[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21724" }
Vladislava Rakhmanova
3 098

Кейс: разработка и монетизация сервиса для создания прямых трансляций в Facebook

Основатель стрим-сервиса LiveReacting Александр Шпилька поделился историей о том, как он работал над созданием своего SaaS-проекта на основе трансляций Facebook, который принёс прибыль уже в первый месяц после запуска.

Многие люди страдают от разного рода зависимостей: есть алкоголики, шопоголики, трудоголики и так далее. Сегодня я хочу рассказать о своей зависимости и о том, как она дала мне возможность зарабатывать, получая удовольствие.

Итак, давайте знакомиться. Меня зовут Саша, мне 22 года и я стартапоголик.

Как следует из названия, моя зависимость проявляется в стремлении создавать что-то новое и полезное для других людей. Наверное, каждый из нас, кто хоть что-то слышал про данное направление, не станет спорить, что самая идея стартапов является одним из самых удачных «изобретений» нашего времени.

Вот почему я решил запустить собственный SaaS-сервис. Сразу хочу оговориться о том, что если бы данный сервис не приносил никакого дохода и не получал положительных отзывов, то, скорее всего, вы бы о нём так ничего и не услышали.

Тем не менее, моя авантюра уже через месяц помогла заработать более $1500, и только поэтому я решил поделиться своей историей. Главное, конечно, не в том, что эта затея оказалась прибыльной, а в том, что она стала приносить пользу и нравиться людям.

В поисках идей

В середине ноября прошлого года на просторах Facebook стали доступны совершенно новые типы публикаций, которые быстро стали популярны. Я говорю о тех самых онлайн-трансляциях с возможностью голосовать в режиме реального времени.

Согласитесь, что это был настоящий бум на просторах интернета, который иначе как «новым вирусом» не назовешь. Каковы причины такой популярности?

Думаю, что секрет кроется в огромном охвате целевой аудитории. С самого начала такой трансляции оповещение о её старте приходит всем подписчикам страницы. Добавим ещё и то, что как только любой зритель реагирует на публикацию и, к примеру, оставляет комментарий или лайк, то его друзья и подписчики сразу видят это.

Это приводит к тому, что количество зрителей мгновенно увеличивается в геометрической прогрессии. Стоит ли говорить о том, что количество просмотров и взаимодействий у таких трансляций в разы больше, чем у любой обычной публикации на странице.

Мне действительно понравилась сама идея подобных трансляций и я решил узнать алгоритм их создания. Казалось, что всё будет легко и просто, но немного побродив по интернету, в частности, на Youtube, я понял, что это очень сложный процесс. Кто не верит, тот может посмотреть одну из многих видео-инструкций на эту тему.

В моей голове было две мысли, которые нужно было срочно объединить:

  1. Процесс создания подобных трансляций действительно очень сложный и для некоторых людей в принципе может быть невыполнимым.
  2. Сама идея подобных онлайн-трансляций очень нравится людям.

Возникла следующая идея: почему бы не сделать специальный сервис, который бы автоматизировал создание таких трансляций? Разве это не поможет простым людям, для которых подобный инструмент представляет интерес?

Таким образом, я решил запустить собственный проект. Но надо понимать, что любая хорошая идея никогда не рождается в голове только одного человека и, скорее всего, уже есть те, кто реализовал её раньше вас. Так вот, теперь пару слов о конкурентах.

О конкурентах

Понятно, что как только данная идея появилась в моей голове, я сразу стал искать в интернете примеры аналогичных проектов. Как и предполагалось, я был не первым, кто решил подобным образом помочь людям, и на тот момент в сети оказалось сразу два подобных сервиса. Правда, было одно но.

Все они требовали установки дополнительного приложения — OBS studio, которое существенно осложняло весь процесс для простых пользователей. Понятно, что любая сторонняя программа доставляет массу неудобств. Её надо было установить, настроить и не выключать во время стрима.

Но это только вершина айсберга, ведь если у вас не очень стабильное интернет-соединение — трансляция будет постоянно зависать и прерываться без возможности возобновления.

Как понимаете, мне предстояло придумать какое-то «know-how». Таким образом, возникла мысль о стриминге видео не с компьютеров пользователей, а с моего сервера. Согласитесь, это огромное преимущество.

А далее, перед тем как воплощать идею в жизнь, я начал прорабатывать функциональную сторону своего будущего сервиса.

О функциональности

Важно было сделать так, чтобы функциональность того, что я планировал создать, была бы предельно проста и понятна обычным пользователям. Вкратце, весь алгоритм работы должен был выглядеть так:

  1. Любой пользователь выбирает тип публикации: это голосование с помощью комментариев или же реакций.
  2. Далее пользователь должен заполнить необходимые данные (картинки, текст).
  3. Затем необходимо нажать «Опубликовать пост».
  4. На выбранной пользователем странице появляется та самая заветная онлайн-трансляция.

Первую видеопрезентацию самой первой версии моего сервиса, где показан процесса создания трансляции, вы можете посмотреть здесь.

Воплощение проекта

Дальше всё было как во сне. Примерно полторы недели я, как истинный стартапоголик, без сна и еды занимался только тем, что воплощал свою идею в жизнь. Те, кто был в подобном состоянии прекрасно знают, что чувства усталости в процессе совершенно не чувствуешь — ты просто теряешься во времени и полностью концентрируешься на задаче.

Теперь немного о технических моментах.

Во-первых, весь мой проект написан на node.js, а за основу был взят node-skeleton. Кто не знает — это обычный MVC-скелет с express.js, который позволяет быстро развернуть приложение и сразу начать создавать бизнес-логику проекта. Понятно, что на этапе тестирования идеи я решил отказаться от различных фронтенд-фреймворков, сборщиков и CSS-препроцессоров просто потому, что в данном случае это было лишним.

Важно было быстро создать по-настоящему работоспособный продукт и оценить его нужность и популярность среди пользователей. В случае, если он наберёт популярность, я бы его доработал (а недочёты, признаюсь, были). Мне казалось это единственно верным решением, поскольку довольно обидно несколько месяцев тратить на скрупулезное создание «инновационного» проекта, а затем осознать, что он никому не нужен. Поверьте, я действительно знаю, о чем говорю.

Ранее я уже упоминал про своё преимущество перед конкурентами. Но надо понимать, что между тем, чтобы просто придумать идею стриминга без использования сторонних приложений, и тем, чтобы воплотить её в жизнь, — большая разница. Более того, на тот момент во всём интернете, равно как и нигде в мире подобных решений в открытом доступе просто не существовало.

Поэтому пришлось изобретать собственную технологию стриминга, чем я очень сильно горжусь. Ведь те из вас, кто понимает, о чём идёт речь, сразу скажут, что с технической точки зрения это очень непростая задача.

Первоначально я развернул приложение на DigitalOcean, но приходилось постоянно терпеть многочисленные проблемы, которые вечно настигали их сервера. В результате пришлось переехать на Google Cloud Platform (GCP), который по сравнению с DigitalOcean оказался намного надёжнее и удобнее в работе. Помните, с онлайн-трансляциями связаны очень большие нагрузки. И именно тут GCP оказался для меня наиболее удобным с точки зрения наличия Autoscaling, Load balancing и High CPU Instances.

Результаты

На момент начала января 2017 года мой сервис имеет около 2,5 тысяч зарегистрированных пользователей, и каждый день их число растёт. Количество ежедневных посещений держится на уровне 150 человек, из которых около 65% новые пользователи.

На самом деле, был большой скачок посещаемости в то время, когда я запустил свой проект на ProductHunt, после этого трафик держится примерно на одном уровне.
Данные о конверсиях

Таким образом, уже за первый месяц работы сервиса общий доход составил $1568, а если подсчитать средний доход от одного пользователя, то мы увидим следующие данные: ARPU = $1568 / 2500 пользователей = $0,63.

Согласитесь, что для довольно нестабильной работы в первый месяц и с определёнными проблемами с посадочной страницей сайта — это очень неплохие показатели.

Сегодня я могу привести несколько примеров, когда одна единственная четырехчасовая онлайн-трансляция стоимостью всего два-четыре доллара привлекала до двух тысяч новых подписчиков. Стоит сказать, что на продвижение собственного проекта я не потратил ни единого доллара.

Буду рад увидеть вопросы и пожелания в комментариях или на почте и аккаунте в Facebook.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления