[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["instagram","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438","snapchat","instagram_stories"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21712" }
Daria Khokhlova
4 367

«Stories разработали за четыре месяца, и их даже не тестировали вне Facebook»

Почему Instagram активно внедряет новую функциональность и как это влияет на рынок

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание Recode опубликовало материал о том, как меняется сервис для обмена фотографиями Instagram — о внедрении функции Stories и исчезающих сообщений, — а издание TechCrunch предположило, как такие изменения могли повлиять на одного из конкурентов сервиса — Snapchat. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты материалов.

«Где-то в конце 2015 года основатель Instagram Кевин Систром понял: приложение для обмена фотографиями, которое он создал, ушло слишком далеко от своих корней. Сервис рос и наконец-то начал приносить серьёзные доходы от рекламы — это именно то, чего так ждало руководство Facebook с тех пор, как приобрело компанию в 2012 году за $1 млрд», — пишет Recode.

Однако вместе с ростом сервиса, замечает автор материала, растёт и его пользовательская база. А с ростом пользовательской базы новостная лента становилась всё более обезличенной. Место фотографий с друзьями и членами семьи заняли снимки от брендов от знаменитостей. «Любое фото должно быть идеальным и выглядеть настолько круто, насколько это возможно».

Люди стали думать, что для того, чтобы публиковать что-то в Instagram, они должны сделать снимок определённого качества — и планка со временем только увеличивалась. Это не то, к чему мы стремились.

— Кевин Вайль, руководитель по продукту Instagram

Такое давление, которое подсознательно испытывали пользователи, привело к внутренним сложностям в Instagram. Владельцы смартфонов стали реже делиться снимками. В то же время по всему миру росла популярность Snapchat — сервиса, который позволял подросткам делиться снимками, не испытывая схожего давления. Фото и видео, которые пользователи отправляют друг другу в Snapchat, вскоре исчезают, и их следов в сети практически не остаётся.

В апреле 2016 года инвестиционный банк Piper Jaffray опубликовал исследование, авторы которого пришли к выводу, что Instagram больше не является «самой важной» социальной сетью для подростков — с позиции, которую сервис занимал два года, его сместил Snapchat. Другое исследование показало, что если бы подросткам пришлось бы выбрать единственную социальную сеть, доступную на необитаемом острове, большинство предпочло бы Snapchat.

«Instagram нужно было развиваться. И Систром задал курс — на ценности, которыми компания руководствовалась в первые дни своего существования. По его мнению, главное в сервисе — связь с семьёй и друзьями. В 2016 году команда постаралась сделать сервис таким, чтобы пользователи захотели делиться новым контентом с друзьями», — пишет Recode.

С мая 2016 года компания внедрила в продукт ряд нововведений:

  • Instagram Stories — функция, с помощью которой пользователи могут делиться с друзьями фотографиями и короткими видео. «Истории» исчезают через 24 часа после публикации.
  • Новый алгоритм ранжирования. Теперь система самостоятельно выбирает последовательность, в которой пользователь увидит снимки от друзей, на основе его интересов, популярности изображений и других факторов.
  • Прямые видеотрансляции — функция, которая позволяет владельцам смартфонов проводить лайв-трансляции для своих подписчиков. Зрители трансляции могут комментировать её в режиме реального времени. После окончания стриминга запись исчезает.
  • Исчезающие сообщения. Пользователям доступна функция, с помощью которой они могут отправлять знакомым «эфемерные» сообщения — они исчезают сразу после прочтения.

«Кевин Систром не может вспомнить один момент, когда он понял, как должен развиваться продукт. Он не комментирует, хотя и не отрицает снижение среднего количества публикаций в Instagram, а о Snapchat говорит, что социальная сеть мотивирует команду Instagram, так как делает "что-то действительно инновационное"».

Изменения в компании начались в 2015 году, когда в компанию пришёл новый руководитель направления разработки — бывший вице-президент Yahoo Джим Эверингем. Ещё до его прихода команда инженеров успела разрастись до сотни человек, а Эвернгем удвоил штат подчинённых. Сооснователь компании Майк Кригер с приходом Эверингема сохранил свою должность технического директора, но теперь он сосредоточен на более широкой картине.

Выросло и продуктовое направление Instagram — его возглавил бывший топ-менеджер Twitter Кевин Вайль. Как пишет Recode, в Instagram Вайль занимается тем, что претворяет планы Систрома в реальность. Систром и Вайль знакомы уже десяток лет — жена директора по продукту училась в Стэнфорде вместе с будущим основателем фотосервиса. Вайль замечает, что возможность поработать вместе с Систромом показалась ему очень захватывающей.

Кевин Систром — один из лучших визионеров, которых я когда-либо встречал. И лучший из тех, с кем я работал.

— Кевин Вайль

Сейчас в команде Instagram менее 450 сотрудников — как замечает Recode, по сравнению со своими конкурентами, команда проекта до сих пор остаётся небольшой. Социальной сетью пользуется 600 миллионов человек ежемесячно и 300 миллионов человек ежедневно. Для сравнения, в Twitter работает более 3500 сотрудников, а месячная аудитория соцсети составляет 317 миллионов пользователей, а в Shapchat более 1500 сотрудников трудятся над сервисом, дневная аудитория которого в два раза меньше Instagram.

«Конечно, это не совсем справедливое сравнение: Instagram может пользоваться ресурсами своей материнской компании Facebook — центрами обработки данных, услугами специалистов по модерированию контента и рекламными инструментами, — а её конкуренты вынуждены создавать и поддерживать всё это самостоятельно», — объясняет Recode.

Но руководство Instagram сознательно стремится сохранять команду настолько небольшой, насколько это возможно. По мнению менеджеров, это ускоряет и упрощает принятие решений и позволяет компании двигаться вперёд. По словам Вайля, на запуск «Историй» у команды ушло не более четырёх месяцев. Сейчас Stories используют 150 миллионов человек ежедневно — столько же, сколько ежедневно используют Snapchat.

«Одна из причин, по которым Stories использует так много людей — их невозможно не заметить. Команда расположила "Истории" в самом верху основного экрана, и это первая вещь, которую видно после открытия приложения. В Snapchat на основном экране открывается камера — это подталкивает пользователя поделиться чем угодно, не обязательно историей», — пишет автор материала на Recode.

При этом функцию Stories, по словам руководства Instagram, даже не тестировали нигде вне Facebook — настолько менеджмент был уверен, что это верный шаг со стороны команды. Систром подчёркивает, что для сервиса пришла пора меняться: «Я изучал истории крупных компаний, и заметил закономерность — все успешные проекты раз в несколько лет превращаются во что-то новое. А те, кто этого не делает, погибают».

Аналитики обращают внимание на падение активности пользователей Snapchat Stories после запуска Instagram Stories в августе 2016 года. По разным данным, количество просмотров историй упало на 15–40%, в то время как активность пользователей Instagram Stories только растёт. Источники издания TechCrunch полагают, что ситуация может повлиять на успех готовящегося IPO компании под руководством Эвана Шпигеля.

Генеральный директор контент-студии из США, которая представляет в социальных сетях нескольких крупных знаменитостей, рассказал, что большинство звёзд стали использовать Snapchat гораздо реже, а некоторые и вовсе отказались от приложения.

Кроме того, после запуска Instagram Stories приложение Snapchat начало падать в рейтинге установок. По данным аналитического сервиса App Annie, в августе 2016 года приложение оказалось на самой низкой позиции в рейтингах за весь 2016 год. В топе скачиваемых приложений сервис опустился до 11 места, хотя всю первую половину 2016 года входил в топ-3. Однако, замечает TechCrunch, приложение Instagram в августе также потеряло несколько позиций в рейтинге.

Представители компании Snap, которой принадлежит Snapchat, отказались прокомментировать ситуацию для TechCrunch.

Руководство Instagram не отрицает, что идея Stories позаимствована у Snapchat. «Да, этот формат изобрела команда Snapchat. Команда Эвана Шпигеля решает ту же задачу, что и мы. Думаю, вскоре этот формат будет носить универсальный характер», — говорит Вайль. При этом ни Систром, ни Вайль не подтверждают, что видят в Snapchat своего основного конкурента.

Ещё одна функция, которую Instagram позаимствовала у Snapchat — исчезающие сообщения и видеотрансляции. «Кажется, что всё это хорошо работает. За последние полгода Instagram увеличила базу своих пользователей на 100 млн человек. Проблема с нежеланием пользователей делиться фотографиями, кажется, тоже решена».

Как замечает Recode, Instagram становится всё более важным активом для своей материнской компании Facebook — в том числе и с точки зрения рекламы. По данным исследовательской фирмы eMarketer, в 2017 году фотосервис для продвижения своих продуктов собираются использовать три четверти американских компаний со штатом не менее чем в 100 сотрудников. По мнению аналитиков, в 2016 году Instagram могла принести Facebook до $3 млрд дохода.

#instagram #социальные_сети #конкуренция #фотографии #snapchat #Instagram_stories

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления