[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 50, "likes": 24, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21630", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
15 498

Первые автомобили российских предпринимателей и представителей ИТ-индустрии

Редакция vc.ru попросила известных предпринимателей, инвесторов и представителей ИТ-индустрии рассказать об их первых автомобилях.

Игорь Рябенькийоснователь Altair Capital

На права я сдал в 20 лет, это было в 1980 году. У меня появились деньги после работы в стройотряде и я решил, что сдать на права — хорошее применение средств. Со мной одновременно сдал мой дядя. Денег у меня, студента, как и у него, на машину точно бы не набралось. Его мама и моя бабушка решила сделать подарок нам обоим сразу. Это был «Москвич 412».

Фото «Москвич 412» на сайте Drive2

Принадлежал он дяде, у меня появились виртуальные возможности брать покататься. На остаток денег я улетел с друзьями в Сочи. Вернулся недели через три. Поехал посмотреть машину. Она была в печальном состоянии.

Оказалось, что дядя умудрился попасть в ДТП на пустынной улице неоживленного микрорайона. На вопрос, что, собственно, произошло, он пошутил: «Вот и встретились два одиночества». Они с моим двоюродным братом отремонтировали, как смогли, и, памятуя про уговор, привезли мне покататься.

Опыта, кроме уроков в автошколе, у меня был ноль. Поэтому водить машину с невтыкающимися передачами и неработающим сцеплением мне не очень понравилось. Поэтому начало водительской карьеры отодвинулось почти на 10 лет.

В это время я начал карьеру в одной из крупных по тем временам ИТ-компаний. Быстро дорос до уровня, когда уже полагалось иметь транспорт. В Москве был большой парк авто с водителями. В Петербурге — тоже. И в столицах у меня проблем не было. Но мой основной офис находился в Мурманске.

Решение пришло неожиданно. На совещании руководитель дальневосточного отделения сказал, что у него избыток транспорта. Мне предложили купить «Москвич» или «Жигули». Я выбрал «Ладу» шестой модели. Перевел ему деньги и очень скоро мне самолетом прислали авто. В Мурманск. Из Хабаровска.

Фото: ВАЗ 2106 на сайте Drive2

Поскольку регистрация была на юридическое лицо, то я начал ездить на старых номерах. Была масса комических моментов, когда инспектора ГАИ не могли понять, откуда и как такое явление приключилось. В общем, эта «Лада», которую за номера (ХББ) ласково прозвали «хбб-шкой» стала своеобразной достопримечательностью.

Мне сильно помогло отсутствие опыта и понимания. Поэтому я спокойно на летней резине не первой свежести рассекал по мурманским сопкам в снег и гололед. И даже до Норвегии и Финляндии добирался. Это удивляет меня по сей день. Сегодня без переднего привода и хотя бы всесезонной резины я в таких условиях ездить решусь с трудом.

Приключений было полно. То зеркало снимут. То разобьют стекло, чтобы достать магнитолу. Или просто залезть в машину погреться морозной ночью. То стартер откажет (не в машине дело, люди старались), то колесо на морозе в 40 градусов менять приходится. В общем, «опыт — сын ошибок трудных».

На машине проездил где-то год. Потом уехал из Мурманска, но она еще немало лет там служила. А я переехал жить и работать в Вену. И купил там другой автомобиль. Но это уже другая история.

Илья Красильщикиздатель Meduza

Это довольно идиотская история. Права я получил примерно в 2007 году и тут же потерял. И два года не водил. Первая машина появилась у меня через два года. Это была Hyundai Elantra и купил я ее у моей будущей жены, кажется, за 235 тысяч рублей. Я уже был главным редактором «Афиши», но Илья Владимирович Осколков-Ценципер не назначал главным редакторам зарплаты, на которые можно купить машину — 235 тысяч рублей у меня не было, поэтому я пошел брать потребительский кредит в «Сбербанке».

Фото: Hyundai Elantra на сайте Zombidrive

«Сбербанк» мне в кредите отказал, поэтому кредит взяла моя мама, а отдавал я. Водить я при этом практически не умел — ну то есть на права-то я сдал, но в городе никогда нормально не ездил, да и было это за два года до этого.

Но моя будущая жена Катя привезла мне машину на «Маяковскую» и сказала — а теперь отвези меня домой на «Павелецкую». И я поехал. По Садовому кольцу. Восемь полос в одну сторону. Страх жуткий. Но после того, как я проехал эту дугу Садового, я уже мог все. Поэтому в тот же вечер поехал на дачу за 100 километров.

Кредит я отдавал довольно долго. Больше года, кажется. За это время я успел жениться на Кате — кредит, на который я купил машину у нее, мы в результате отдавали вместе.

Дмитрий Навошаоснователь Sports.ru

Очень люблю авто, перепробовал уйму разных: спортивные, паркетники, кабриолеты. Всегда придирчиво их выбираю. Вождение для меня – любимый формат путешествий и лучший отдых. В год наматываю хорошо за 10-15 тысяч километров, так как путешествую за рулем часто. Своей машины у меня при этом никогда не было.

Почему? А потому что живу в Москве, в городе:

  1. Где вождение почти никогда не является удовольствием (если водишь без удовольствия, то в чем смысл?).
  2. Где владение автомобилем все дороже, с учетом парковок, и все менее экономически оправдано в свете конкуренции (в том числе и ценовой) сервисов такси. И где городской транспорт относительно эффективен.
  3. Откуда неоправданно далеко ехать до моих любимых мест автомобильных путешествий — Альп, Средиземноморья, норвежских фьордов, шотландского Хайлендс, не говоря уже про другие континенты (а у меня каждый день путешествий на счету).

Если вдруг стану жить в другом месте, где не работает хотя бы один из этих факторов – машину, видимо, куплю. Но сейчас встречаюсь с авто в первый час после прилета в путешествие, в рент-а-каре аэропорта, и расстаюсь за час до вылета обратно. Постоянное разнообразие, масса удовольствия, никаких обязательств. Всем автолюбителям рекомендую.

Фото предоставлено Дмитрием Навошей

Андрей Романенкооснователь Qiwi, гендиректор «Эвотор»

Прекрасно помню свой первый автомобиль. ВАЗ 2108 — моя гордость, предмет зависти ровесников — синий, с коротким крылом, реэкспортный вариант. С непередаваемым удовольствием ездил на нем два года, поменял на тогда «элитарный» Renault 19.

Фото: ВАЗ 2108 на сайте carsweek.ru

Отцу мысль, что у меня появится в 10 классе машина, очень не нравилась. Сейчас я прекрасно понимаю почему. Заработал на своего первого железного автоконя сам. Мы с одноклассниками организовали бизнес по записи и реализации компьютерных игр на дискетах. Это был мой первый бизнес, доходы позволили достаточно рано стать автомобилистом. С тех пор началась моя любовь к автомобилям и скорости.

Фото: Renault 19 на сайте «Мир автомобилей»

Сергей Шалаевоснователь Relap.io

Это была Yamaha Drag Star черного цвета. Какого-то не самого свежего года (например, сзади стоял барабанный тормоз). Это был мотоцикл, на котором, как сказал мужик в салоне, «вам, возможно, дадут».

Фото предоставлено Сергеем Шалаевым

У него были прямоточные трубы, которые прижигали при падении мою правую ногу и прожгли дыру в джинсах, два кожаных кофра с порнографическими клепками и орлами, в которые влезало около четырех литров текилы плюс немного лаймов, и ничего общего с дрэг-рейсингом.

Одно из самых лучших решений в моей жизни. С этого мотоцикла началось мое увлечение мото, десятки тысяч километров по всему миру, масса приключений и ошеломительных историй.

Петр Кутисоснователь OneTwoTrip

Первая собственная машина была приобретена у моего друга, фаната автомобилей, лет восемь назад. К своим машинам он относится почти с маниакальным уважением и всегда следит за их состоянием.

На новую машину у меня денег не хватало, а хотелось хорошую и в отличном состоянии. Поэтому решил приобрести у друга одну из его машин — BMW 335 E92. Деньги отдавал частями, потому как машина стоила нормальных денег.

Фото: BMW 335 E92 на сайте Bimmerpost

Очень порадовал баварский продукт — звук, динамика и руление. Особые тормоза и невероятный руль. Вождение было сплошным удовольствием.

Евгений ГордеевRussian Ventures

Весной 97-го шел по улице и увидел BMW Z3, тогда она еще появилась в последнем фильме Джеймса Бонда. Постоял рядом, помечтал, как круто было бы на такой заехать в академию. По тем временам она стоила больше $30 тысяч, за подобные деньги можно было купить двушку в Новых Черемушках.

Если бы мне сказали в тот момент, что всего через полгода у меня будет эта сумма денег, не поверил бы. Но заработав первые деньги на интернете, я вместо авто стал покупать оборудование для студии, нанимать сотрудников. Поэтому на автомобиль просто не хватало всегда.

Но передвигаться надо было, и я нанял водителя со своей машиной, так я первые годы и ездил. Лишь в начале 2000-х наконец что-то высвободилось, и я купил BMW 520 с велюровым салоном. Помню, тогда даже немного стеснялся, что двигатель маленький и не кожа внутри. Но как сейчас понимаю, это была лучшая машина — плавный ход, удобные сидения, не холодно зимой, не жарко летом.

Фото: BMW 520 на сайте Carwallpapers

Может, это все просто романтические воспоминания, но то реально была классная машина.

Павел Гросс-Днепровоснователь Domainparking

Lincoln Navigator 1999 года выпуска, первое поколение. Досталась мне после смерти отца. Лучшее авто, на мой взгляд. Восьмицилиндровый двигатель 5,7 литров, тихий кожаный салон на восемь мест, мягкий и вальяжный ход.

Фото Павла Гросс-Днепрова

Мне кажется, она была неубиваемой. Бензин, конечно, жрала ведрами. Вообще права я получил поздно — в 25 лет. До этого ездил на такси или в общественном транспорте. Я и сейчас с удовольствием езжу на метро — там много людей. Наверное, компенсирую нехватку живого общения — ведь работаю я вне офиса.

Лев Левиевинвестор, основатель Selectel

Мой первый автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Это Opel Astra Coupe. Он стоил около $18 тысяч: половину мне дали родители, половину мне дали в долг. Я отдавал по $500 в месяц. Фотографий не сохранилось — тогда iPhone еще не было. Машина была супер, как мне казалось. Очень стильная и быстрая.

Фото: Opel Astra Coupe на сайте Picautos

Филипп Ильин-Адаевоснователь Banki.ru

Машины — моя страсть, поэтому хорошо помню свое первое авто: «ВАЗ 2107» белого цвета. Ничего особенного? Как бы ни так! Машина была реэкспортная.

Она была куплена в Афинах, «служила» при российском посольстве в Греции и потом благополучно вернулась на Родину вместе с моим тестем. Для понимания: по тем временам словосочетание «"Жигули" из Греции» производило на окружающих куда большее впечатление, чем сегодня «новая Tesla». Это было чем-то инопланетным.

Фото: «ВАЗ 2107» на сайте Profiauto

Когда родители жены стали собираться в очередную командировку, мы купили у них этот автомобиль и ездили на нем пять лет — до появления первого BMW. Машину я любил, и она отвечала взаимностью.

До сих пор помню, как «семерка» совершила настоящий подвиг и завелась на улице при минус 30. Это казалось невероятным. В тот день я, преисполненный чувством гордости, «прикурил» половину двора — помог завестись соседям, которым не так повезло с аккумулятором. С тех пор я точно знаю, что лучшая машина — это твоя. Не важно, какой марки. Если ее любить, она ответит взаимностью.

#Авто

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления