[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 19, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21541" }
Никита Евдокимов
10 298

«Я пытался слишком быстро масштабировать компанию и в итоге потерял $20 тысяч»

Предприниматели о своих главных бизнес-ошибках

Издание The Next Web опубликовало истории 12 предпринимателей о своих самых главных ошибках в бизнесе. Кто-то жалеет, что экономил на сотрудниках, кому-то следовало быть более жестким с партнерами, а кто-то расстраивается, что не стал предпринимателем раньше. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Важнейшая часть любого успешного предпринимательского пути — это ошибки. Важно совершить их и сделать так, чтобы больше не совершать никогда», — пишет автор The Next Web Нил Напье.

Многие люди, которые собираются стать предпринимателями, думают, что будут принимать только правильные решения и добиваться всех поставленных целей. «Сомнения бывают у каждого, но большинству кажется, что они принимают наилучшее решение. Это происходит потому, что они не знают, к чему оно приведет в долгосрочной перспективе», — продолжает Напье.

Правда в том, что каждый предприниматель совершает огромное количество ошибок. Какие-то ранят наше эго (или бюджет) больше, какие-то — меньше. Но что насчет роковых ошибок? Они впечатываются сильнее всего, и люди клянутся не делать их снова.

— Нил Напье

1. «Я пытался все делать сам»

«Моя самая большая ошибка заключается в том, что я пытался делать все сам. Вместо того чтобы чаще выбираться, знакомиться с новыми людьми, делиться идеями, оставаться открытым для новых возможностей, я предпочел работать в изоляции», — рассказывает основатель сервиса Smepals.com Дэвид Мерсер.

По его мнению, чем больше людей в своей сфере знает предприниматель, тем выше вероятность, что ему удастся найти новые возможности и связи, которые помогут быстрее добиться успеха.

«Я поставил себе цель — знакомиться с как можно большим количеством новых людей, начиная с блогеров и журналистов, и заканчивая местными предпринимателями. Чем больше связей в вашей сети знакомств, тем легче вам будет начать новый бизнес», — рассуждает он.

2. «Вместо того, чтобы изменить вектор развития компании или заручиться поддержкой эксперта, мы сдались»

«Я допустил одну из своих главных ошибок в начале предпринимательской карьеры: мне тогда было немногим более двадцати. У нас с партнером было digital-агентство. Мы создавали сайты и предлагали решения в области электронной коммерции. Я и мой партнер не разбирались в этом, но продавали очень хорошо», — вспоминает руководитель и основатель компании Refuga Николай Астрап Мэдсен.

Довольно быстро у нас появилось 200 клиентов. Но управление проектами в нашей компании было ужасным, равно как и предлагаемые решения. Мы обещали слишком много и ставили слишком низкую цену. Это было ошибкой, но мы сдались и продали компанию за копейки более крупному агентству.

— Николай Мэдсен

У компании были клиенты и партнеры хорошо продавали свои услуги. «Я жалею, что мы не сменили вектор развития или не нашли третьего партнера, который обладал бы опытом в веб-индустрии. С тех пор я усвоил, что для создания бизнеса требуется время, и что нельзя каждый раз все бросать и начинать с нуля. Это не выход», — поясняет Мэдсен.

3. «Мне следовало надавить на партнеров, чтобы они начали работать усерднее»

По словам технического директора и сооснователя компании Jobrack Стивена ван дер Пейджла, его главной ошибкой стало нежелание проводить комплексную юридическую проверку компании и разбираться в итогах работы прежних партнеров по бизнесу.

«Это типичная ошибка всех сооснователей компании, которые отвечают за техническую часть: они не анализируют деятельность своих партнеров, которые занимаются маркетингом и развитием бизнеса. Они считают нормальным приступать к своей части работы только спустя месяцы или годы, оправдываясь, что все это время я якобы никак не мог закончить продукт», — вспоминает он. Пейджл ошибался в партнерах дважды и потерял из-за этого 14 месяцев.

4. «Я относилась к клиентам, как к кошелькам»

«Моя главная ошибка — это отношения с клиентами. Вернее, их не было: мне от них были нужны только деньги, чтобы покрывать расходы. Я ставила на первое место деньги, и позже у меня возникло ощущение непонимания и тоски», — рассказывает специалист по рекламе Памела Вагенр.

Деньги не компенсируют потраченных нервов, не принесут опыта или новых бизнес-идей

5. «Я забыла о том, что веду бизнес»

«Когда я впервые стала зарабатывать на своем блоге, то по-прежнему относилась к этому, как к хобби, и не воспринимала всерьез. Я начала вести его на неподходящем сайте, наделала кучу ошибок с оформлением, и так далее. В результате это задержало развитие проекта: многие отказывались воспринимать меня всерьез», — рассказывает ведущая блога о личных финансах Мишель Шрёдер-Гарднер.

6. «Я позволила себе работать без определенной стратегии»

«Моя самая главная ошибка — это недостаточный фокус на стратегии. В результате я просто работала и все глубже погружалась в ежедневную рутину», — рассказывает директор маркетингового агентства Umarmi Marketing Виктория Чемко.

По словам предпринимателя, когда у человека есть стратегия, и он сконцентрирован на ее воплощении, ему становится гораздо проще решать, что нужно делать дальше, вместо того, чтобы «просто что-то делать».

«Важно понимать, в каком направлении вы движетесь. Знать, как принимать решения и фокусироваться только на том, что будет иметь значение в следующую очередь. Вот почему в начале каждой недели я выделяю время, чтобы оценить свой прогресс по недельным и месячным целям», — рассказывает Чемко.

7. «Я выбрала не ту организационно-правовую форму для компании»

«Моя самая главная ошибка — это организационно правовая форма. Я начала как ИП, потому что такую компанию оформить проще и дешевле. Однако менять ее два года спустя оказалось гораздо дороже: я потеряла много времени и денег», — рассказывает Джули Эвальд, основатель и руководитель агентства Impressa Solutions.

8. «Я доверила свои финансы незнакомцу»

«В общей сложности у меня было 18 компаний. Поэтому я успела совершить много ошибок и получить много уроков. Самая крупная была связана с наймом сотрудника. Я доверила человеку заниматься финансами компании, не проверив его прошлое. В результате он украл $8 тысяч и испарился», — рассказывает блогер Сью Циммерман.

9. «Я ждал слишком долго, прежде чем стать предпринимателем»

«Я ждал слишком долго, прежде чем наконец решил заняться бизнесом. Я хотел, чтобы у меня все было превосходно. Но лучше начинать с тем, что есть, экспериментировать и улучшать компанию, благодаря обратной связи от клиентов и новым знаниям», — рассказывает Гарри Вайшав, сооснователь консалтингового агентства SmallBizViewpoints.

10. «Мне не следовало сворачивать с курса»

«Моя самая главная ошибка в бизнесе заключается в том, что я всегда был недостаточно упорным и быстро сдавался. Так повторялось дважды: у меня была идея, я пробовал ее реализовать в течение месяца-двух, получал скромные результаты и терял интерес. Если вы действительно верите в ваш проект, никогда не сворачивайте с курса», — советует специалист по маркетингу Брэндон Левин.

11. «Я пытался слишком быстро масштабировать компанию и в итоге потерял $20 тысяч»

В 2015 году основатель компании CloudLiving Танг Трэн пытался продавать дизайнерские футболки c помощью сервиса Teespring и рекламы в Facebook. «На моем счету было несколько успешных кампаний, поэтому я решил, что если найму команду, то смогу быстро масштабировать и буду зарабатывать кучу денег», — вспоминает он.

Предприниматель нанял одного менеджера по проекту, одного специалиста по рекламе в Facebook, одного исследователя и одного графического дизайнера. «Но все пошло не так, как я планировал. У меня не было подходящих навыков, чтобы правильно обучить команду, и в итоге я потратил очень много времени на несущественные вещи. Компания "сжигала" по две-три тысячи долларов ежемесячно, и через полгода я решил ее закрыть. Если бы я мог отмотать время вспять, то я бы нанял одного сотрудника, набрал скорость, и только потом стал бы нанимать следующего», — рассказывает Трэн.

12. «Я экономил на сотрудниках»

«Моя самая крупная ошибка — это жадность. Я экономил и не нанимал подходящих сотрудников. Раньше я тратил время только на дешевые продукты и услуги и все закончилось тем, что меня это достало. Я стал жить по философии "делай то, что умеешь лучше всего, и делегируй все остальное другим" и начал нанимать людей, которые были лучше меня в других областях бизнеса. Это изменило все», — вспоминает маркетолог и серийный предприниматель Хираг Кулкарни.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления