[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Timur Vorona", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","vr"], "comments": 7, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21676" }
Timur Vorona
8 073

Над какими технологиями будущего работают стартапы постсоветского пространства

Обозреватель vc.ru изучил проекты из СНГ, работающие с технологиями будущего. В первую часть подборки попали гаджеты для VR-геймеров, боты-юристы, конструкторы роботов, обучение в формате дополненной реальности и виртуальные экскурсии в чернобыльскую зону отчуждения.

Виртуальные кинотеатры и экскурсии в чернобыльскую зону отчуждения, перчатки и 360-кресла для VR-геймеров

Решения для виртуальной реальности охватывают все большую аудиторию. VR-порно, VR-игры, гаджеты для VR-игр. В декабре 2016 года в киевском кинотеатре Multiplex открылся первый в Украине кинотеатр виртуальной реальности. В первый месяц кинотеатр работал с восемью шлемами виртуальной реальности Samsung Gear VR на базе смартфонов S7, и его посетили 2700 человек. Сейчас в кинотеатре 16 зрительских мест.

Кинотеатр работает на базе платформы для дистрибуции 360-видеоконтента Univrsee от киевских разработчиков Verum Visum. Их продукт позволяет производителям контента монетизировать 360-градусное видео. Параллельно киевляне развивают лабораторию виртуальной и дополненной реальности Sensorama.

В 2017 году аналогичные кинотеатры могут запуститься в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Сочи. Лицензированием и дистрибуцией VR-контента займется московская Avrora Entertainment.

Еще одна возможность для применения VR — это виртуальные экскурсии. Стартап из Молдовы Uptotrip планирует запустить в 2017 году бюро виртуальных экскурсий. Планируется, что экскурсовод с 360-градусной камерой будет ходить по улицам городов и рассказывать о достопримечательностях вокруг, а виртуальные посетители будут наблюдать за происходящим через VR-устройства. Uptotrip будет выполнять роль связующего звена между гидами и путешественниками.

Основатель сервиса Михаил Мухин планирует работать по модели коллективных покупок. Фиксированная стоимость экскурсии будет делиться на количество участников. Если их соберется слишком мало, то тур не состоится.

Тему VR продолжает украинский проект Chornobyl360. Его авторы снимают документальный фильм о чернобыльской катастрофе в формате виртуальной реальности. В 2016 году они собрали на его поддержку на Kickstarer около $35 тысяч.

Фильм снимается при помощи дронов, и будет доступен для просмотра в шлемах виртуальной реальности — Oculus Rift, Samsung Gear VR, Google Cardboard и других. Автор проекта — киевлянин Кирилл Покутный, чей отец 15 лет проработал на электростанции.

В фильме будут присутствовать интерактивные элементы. Зритель сможет выполнять квесты, например, виртуально собирать радиационно зараженные предметы на свалке или исследовать внутренности реактора ЧАЭС.

Похожий проект в прошлом году представила польская компания The Farm 51. Поляки провели несколько недель в Чернобыле, Припяти и окрестностях, сняли сотни часов видео и более полумиллиона фотографий и сейчас работают над приложением виртуальной реальности, посвященного аварии на Чернобыльской АЭС.

Продолжает подборку VR-проектов украинский стартап VRnet.io. Это сервис для застройщиков, архитекторов и дизайнеров. С его помощью можно визуализировать интерьер квартиры в формате виртуальной реальности. Будущий покупатель может убедиться в комфортности планировки и даже оценить вид из окна до того, как квартира будет построена.

Для людей покупка квартиры зачастую самая большая в жизни. И они боятся, что она окажется неудачной. Поэтому офису продаж очень важно позволить покупателю «побывать» в помещении, которого ещё нет, и убедиться, что совпадает с тем, что они ищут. В этом им поможет наше решение.

— Анастасия Загороднюк, операционный директор VRnet.io

Несколько стартапов работают над VR-решениями для гейминга. Украинская команда Raccoon.world создает перчатку для геймеров. С ее помощью можно управлять виртуальным миром. Прототип оснащен пластинами, которые плотно прилегают к руке и датчиками, считывающими мельчайшие движения суставов и положение руки в пространстве. Полученная информация обрабатывается, передается на устройство воспроизведения, и рука с точностью воссоздается в виртуальном мире.

«Надев нашу перчатку, вы сможете использовать ее как аналог компьютерной мыши: играть в игры и управлять виртуальным миром, получая при этом реальный контакт с VR-предметами», — объясняет основатель стартапа Светлана Малеванная. На создание прототипа у команды разработчиков ушло полтора года работы и $80 тысяч личных вложений. Сейчас рабочий прототип находится на стадии альфа-тестирования.

Завершает VR-подборку одесский стартап MMOne. Одесситы выпустили рабочий прототип VR-кресла, способного перемещать игрока на 360 граудсов по трем осям и повторять его перемещения в игре. По словам разработчиков, такое кресло подходит для космических путешествий, гонок, авиасимуляторов и для всего, что связано с быстрыми движениями и резкими поворотами. Кресло совместимо с Trackmania Turbo от Ubisoft, авиасимулятором DCS World от Eagle Dynamics и другими видеоиграми.

Боты-юристы, обучение в формате дополненной реальности и конструкторы роботов

Казахский стартап Robo Wunderkind создает модульные роботы-конструкторы Robo для обучения детей программированию и робототехнике. Дети могут собрать робота из кубиков по принципу конструктора Lego и встроить в них динамики, камеру, микрофон, Bluetooth, Wi-Fi и другие модули. С помощью такого конструктора, например, можно создать систему «умный» дом. В октябре 2015 года стартап собрал $250 тысяч на Kickstarter.

Российский стартап HoloGroup работает над созданием школьных и институтских уроков в формате дополненной реальности и адаптированных под Microsoft HoloLens. По словам представителей компании, сегодня ими разработано единственное российское приложение для HoloLens — HoloStudy. Это обучающее приложение по геологии для школьников, которое знакомит их с устройством планеты Земля.

Ученик в ходе лекции может взаимодействовать с голограммами — например, масштабировать модель планеты. В декабре 2016 года HoloStudy вошла в десятку лучших приложений, созданных для HoloLens, по версии Windows Report. Основатели стартапа обещают выпустить полную версию образовательной программы к сентябрю 2017 года.

Умное страхование здоровья и ДНК-анализы крови

Трекер Aura band умеет определять, как изменилось состояние мышц тела и уровень жидкости в организме. Этот набор данных позволяет определить, насколько эффективны тренировки или та или иная физическая активность для организма.

Мы используем биоимпедансный анализ, пропускаем сигнал через контур рука-грудь-рука на разных частотах, смотрим сопротивление тканей, и это дает нам понимание об объеме жировой, костной, мышечной ткани, клетчатки и объеме жидкости в организме

— Стас Горбунов, исполнительный директор Aura band

В будущем, когда стартап соберет достаточное количество пользовательских данных, система аналитики сможет автоматически предостерегать пользователей о том, что они входят в группы риска различных заболеваний. Основатели стартапа рассчитывают, что он будет полезен не только тем, кто занимается спортом и сидит на диете, но и страховым компаниям, фитнес-центрам и частным клиникам.

Это будет умное страхование здоровья. Клиент приобретает полис и обязывается носить браслет, а взамен получает скидки. Страховая компания в свою очередь снижает риски, видя что их клиент ведет здоровый образ жизни. Или, наоборот, заранее отправляет к терапевту.

— Стас Горбунов, исполнительный директор Aura band

Первую партию браслетов в Aura band планируют поставить уже этой весной крупной российской страховой компании.

Похожую проблему, но другим образом, решает украинский стартап Titanovo. Его продукт DNA Lifestyle Coach подбирает оптимальные советы по здоровому образу жизни на основе ДНК-предрасположенностей пользователя. Для получения рекомендаций пользователь самостоятельно делает анализ крови, затем отправляет его в лабораторию. Лаборанты Titanovo анализируют ДНК пациента и выдают оптимальные рекомендации.

Еще один схожий по концепту сервис называется LifeTracker — он использует алгоритмы машинного обучения и с помощью датчиков смартфона собирает всевозможные данные о пользователе. С помощью полученной информации приложение помогает ему не забывать о мелких задачах — оплате счетов, покупках, звонках, и долгосрочных целях — выучить язык, спланировать отпуск, регулярно ходить в спортзал. В ноябре 2016 года сервис занял первое место в категории Tech на Product Hunt.

Инновации можно найти практически в любой сфере, даже в тех, где проникновение технологий невелико. Например, киевская юридическая компания «Юскутум» создала Telegram-бота, который выполняет функции младшего юриста и умеет самостоятельно собирать документы для регистрации компании: проверяет название, подсказывает КВЭДы, помогает выбрать систему налогообложения и запрашивает фото или сканы документов клиента.

Создатели бота планируют, что его пользователями станут юридические компании — это позволит им освободить время юристов для решения более творческих задач, а всю шаблонную работу передать боту. Стоимость такого помощника составляет один биткоин в год.

Рекламный рынок: больше брендированного контента, меньше приватности

На сегодня приоритетная аудитория для рекламодателей — это подростки от 13 лет или так называемые миллениалы. Для них привычные рекламные приемы подходят слабо, и бренды пытаются зайти с новой стороны — через мессенджеры и приложения, использующие камеру смартфона.

«Камера приходит на смену клавиатуре и становится основым инструментом для ввода информации», — уверен основатель дистрибуционной платформы для стикеров Stickerpipe Андрей Хорсев. По мнению Хорсева, сейчас создается новые рынок визуального контента для камер: линзы, нейронные фильтры, стикеры, стемпсы, линзы, емодзи и другие подобные штуки. С их помощью подростки могут создавать контент, не прибегая к помощи клавиатуры.

Стартап Хорсева — Stickerpipe — это маркетплейс, на котором создатели фильтров, стемпсов, эмодзи и прочего контента для мессенджеров могут продавать свой контент различным сервисам. Например, любой проект, у которого есть сообщения на сайте или в приложении, могут установить SDK маркетплейса и предлагать пользователям наборы стикеров. Если пользователи покупают стикеры, то доход делится между приложением, владельцем контента и Stickerpipe.

Ученые прошлого были бы в ужасе — они хотели запустить ракеты в космос, а мы из этого сделали маски и нейронные фильтры. Наш продукт — это аналог AdSense внутри мессенджеров и camera first приложений, который дает брендам возможность публиковать свой контент.

— Андрей Хорсев, основатель Stickerpipe

По его мнению, уже в ближайшее время на смену фильтрам в стиле Ван Гога придут фильтры в стиле Coca-Cola или Микки-Мауса. А в скором времени к перечню рекламных площадок добавятся еще и приложения для дополненной реальности. Сейчас в портфолио стартапа несколько крупных клиентов, среди которые ICQ и Telegram.

Еще один стартап для рекламного рынка — Amoly.io — занимается сбором «цифрового следа» пользователя и помогает брендам общаться со своей целевой аудиторией. Исполнительный директор стартапа Руслан Назаренко сравнивает его с нашумевшей системой микротаргетинга, которую якобы использовал в своей президентской кампании Дональд Трамп. Разница только в том, что решение от Amoly.io будет заточено под стартапы и SMB.

Глобально мы строим Zapier для маркетинга — под капотом проекта лежит машинное обучение и несколько нейронных сетей. Мы собираем сырые данные из различных источников, в том числе социальных сетей, о том, кто и как пользуется продуктом, дополняем их финансовыми метриками компании, историей взаимодействия пользователя с рекламой и его поведением в интернете.

— Руслан Назаренко, директор Amoly.io

С помощью полученных данных стартап помогает бренду правильно взаимодействовать с аудиторией и продвигать свой продукт в контексте повестки дня в городе или стране.

#Будущее #виртуальная_реальность #дополненная_реальность #vr

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления