{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","sony","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u043c\u0435\u0447\u0442\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 25, "likes": 24, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21749", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
14 440

От нулевого опыта до оффера от Sony за год: опыт дизайнера интерфейсов

Дизайнер Sony Ричард Янг опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как он за несколько месяцев отказался от карьеры врача и стал проектировать пользовательские интерфейсы. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

1. Предыстория

«В 2015 году я стажировался в сельскохозяйственной компании в качестве консультанта по эргономике. В один из дней я сидел за своим столом, в восьмой раз за час пролистывая ленту Facebook и думая о том, как здорово опять смотреть на новые фотографии от моих друзей из Сан-Франциско, которые получают в четыре раза больше меня и пьют бесплатное пиво на рабочем месте», — рассказывает Янг.

В тот же вечер, вспоминает автор заметки, он направлялся в спортзал и подумал, что было бы полезно иметь приложение, с помощью которого можно встречаться с новыми людьми. «Не знаю, о чём я думал, но в тот момент это показалось мне идеей на миллион долларов».

2. Конкурент

Свой сервис Янг назвал Joinmi. Предполагалось, что с помощью приложения пользователи могли бы планировать встречи с друзьями и незнакомцами. «Как WhatsApp, только хуже и с меньшей функциональностью», — говорит он.

По словам автора материала, он планировал привлечь нескольких разработчиков, которые согласились бы поработать над сервисом за долю в будущем бизнесе. Чтобы успешнее донести свою идею до потенциальных партнёров, автор решил создать прототип интерфейса приложения. Для разработки он использовал бесплатную версию сервиса Moqups.

«Создав прототип интерфейса, я начал спамить всем знакомым разработчикам. Я писал им, что у меня есть отличная идея, классный дизайн и готовность разделить прибыль 50/50. Да, я был одним из таких парней», — рассказывает Янг.

В итоге один из друзей автора материала решил подшутить над ним — он сказал, что идея неплохая, и он готов поработать над ней, если Янг подготовит более качественный дизайн. Тот стал искать инструменты для создания макетов и остановился на Sketch. Автор заметки изучил несколько статей об основах дизайна. До окончания своей стажировки он занимался созданием первой версии пользовательского интерфейса Joinmi.

3. Азарт

После окончания стажировки Янг вернулся в город, где проходило его обучение в университете. «Я на время отказался от идеи запуска Joinmi — потому что понял, как много труда ушло бы на создание полноценного мобильного приложения». Он учился на третьем курсе и изучал кинезиологию. По словам Янга, ему казалось, что в этом его призвание.

Спустя несколько месяцев во время изучения новых предложений по стажировкам автор материала заметил несколько предложений по прохождению практики в области дизайна.

«Я вспомнил, с каким удовольствием возился со Sketch и обучающими материалами по нему всего несколько недель назад, но то, что у меня получилось, и отдалённо не напоминало реальный интерфейс. Поэтому я решил продолжить работу в какой-нибудь другой, более "безопасной" для меня области. Но затем случился очередной кризис, и двое моих близких друзей уговорили меня обратить внимание на стажировки в области UX-дизайна — по их словам, я ничего не терял».

4. Первый прорыв

Янгу удалось получить приглашения сразу на 9 собеседований. Тогда он решил на время забросить учёбу и посвятить освободившееся время подготовке и более тщательному изучению основ дизайна — основных понятий, общих принципов и этапов разработки пользовательских интерфейсов.

Он также начал обращать внимание на интерфейсы, с которыми ему приходилось взаимодействовать каждый день — помечал недостатки и размышлял о том, как их можно было бы улучшить. «И читал материалы по дизайну на занятиях, за обедом, перед сном. Я пытался поглотить столько знаний, сколько вообще возможно — чтобы увеличить свои шансы на прохождение собеседований».

Немного одержимости — один из ингредиентов успеха

«Конечно, большинство компаний отказались рассматривать мою кандидатуру, когда узнали, что у меня только три недели опыта. Но собеседование в Sony Network Entertainment оказалось необычным», — вспоминает Янг.

Интервьюер, который впоследствии стал менеджером и наставником автора материала, сделал акцент не на визуальной составляющей дизайна, а на аспектах пользовательского взаимодействия. «Несмотря на то, что большинство работ в моём портфолио выглядели просто ужасно, Джесси дал мне шанс и пригласил на стажировку — по его словам, он основывался на моих ответах на вопросы интервью. Каким-то образом мне удалось пройти и техническое собеседование — хотя, конечно, про уверенное владение Photoshop я немного преувеличил».

«Теперь у меня была пара месяцев, чтобы восполнить этот пробел», — вспоминает Янг.

5. Борьба с синдромом самозванца

Следующие месяцы автор материала провёл за обучающими материалами. «В день начала стажировки я так нервничал, что обошёл квартал по меньшей мере 10 раз, прежде чем зайти в офис. Весь первый месяц я боялся, что меня вот-вот разоблачат и выяснят, что на самом деле у меня нет никаких навыков — и тут же выгонят», — вспоминает он.

В свою первую неделю Янг занимался проектированием вкладок на странице PlayStation Vue. «Да, вкладок. Всю первую неделю я возился с одним элементом пользовательского интерфейса. Я даже сам выбрал для них цвет».

По словам Янга, он чувствовал себя кошмарно. «Мне казалось, что я не вношу никакого вклада. Но это только мотивировало меня работать усерднее. Но всё равно сомневался, что мне удастся сделать карьеру в отрасли. Тогда я поговорил со своей мамой и мы заключили договор: если за год я не достигну значимых результатов в дизайне, то заброшу это дело и займусь хиропрактикой».

6. Рутина

«Всю свою жизнь я прожил, не зная о том, каково это — испытывать страсть к своему занятию. Мне казалось, что страсть — это такое магическое чувство, с которым успешные люди рождаются. Я думал, что наличие страсти зависит от каких-то врождённых качеств. А я — обычный человек, для которого страсть к науке, например, выражается в том, чтобы читать исследовательские статьи и иногда находить в них что-то интересное», — пишет Янг.

Но поработав в дизайн-сфере, я понял, что всё это время ошибался. Страсть нужно найти. Такую, чтобы перестать спать, есть и встречаться с друзьями.

Янг говорит, что читал по 10 статей в день, каждый день старался создавать как минимум один новый экран для какого-нибудь интерфейса, каждые выходные посещал как минимум один хакатон и не упускал ни одной подвернувшейся возможности попрактиковаться в этом деле или узнать что-то новое.

Наиболее полезными автор материала считает решения скачать примеры для начинающих дизайнеров от команды Sketch, попытки самостоятельно воссоздать интерфейсы известных приложений при помощи этой среды или улучшить дизайн популярных сервисов и участие в мероприятии 100 Days UI Challenge.

Он также прошёл несколько платных и бесплатных онлайн-курсов — Udacity's product design course от Google, Design + Code, Interaction Design Immersive на Coursera, Interaction Design Foundation. По словам дизайнера, с тех пор как он перестал часто встречаться с друзьями, у него освободилось некоторое количество денег, которые он смог потратить на обучение.

Янг пишет, что хакатоны ему также очень пригодились. «На них вы не только учитесь коммуницировать с другими членами команды, но и обзаводитесь кучей полезных контактов», — объясняет он.

7. Удача

«Кажется, мою усердную работу заметили. Мой менеджер начал давать мне более крупные проекты — в том числе, разработку совершенно новой функции для Android-приложения. Это был достаточно сложный проект — возможно, даже слишком сложный для новичка вроде меня. Так что мне пришлось провести несколько итераций», — говорит Янг.

По его словам, когда он осознал масштаб доверенного ему проекта, то захотел обязательно продолжить стажировку в Sony. Он обратился к руководству с просьбой продлить практику до восьми месяцев — и команда одобрила его пожелание.

«Правда, как только я начал входить во вкус, мой менеджер объявил, что уходит из компании. Но я благодарен ему за всё, что он для меня сделал и за то, что он подготовил для меня площадку. Чтобы вы понимали, я был никому неизвестным стажёром из офиса в Уотерлу, в то время как почти вся дизайн-команда работала в Сан-Франциско. Джесси познакомил меня с Алисией, которая стала моим новым наставником».

По словам Янга, в том, чтобы быть изолированным от команды, оказались свои плюсы. Например, новая начальница взяла на себя информирование стажёра обо всём, что обсуждалось на совещаниях, и ему не приходилось отвлекаться от работы. Но он почувствовал возможность занять более значимую роль в компании.

Он стал участвовать в обсуждениях и совещаниях и взял на себя часть административных задач. Это помогло ему в том числе развить коммуникационные навыки — по словам Янга, заниматься подобными делами достаточно сложно, особенно если ты новичок в компании.

8. Оффер

Вскоре стажировка подошла к концу, и Янга познакомили с главой PlayStation Video — она помогла начинающему дизайнеру составить своё расписание таким образом, чтобы работа не мешала учёбе. Он стал работать по 20 часов в неделю. «Вскоре я заметил, что не испытываю никакого интереса к занятиям. Мне было тяжело находиться на лекции даже 10 минут».

При этом Янг начал не только успевать выполнять все рабочие задачи, но и брать сторонние проекты на фрилансе. «Я был уверен, что хочу стать дизайнером. Но переживал, что не смогу получить работу после выпуска, и беспокоился, что мне помешает непрофильное образование. Я несколько раз обсуждал с менеджером возможность перехода на полный рабочий день, но не слышал ничего конкретного».

Он начал искать работу — и подал около сотни заявок за неделю. Почти все они оказались отклонены. Янг распечатал все отказы и повесил их на стену — он решил, что они будут мотивировать его работать.

«Неожиданно я получил предложение от одного стартапа — компания собиралась платить мне $85 тысяч в год и выделить опцион. Словно гора свалилась с плеч. Я назначил созвон со своим менеджером, чтобы сказать ей, что собираюсь принять предложение. Компания прислала мне контрпредложение через два дня».

По словам Янга, решение далось ему непросто. В итоге он выбрал Sony — отчасти из-за того, что компания вложила в него много средств и сил.

Мораль этой истории в следующем: работайте и пытайтесь выйти за рамки задач для новичков. Старайтесь принимать участие в крупных проектах, даже если вы пока всего лишь стажёр. Попытайтесь получить хотя бы один оффер от другой компании, прежде чем обсуждать переход на полный рабочий день со своим руководством.

#Дизайн #sony #работа_мечты #интерфейсы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]