Реклама в Foursquare: зачем и почём

Крупнейшая геолокационная социальная сеть Foursquare, раньше практически ничего не зарабатывавшая сама, запустила собственную полноценную рекламную платформу.



В последние годы Foursquare боролся за увеличение пользовательской базы и дохода. В это нелегкое время ходили слухи, что сервис хотят купить Microsoft, Yahoo или даже Apple. Но, наперекор всем проблемам, Foursquare наконец выкатил собственную систему рекламы, которая позволяет малому бизнесу создавать объявления без взаимодействия с отделом продаж самого сервиса.


Рекламную систему Foursquare совместно с некоторыми крупными игроками обкатывал весь последний год и вот теперь время пришло. Владельцам малого (и не только) бизнеса, получившим доступ к управлению своей точкой, в админпанели при входе сразу предлагается создать объявление.



Примечательной особенностью рекламной модели Foursquare является то, что нужно платить не за просмотры рекламы, а за клики или чекины в заведении. При привлечении клиентов используется схема ретаргетинга: к вам придут те люди, кто находится поблизости, либо уже посещал подобные места (например, ваших конкурентов за углом). Или те, кто ищет по ключевым словам, связанным с вашим заведением.


Впрочем, по старинке закинуть в систему доллар и попробовать ее не получится: минимальный месячный бюджет кампании составляет 50$ при ставке от доллара за действие.



В списке «Историй успеха» на сайте Foursquare приводятся не только западные компании, но и один пример из Москвы.


Дмитрий Кириллов, который вел рекламную кампанию столичного клуба «Пропаганда», отметил, что реклама в Foursquare в конкретном случае оказалась в три раза эффективнее рекламы на Facebook: «Мне очень понравилась идея тратить средства для привлечения реальных клиентов, ведь теперь они не просто чекинятся, проходя мимо, а действительно заходят к нам». По словам Кириллова, с каждого потраченного на кампанию доллара в клуб вернулось 20, а уровень окупаемости инвестиций достиг 2000%.




[caption id="" align="aligncenter" width="421"] Пример рекламного объявления[/caption]

Но, как обычно, не все так гладко. Если вы не владелец крупной кофейни в центре Москвы с чашкой карамельного латте за 250 рублей, а пончиковой палатки на окраине Таганрога, то, есть вероятность, что затраты на рекламу в Foursquare принесут только убыток и не приведут новых покупателей. А при цене пончика в 15 рублей при затрате в 30 за человека подобная затея вообще выглядит глупой.