[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","delivery_club","mail_ru_group","\u0444\u0451\u0434\u043e\u0440_\u043e\u0432\u0447\u0438\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0434\u043e\u0434\u043e_\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 149, "likes": 38, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21561" }
Andrey Frolov
28 820

Основатель «Додо пиццы» объявил об отказе от работы с Delivery Club из-за «отсутствия смысла» в сервисе

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook объявил, что его компания решила отказаться от сотрудничества с Delivery Club и другими агрегаторами доставки в России. По его словам, в нынешнем виде Delivery Club не приносит ценности ресторанам и ведёт себя как «бизнес-паразит».

Обновлено: Представители Delivery Club заявили, что это решение противоречит интересам работающих с «Додо пиццей» франчайзи, которым нравится агрегатор, однако Овчинников сказал, что ситуация обстоит иначе.

Овчинников заявил, что «Додо пицца» покинет все агрегаторы доставки к 1 марта 2017 года, а процесс расторжения договоров «уже запущен». Он объяснил, что сотрудничество с такими сервисами не приносит компании большое количество новых клиентов, а сами агрегаторы не нацелены на поддержку партнёров. В частности, Delivery Club использует бренды партнёров даже если они не работают в нужной зоне доставки, переводя пользователей на страницы других ресторанов, пояснил он.

Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на «любви», а на «выкручивании рук» и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе.

В данный момент времени Delivery Club берет комиссию в размере 20% с заказа, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15-25%. Таким образом в лучшем случае ресторан работает в районе ноля. <...> Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели невыгодна в долгосрочной перспективе.

Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. <...>

Почему мы не боимся ухода из Delivery Club? В отличии от «Яндекс.Маркета», где продаются одинаковые товары, в общественном питании у каждого игрока — уникальный продукт. Продукт — первичен. Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд — будут лояльные клиенты.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо Пиццы»

В «Додо пицце» сообщили vc.ru, что раньше каждый франчайзи компании сам принимал решение, стоит ли ему работать с агрегаторами доставки. Конкретно с Delivery Club работало не больше 10% пиццерий, причём сотрудничество с сервисами обычно приносило им менее 10% от всей выручки, добавили в компании.

Представители холдинга Mail.Ru Group, которому с конца 2016 года принадлежит Delivery Club, на момент написания заметки не прокомментировали высказывание Овчинникова.

К началу 2017 года у «Додо пиццы» было 149 пиццерий в девяти странах. Выручка сети за год составила 2,89 млрд рублей, что почти втрое больше показателя 2015 года (1,06 млрд рублей).

Mail.Ru Group объявила о покупке Delivery Club за $100 млн в ноябре 2016 года. Сам сервис был запущен в России в сентябре в 2009 года, в 2014 году его выкупил международный холдинг Foodpanda. К ноябрю 2016 года с Delivery Club сотрудничало более 4,5 тысяч ресторанов и несколько сотен служб доставки, в том числе принадлежащая самому сервису.

Обновлено в 14:29. В Delivery Club заявили, что контекстная реклама с использованием бренда «Додо пиццы» не нарушает соглашений с франчайзи компании. Представители сервиса заметили, что владельцы ресторанов «Додо пицца» были довольны сотрудничеством с Delivery Club, а «диктовка» условий работы со стороны владельца франшизы станет «печальным трендом».

Delivery Club работает с франчайзи «Додо Пицца», а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет — печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать.

Дискутировать о ценности агрегаторов (в любой отрасли) можно бесконечно, но на наш взгляд первичны бизнес-показатели. Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. Обвинять агрегатор в том, что пользователь на его страницах видит предложения от других ресторанов — все равно, что обвинять пользователя в том, что он зашел в интернет и начал искать другие варианты. В конечном итоге он выбирает между теми или иными ресторанами и ориентируется на качество еды, цену, скорость доставки и так далее. У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис.

Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения «Додо», а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчайзи и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье.

— Delivery Club

Обновлено в 15:38. Овчинников ответил на заявление Delivery Club, сказав, что компания неоднократно требовала прекратить использование товарного знака пиццерии в рекламе сервиса. Он отметил, что франчайзи «Додо пиццы» вопреки заявлениям Delivery Club не были довольны сервисом.

Мы неоднократно просили Delivery Club не использовать нашу марку в контекстной рекламе, аппелируя к партнерским отношениям и закону. Мы говорили о том, что использование нашей марки в контексте незаконно. Наши франчайзи не имеют право передавать использование бренда какой-либо третьей стороне. Delivery Club это известно. На таких же основаниях франчайзи могут начать продавать франшизу «Додо Пицца».

Наши франчайзи недовольны работой с Delivery Club. Крупные франчайзи уже давно приняли решение самостоятельно отказаться от работы с агрегатором. Агрегатор напрасно пытается столкнуть Управляющую компанию и наших партнеров-франчайзи. Мы — едины. Решение принято в интересах всей сети и прибыльности наших франчайзи. Мы уверены, что наш успех это успех наших партнеров.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо Пиццы»

Обновлено в 18:05. Представители Delivery Club не стали подробно отвечать на высказывание Овчинникова. «Додосвидания», — сказали они.

#новость #delivery_club #mail_ru_group #Фёдор_Овчинников #Додо_Пицца

Статьи по теме
Mail.Ru Group приобрела сервис по доставке еды Delivery Club за $100 млн
Агрегатор ресторанов Delivery Club запустил собственную службу доставки еды
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления