[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 19, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21585" }
Мария Федоришина
10 235

Многорукость как у Шивы, пренебрежение моральными принципами и вегетарианство

Примеры примечательных требований к соискателям

Обозреватель vc.ru вспомнила и проанализировала скандальные предложения на российском рынке труда и выделила вакансии с примечательными пожеланиями к кандидатам. Часть из них, по мнению юристов, составлена с нарушением законов.

Какие экстравагантные требования предъявляют к кандидатам

Один из соучредителей первой товарной биржи в России «Алисы» Герман Стерлигов в 2016 году запустил у себя в Слободе бизнес по продаже натуральных продуктов. А в Москве предприниматель открыл лавку «Хлеб из русской печи Германа Стерлигова», в которой цена за буханку составляет 550 рублей.

Однако на своем сайте бизнесмен поясняет: «Тем, у кого нет денег, можно зайти и попросить хлеба даром Христа ради... если баба пришла накрашена как шмара и просит даром хлеба, то тоже не получит — если на косметику есть, то и на хлеб хватит. Ну а про пьяную сволочь и про лиц пидерестичного вида даже и не говорим — таких в шею».

Требования к работникам не уступают требованиям к покупателям. Стерлигов публикует следующие вакансии в социальной сети.

Десятки лайков, перепосты, среди комментаторов находятся и потенциальные работники, которые оставляют свои контакты.

Опрошенные юристы прокомментировали данные вакансии.

В объявлении явно усматривается нарушение рекламораспространителем Закона о рекламе, который не допускает использование в рекламных объявлениях бранных, непристойных и оскорбительных слов и выражений. В данном случае у антимонопольного органа имеются все основания для вынесения в его отношении соответствующего предписания.

— юрист Коллегии адвокатов «Грибаков, Поляк и партнёры» Татьяна Фомина

Обращает на себя внимание фраза о том, что приветствуются архангельцы и чуваши. Это указание может быть расценено как дискриминационное, если только оно не обусловлено территориальным расположением места выполнения работы и не связано с необходимостью предоставления жилья.

Когда объявление связывает возможность трудоустройства с семейным положением и внешним видом, по общему правилу это не допустимо, и за такое объявление работодатель может быть оштрафован.

— заместитель председателя Совета Ассоциации «Юристы за трудовые права» Сергей Саурин

Нестандартным подходом к поиску персонала отличился и основатель Aviasales Константин Калинов. В июне 2015 года бизнесмен искал маркетолога с требованием «предъявить свои титановые яйца».

Предприниматель никогда не указывает своего электронного адреса, считая его поиск одним из тестовых испытаний для соискателей. В марте 2014 года Калинов написал об этом длинный комментарий, объяснив, почему так отбирает сотрудников. В качестве примера, бизнесмен опубликовал переписку с кандидатом.

Нестандартный подход к поиску сотрудников демонстрирует бизнесмен Евгений Чичваркин. В мае 2015 года предприниматель искал личного помощника. Среди требований он указал «отсутствие каких либо обременений», «ухоженность», «многорукость как у Шивы». Соискателей среди прочих ждали задачи вроде «поиски и доставки Граалей» и «дрессировки мадагаскарских прибойных собачек».

15 июля 2016 года руководитель отдела по набору персонала Penny Lane Personnel Элла Михайлова на личной странице в Facebook выложила вакансию с основным требованием — определённый тип улыбки. Пригодиться соискательнице она должна была для того, чтобы «встречать и консультировать очень состоятельных клиентов в компании премиального уровня».

Публикация наделала немало шума. Однако ещё большее возмущение пользователей вызвала реакция Михайловой на критику со стороны представителей других компаний.

Агентство Penny Lane Personnel официально заявило: «Компания не давала указаний Элле Михайловой о размещении вакансии, вызвавшей резонанс, и тем более не поручала предъявлять такие требования к кандидатам». Позже публикацию, как и собственный профиль, Элла Михайлова удалила.

Мнения по поводу этой вакансии у опрошенных юристов разошлись:

Ответ очень простой: запрещается писать всё то, что указано в статьях Трудового Кодекса (список признаков дискриминации исчерпывающий). Что касается внешности, то в законе об этом ничего не сказано, и если работодатель ищет конкретного вида соискателя с чётко определенными параметрами, то это является не дискриминацией, а лишь требованием к соискателю.

— член Московской коллегии адвокатов «Шеметов и партнёры» Роман Волков

Работодатель вправе указывать требования, связанные исключительно с деловыми качествами работника. Считаю, что требование о поиске кандидата с определенным типом улыбки является нарушением действующего законодательства РФ.

— Татьяна Фомина

Летом 2016 года в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Дистанция. Фриланс, удалённая работа» появилась вакансия на позицию call-оператора. Помимо обычных требований, таких как «знание английского языка», «приятный голос» или «нацеленность на результат», от кандидата ждали возможности «поступиться моральными принципами в угоду финансовому благополучию».

Юристы сошлись во мнении, что, несмотря на неоднозначность требования, работодатель ничем не рискует, размещая его. В законе никак не прописаны этические пожелания к кандидату.

Работодателем нарушены этические и моральные принципы. Существующая оговорка «крайне желательно» с большей вероятностью не позволит привлечь этого работодателя к ответственности, предусмотренной ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а вот лицу, разместившему данное объявление на своем сайте, стоит задуматься о его репутации.

— Татьяна Фомина

Требования, которые формулируются «охотниками за головами» в социальных сетях, не всегда сформулированы официально и в некоторых случаях не обременены приличиями. Вместе с тем, рассматривая вопрос о правомерности содержащихся в объявлении требований, следует помнить, что ответственность установлена за дискриминационные, а не за некорректно сформулированные требования.

— Сергей Саурин

Какие примеры можно найти в сети


Какие штрафы предусмотрены за дискриминационные требования

14 июля 2013 года вступил в силу закон, запрещающий работодателям указывать в объявлениях о вакансиях пол, возраст, национальность, семейное положение, прописку претендента. Кроме того в вакансиях запрещено предъявлять требования к расе, цвету кожи, языку, происхождению, имущественному, социальному положению.

Обычно работодатели продолжают публиковать дискриминационные требования до тех пор, пока их не привлекают к ответственности. Такие сервисы как hh.ru, Superjob и ряд других на момент принятия закона пестрели объявлениями о вакансиях, содержащих дискриминационные требования. Однако после того, как были оштрафованы как сами порталы, так и целый ряд работодателей, на этих сайтах подобных объявлений стало меньше.

Новая норма является вполне рабочей, но её применение не всегда гарантирует общую превенцию. Чаще всего работодатели задумываются о содержании объявлений только после того, как оштрафовали лично их.

— Сергей Саурин

Если работодатель указывает любое требование к кандидату, не связанное с деловыми качествами, по закону его можно оштрафовать. Штраф от 500 до 1000 рублей — для граждан, от 3 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц, от 10 до 15 тысяч рублей — для юридических лиц.

На сайте hh.ru в настоящее время опубликовано свыше 23 миллионов резюме и около 350 000 вакансий, что даёт работодателю негласное право выдвигать многочисленные требования к кандидатам.

Работодатели, редакции СМИ, владельцы сайтов, расклейщики объявлений могут быть привлечены к ответственности за распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера

К ответственности могут быть привлечены не только работодатели, но и редакции СМИ, где было размещено «дискриминационное» сообщение о вакансии.

Также оштрафовать могут граждан, которые распространяют информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера. Под санкции, к примеру, могут попасть промоутеры, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и другие.

— старший юрист Гражданско-правового департамента, Юридической фирмы «КЛИФФ» Юлия Маковкина
Статьи по теме
«Девушка должна быть премиальной, улыбка нужна luxury» — вакансия дня от агентства Penny Lane Personnel
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления