[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 31, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21784" }
Vladislava Rakhmanova
4 622

Forent — мобильное приложение для сдачи и аренды любых товаров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильное приложение Forent, в котором каждый пользователь может предложить или взять в прокат любой товар. Передаем микрофон.

Меня зовут Олжас Мухатаев. Я из Казахстана, мне 28 лет. В ИТ-сфере совсем новенький и стартапами занимаюсь всего год.

Шесть лет назад окончил Казахский экономический университет, специальность «Маркетинг». В прошлом предприниматель, в 2014 году рискнул: продал квартиру и вошёл в игру под названием «бизнес».

Идея стартапа пришла не сразу, так как ещё в начале пути я прогорел на открытии пиццерии. На последние деньги в съёмной квартире надо было как-то выживать, и я купил три игровые приставки — пытался сдавать их в прокат у себя в городе.

Деньги плавно шли, люди их заказывали, но потом в голову пришла мысль расширить идею и организовать прокатные точки по городам и начать сдавать игровые приставки через доверенных людей. Далее я подумал — зачем владеть товаром, если можно дать возможность людям самим размещать свои предложения на какой-нибудь площадке и, соответственно, зарабатывать на этом.

И тут-то пришла идея Forent — приложения, которое рассчитано на прокат любых товаров.

У нас в Казахстане таких сервисов практически нет, но есть в России. Просканировав всех конкурентов, я понял, что можно добавить, от чего избавиться и что позаимствовать.

Просмотрев несколько видеоуроков, я собрал прототип за пару дней на конструкторе по созданию мобильных приложений. Затем вдохновил двух своих друзей, после чего мы нашли одного потенциального инвестора. Как мне помнилось, он был как-то связан со стартапами, личность публичная — человек в прошлом играл в КВН за «Астану KZ».

Мы позвонили, получили одобрение на презентацию прототипа, обрадовались и немедля выехали в столицу. Презентацию готовили в поезде. На следующий день мы получили то, о чём мечтает каждый стартапер — да, мы получили посевные инвестиции на разработку более профессиональной версии и на небольшой маркетинг по Казахстану.

Полгода мы создавали прототип, шлифовали дизайн и готовились к запуску. Одновременно я учился программированию у привлечённых в команду разработчиков. Запустились мы 9 ноября и тут началось самое интересное: вскрылось множество недочётов, которые мы не предусмотрели. Но рекламная компания была уже запущена, и мы потеряли половину привлечённых пользователей. Мы бросились устранять ошибки.

Одна из самых серьёзных задач нашего проекта — безопасность. Пока мы обеспечиваем её посредством ведения полной истории прокатов пользователя, а также поддержкой пользовательских рейтингов и отзывов. Помимо этого, каждая сделка фиксируется в базе данных, и в случае кражи мы готовы предоставить данные о злоумышленнике, в частности, ID устройства, с которого звонил человек.

В этом году планируем внедрить систему страхования товаров от всевозможных поломок.

Также есть немаловажная функция: пользователь, сдав товар в прокат, в окне управления может пометить его кнопкой «Занято» — тем самым оградить себя от лишних звонков. Кроме того, это, разумеется, сэкономит время клиенту.

Сейчас мы делаем первые шаги, и, согласно подсчётам, нас уже скачали 22 тысячи человек, сделки совершаются каждые полчаса. Впереди очень много кропотливой работы, и мы ни на секунду не расслабляемся. Пока мы ничего не зарабатываем, но монетизацию планируем осуществлять через подписку в размере 1000 тенге (около 200 рублей в месяц). На данный момент мы ведём переговоры с частным инвестором о привлечении инвестиций для доработки продукта и последующей экспансии на рынок СНГ.

В итоге мы поняли, что действительно помогаем решать проблемы людей. Кому-то сэкономить, а кому-то заработать. Мы не кричим о том, что хотим изменить мир, мы лишь смотрим на него под другим углом, понимаем проблемы людей и ищем их решение.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления