[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 28, "likes": 21, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21513" }
Редакция vc.ru
15 087

Кейс из России: Как за неделю увеличить количество подписчиков Telegram-каналов на 60% без закупки рекламы

Предприниматель Игорь Крысанов написал для vc.ru колонку о том, насколько неэффективна реклама при раскрутке Telegram-каналов и как увеличить количество подписчиков, не прибегая к ней.

Привет, меня зовут Игорь. Я и еще двое моих друзей пытаемся сделать стартап на ниве Telegram-каналов.

Идея стартапа

Как вы наверное уже знаете, в последнее время такие большие социальные сети, как Facebook и «ВКонтакте», урезали возможность доступа владельцев сообществ к своей аудитории. Новые алгоритмы ленты показывают лишь контент, который набирает много лайков, шеров и комментариев, фактически сводя эффективность рекламы к нулю, а значит и убивая заработки владельцев этих сообществ.

Как только Telegram анонсировал возможность создания публичных каналов, эта ниша сразу начала бурное развитие, потому что Telegram не ограничивает получение подписчиком любых сообщений канала. Фактически, если у вас тысяча подписчиков, то вся тысяча подписчиков получит ваше сообщение, что открывает очень хорошие перспективы для монетизации канала.

Большинство тех, кто создает каналы в Telegram, идут двумя путями: дублирование контента из своих существующих сообществ «ВКонтакте» или Facebook или так называемые «авторские каналы», где автор делится с читателем своими мыслями и материалами по определенной тематике.

Мы же решили выбрать немного другой путь: собирать в наши каналы самый популярный контент из различных социальных сетей по определенным тематикам и за счет отсутствия затрат на поиск и генерирование контента сделать целую сеть различных каналов.

Так у нас получилось сделать следующие каналы:

  • Top Twitter — публикует заметки, которые быстрее всего набирают лайки и ретвиты в русском сегменте Twitter.
  • Top MDK — публикует заметки, которые набрали наибольшее количество лайков в популярных юмористических сообществах «ВКонтакте»: MDK, «Лепра», «Орленок», «Борщ».
  • Top hipster — публикует заметки, которые набрали наибольшее количество лайков в сообществах Esquire, The Village, Look at me, Hopes and Fears и Adme.
  • Digital хейтер — это не автоматический канал, который ведет один из нас и публикует свой критический взгляд на новости digital-рынка в формате telegra. ph-статей.

Наращивание подписчиков

Итак, контент генерируется автоматически. Теперь нужно было получить подписчиков. Это оказалось непростой задачей. В самом Telegram пока нет какого-либо поиска по каналам, а те сайты, что пытаются это сделать, мягко говоря, слабоваты и не дают достаточного количества трафика в канал. Мы опубликовали ссылки на каналы в своих личных профилях в социальных сетях — это дало первые несколько десятков подписчиков. Дальше оставалась только реклама в других каналах.

Первыми на очереди, естественно, были каналы-каталоги, в которых публикуются ссылки на другие каналы. Вложения в рекламу вполне оправдали себя, поскольку их аудитория заинтересована в подписке на новые каналы. В итоге мы смогли довести количество подписчиков Top MDK и Top Twitter примерно до тысячи для каждого. Top hipster и Digital хейтер мы решили рекламировать исключительно через наши два основных канала, не тратя деньги на их отдельное продвижение.

Каналы-каталоги закончились, и это произошло довольно быстро. Следующими и, в общем-то, единственными категориями каналов, в которых мы могли купить рекламу были:

  • Каналы со смешными картинками. Это сообщества вроде «Ты не поверишь», «Корпорация зла» и прочих. То есть это примерно 10−15 заметок в день в виде увеселительных картинок, GIF, видео, интеллектуальный уровень которых, скажем так, не высок.
  • Авторские каналы. Как было отмечено выше, это мысли, рассуждения и материалы от автора на какие-либо темы. Например, фильмы, политика, путешествия, книги и так далее.

Когда мы попробовали разместить рекламу в обеих категориях каналов, получилось следующее.

Каналы со смешными картинками

Мы привыкли, что в таких сообществах сидят школьники и люди без высшего образования. В Telegram же немного другая ситуация. Там сидят жители Узбекистана. Причем самое интересное, что ведут они себя скорее как боты, чем люди. То есть в этих каналах ты практически не получаешь подписок от рекламы.

Уловка заключалась в том, что каналы со смешными картинками не используют в своих заметках текст, на них может подписаться даже житель Гондураса и из-за простоты юмора оставаться довольным. Наши же каналы содержат в большей части заметок русский текст, что сразу отбивало желание этой аудитории подписываться. Но, по большому счету, такие подписчики и не были нам нужны.

Авторские каналы

С авторскими каналами ситуация была иной, но тоже безрадостной. Основная их проблема — это цена за рекламу. Если реклама в смешных картинках стоила в среднем две тысячи рублей, то заметка в авторском канале стоила уже семь тысяч рублей. Но мы также столкнулись со слабым интересом к нашим каналам.

Причина в том, что у подписчиков таких каналов специфические узкие интересы. Авторский контент достаточно однообразен, и реклама на другие тематики не воспринимается органично. Например, аудитория каналов об английском языке и его идиомах не нацелена потреблять развлекательный контент в Telegram. Им в большей степени был бы интересен канал, например, об иммиграции в Лондон и особенностях жизни там, чем шутки о российской действительности. Мы получали около 200 подписок, но, учитывая цену за рекламу, это была просто убийственная стратегия роста канала.

Долина смерти

В результате последней закупки рекламы мы имели около 1500 подписчиков в каждом из двух продвигаемых каналах. Дальнейший путь развития был нам непонятен. Продолжать закупать рекламу по такой цене и с такой эффективностью было самоубийством. Пытаться вырасти за счет ВП (взаимопиара) тоже было затеей неудачной.

Наши каналы были еще совсем не большими и с развлекательной тематикой, так что найти каналы, заинтересованные в обмене с нами заметками, было очень сложной задачей. И, как оказалось, половина владельцев развлекательных каналов в Telegram, мягко говоря, не очень адекватна. Поэтому ВП был даже менее эффективен, чем покупка рекламы, из-за огромной траты времени на переговоры.

Таким образом, мы оказались в долине смерти. Непонятно, как двигаться дальше: количество подписчиков вращалось у одной точки и не собиралось расти.

Идея для роста и реализация

Нам пришлось решать, что делать дальше. Логичной идеей было пойти от того, как набирают подписчиков в других социальных сетях. Основным инструментом является кнопка «Share». Пользователи делятся в своей ленте контентом, который им понравился, их друзья это видят и, если им нравится, переходят в канал и подписываются. Поэтому, если вы достаточно быстро публикуете вирусный контент и имеете минимальную аудиторию, есть все шансы начать расти. К счастью, обе эти составляющие у нас были.

Мы решили сделать возможность репостов в две основные социальные сети, которые популярны в СНГ. Это «ВКонтакте» и Facebook. Сам Telegram такой возможности не предоставлял, поэтому нужно было придумывать что-то самим. Естественно, для подобной функциональности необходимо было создать собственного Telegram-бота.

Тут мы подошли к технической части бота-репостера. Естественно, не обошлось без подводных камней. Самым простым решением было сделать inline-кнопки к каждой из заметок и добавить в них код репоста из каждой соцсети. Но все оказалось намного сложнее.

При таком подходе просто делался репост ссылки на канал. То есть не видно то, что непосредственно понравилось человеку. Ссылка по умолчанию ведет на последнее сообщение в канале, а не на то сообщение, что репостнул пользователь.

В итоге у наших подписчиков не было бы мотивации делать репост, а их друзья не понимали бы, что тут такого интересного. Поэтому нам пришлось сделать прослойку в виде нашего сервера, который сохраняет весь контент из наших каналов, а в момент репоста загружает его в соцсеть. В итоге репост выглядит так, как будто репостнули не просто ссылку на канал, а виден именно контент, который понравился пользователю.

Но и здесь мы столкнулись с проблемой. Как оказалось, API «ВКонтакте» далеко от идеала, и если вы делаете репост со смартфона (а это 80% случаев), то «ВКонтакте» обрезает картинку и текст и также оставляет лишь ссылку на канал. И что самое интересное: с этим ничего невозможно сделать.

Поэтому мы были вынуждены создать для каждого из наших каналов сообщество во «ВКонтакте», синхронизировать заметки, и в кнопку репоста вставлять ссылку на сообщение в сообществе, где человек уже может спокойно сделать репост. Соглашусь, что это довольно топорное решение, но других альтернатив мы не нашли.

Важной фичей было также социальное доказательство того, что контент интересен и им делятся другие подписчики канала. Поэтому нам необходим был счетчик репостов в сообщении. Мы добавили счетчик, который в реальном времени оценивал, сколько суммарно было сделано репостов во все соцсети и выводил эту информацию в заметке.

В первый день, когда мы запустили эту функциональность, ожидаемого взрывного роста подписчиков не произошло. Мы уже начали думать, что идея не сработала. Но спустя один−два дня подписки начали прибавляться, и мы увидели, что некоторые наиболее удачные заметки получают четыре-шесть репостов.

Мы даже не ожидали такой вовлеченности. В итоге через неделю количество подписчиков наших двух каналов выросло на 60% и продолжает сейчас расти. Причем с тех пор мы не закупаем рекламу. Мы также рекламировали внутри своих каналов другие наши каналы Top hipster и Digital хейтер. Они без затрат на рекламу набрали тысячу и 300 подписчиков соответственно.

Резюме

Telegram очень быстро набрал популярность как инструмент потребления контента. Но отсутствие привычного для соцсетей элемента «Стена» не дает пользователям полноценно делиться этим контентом. Мы закрыли эту дыру с помощью нашего бота-репостера и других соцсетей, и похоже это сработало. Думаю, подобных недостающих элементов еще много, и их реализация поможет разработчикам получить взрывной рост аудитории своих каналов или ботов.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления