[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 43, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21628" }
Редакция vc.ru
2 923

«Радар» — сервис по поиску автошкол

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Радар», который поможет пользователю сравнить цены в автошколах Москвы и оставить заявку на обучение. Передаем микрофон.

Я Алексей, мне 28 лет, и я делаю поисковик автошкол «Радар». «Радар» родился из личной боли. Однажды я потратил кучу времени на то, чтобы разобраться, где в Москве удобно сдать на категорию «А». Информация в интернете была неполной и разрозненной. После поисков я понял, что хочу влезть в эту мутную нишу и избавить от таких проблем других.

Агрегаторы автошкол существуют давно, собирают SEO-трафик и зарабатывают на рекламе. Я как пользователь заметил у них несколько недостатков:

  • У большинства автошкол нет актуальных цен, но еще чаще — нет цен вообще. Быстрое сравнение невозможно, приходится обходить сайты школ и делать обзвон.
  • Базы не чистятся от вымерших или не прошедших проверки ГИБДД автошкол. «Гребется» максимум трафика, а пользователь тратит время даром.
  • Анонимные отзывы. Ни у кого нет внятной системы деанонимизации комментаторов. Грубый расклад такой: 1/3 правда, 1/3 хвалебные отзывы от владельцев под анонимным профилем, 1/3 недостоверная информация от конкурентов.

В результате нужен дальнейший поиск и обзвон. В крупных городах конкуренция высокая — до пяти-семи автошкол в зоне поиска. Но хочется сразу сравнить несколько мест: дом, учебу и работу.

Решение

Для старта я выбрал Москву. Внутри МКАД около 500 учебных классов автошкол, так что проблема выбора есть. Несколько месяцев ушло на то, чтобы собрать базу, сколотить интерфейс, затем переколотить его в более или менее рабочий интерфейс и познакомить автошколы с новым сервисом.

Сейчас с помощью «Радара» можно быстро сравнить цены в официальных автошколах Москвы и оставить заявку на обучение. Сотрудник автошколы свяжется с вами, ответит на все вопросы и пригласит подписать договор.

Где деньги

В CPA-модели (cost per action, «цена за действие» — прим. ред.): один приведенный клиент — это Х денег. Конечно, есть нюансы. Я столкнулся с недоверием автошкол («У школы есть сайт, кому надо, сами нас найдут») и технической реализацией проброса лидов в школы.

Прогрессивная часть рынка заинтересована в оплате за результат, потому что это экономит рекламный бюджет. Чтобы побороть сомнения у остальных, я раздаю заявки автошколам бесплатно и сразу на малом объеме соображаю, как выстроить цепочку передачи клиента с «Радара» в автошколу. Вот как выглядит рынок Москвы:

  • 200 официальных автошкол в черте города (без Химок, Балашихи и так далее).
  • 80 тысяч москвичей в год открывают новые категории вождения.
  • 38 тысяч рублей — средняя цена обучения на автомобиле с механикой.

Есть еще минимум пять крупных городов с развитой конкуренцией между автошколами. В них «Радар» тоже может быть полезен.

Перспективы

Я отдаю себе отчет, что даже при высоком проценте комиссии получить большую прибыль не получится. Мною движет кое-что еще. Рынок очень старомодный, урегулированный государством и одновременно очень непрозрачный. Школы часто хитрят и «оптимизируют» услуги и цены. Некоторые не публикуют никакой информации, кроме документов, требуемых Министерством образования, либо годами не обновляют сайты. Единой картины нет.

Суперзадача для «Радара» — сделать рынок прозрачнее, а выбор автошколы предсказуемее. Сейчас мы приучаем автошколы показывать конечные цены, а не демпинговые вершины айсберга. На разработку потрачено 400 тысяч рублей из личных сбережений.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления