданиями будущих клиентов. Наша целевая аудитория — это высокобюджетные фильмы и телевизионные шоу. Не удивительно, что их требования — одни из самых высоких в мире.

Зачастую бывает так, что многие предприниматели, которые впервые создают hardware-продукт, недооценивают количество времени и денег, которое потребуется на его создание. Я разговаривал со многими предпринимателями, которые собирали деньги на свои проекты на Kickstarter. Чтобы преодолеть путь от прототипа до готового устройства, им требовались многие месяцы, а то и годы.

4. Чтобы двигаться быстрее, нужно двигаться медленнее

Работа над инновационным hardware-продуктом позволяет вам решить интересный набор интеллектуальных проблем, что в перспективе может оказать мощное влияние на общество. В отличие от производства более популярных продуктов, конкуренция здесь не такая ожесточенная.

Но это схватка для терпеливых людей, которые могут пойти против мантры Кремниевой долины, прославляющей супер-рост. Когда вы создаете революционный продукт или компанию, которые опираются на принципиально новую технологию, важно тщательно выбрать первых клиентов.

Для нас это означало фокусировку на успехе и удовлетворенности наших первых немногочисленных клиентов. Но начинать компанию, продавая технически сложный продукт 20 или более клиентам, часть из которых преуспеет, а часть — нет, гораздо тяжелее и рискованнее. Почему? Потому что в этом случае нам будет сложно уделять всем внимание и внедрять необходимые (и дополнительные) улучшения, которые могут им потребоваться.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления