[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 38, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21803" }
Philipp Kontsarenko
4 212

Кроме Tesla: какие стартапы разрабатывают собственные электрокары

Редакция vc.ru изучила проекты, которые, как и Tesla, разрабатывают собственные электрокары и пытаются завоевать массовый рынок автомобилей на аккумуляторах.

Faraday Future

Faraday Future — американский производитель электрокаров, который СМИ сразу окрестили «убийцей Tesla». Компания начала свою работу в 2014 году, в 2016 году на мировой выставке CES представила первый концепт своего автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил.

Публика отнеслась к концепту скептически из-за его непрактичности и сложности реализации в производстве. В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов.

Корпус автомобиля был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.

Однако прототип, показанный на выставке в 2016 году, не мог самостоятельно передвигаться, а некоторые части корпуса, замечают журналисты, и вовсе напоминали муляжи.

В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе компания представила прототип своего первого серийного автомобиля — FF91. Презентация стала для стартапа шансом реабилитироваться в глазах общественности и показать нечто более приближенное к реальности.

Электрокар чуть не сорвал собственную презентацию — в ходе выступления машина отказалась выполнять команды водителя и не смогла самостоятельно припарковаться. Позже представители проекта объяснили заминку оснащением выставочного зала.

Поставки автомобилей компания планирует начать в 2018 году. Дальность поездки на FF91 без подзарядки составляет до 700 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в течение 2,39 секунд. Машины оснащена системой автопилота и распознавания лиц. FF91 обладает четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 1050 лошадиных сил. Батарея автомобиля заряжается на 50% за 4,5 часа.

Множество источников утверждает, что у компании значительные трудности в управлении и финансах.

Rimac

Компанию Rimac Automobili основал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов.

Впервые электрокар компании под названием Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Автомобиль умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа-функции Rimac Automobili изобрели с нуля.

90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.

В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. Это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.

Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Фото: Gizmag

Фото: Rimac Automobili

В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестирование», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One: «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».

LeEco

Концепт электромобиля LeSee под брендом LeEco — известного производителя смартфонов — был впервые представлен в апреле 2016 года. В компании считают, что она не только составит конкуренцию электрокарам Tesla, но и превзойдёт их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами LeEco.

LeEco собирается производить автомобиль силами компании Faraday Future. Обе компании связаны друг с другом благодаря общему инвестору — китайскому миллиардеру Цзя Юэтину.

Фото: Reuters

Фото: Fit My Car

Фото: Forbes

Фото: TopGearRussia

Фото: TopGearRussia

Фото: Digital Trends

Фото: Car Design News

Согласно сообщениям пресс-службы LeEco, в августе 2016 года компания уже начала сборку электромобилей LeSee в Китае. А в сентября 2016 года представители LeEco уже анонсировали поставки электрокаров в Россию в 2018 году.

При этом до сих пор нет информации о предсерийных образцах автомобиля или о его испытаниях. Электрокар заметили на улице лишь однажды — во время съемок фильма «Трансформеры».

Фото: TFW2005

Lucid Motors

Новый игрок на рынке электрокаров — калифорнийский стартап Lucid Motors. В декабре 2016 года команда показала журналистам прототип своего первого электромобиля Air, который должен составить конкуренцию Tesla.

Как и Tesla, Lucid Motors Air относится к сегменту премиум-седанов. На одном заряде батареи автомобиль может проезжать до 650 км, а до 100 км в час может разогнаться за 2,5 секунды.

Представили проекта отмечают, что электромобиль нацелен на конкуренцию с представительскими седанами BMW и Mercedes. В максимальной комплектации стоимость Lucid Motors Air составит более $100 тысяч.

Компания основана бывшим сотрудником Tesla Питером Роулинсоном, Дереком Дженкинсом, ранее работавшим в Mazda и VW, а также Брайаном Баронном из BMW. Lucid Motors планирует наладить массовое производство автомобиля в Аризоне в 2017 году. Ранее проект получил $130 млн инвестиций — в том числе от китайских инвесторов.

Nikola Motor

В начале декабря 2016 года американская компания Nikola Motor представила первый образец грузовика с водородно-электрическим двигателем Nikola One. Он предназначен для перевозок товаров на дальние расстояния длиной до 1200 миль (около двух тысяч километров).

На одном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проехать от 800 до 1200 миль — от 1,3 тысячи до 1,9 тысячи километров.

Мощность двигателя составляет 1000 лошадиных сил, тягач может развивать скорость до 105 километров в час. По подсчётам Nikola Motor, с нуля до 100 километров в час грузовик под нагрузкой сможет разогнаться за 30 секунд. Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны.

Фото: Trucks

Nikola Motor планирует начать производство новых тягачей в 2020 году, компания намерена сдавать их в лизинг. Автопроизводитель хочет также развивать собственную сеть водородных заправочных станций, они должны появиться к 2019 году.

Fisker

В 2016 году компания Fisker, ранее пытавшаяся выпускать автомобили с альтернативными силовыми установками, которые были популярны среди звезд Голливуда, представила свой новый концепт электрокара.

Фото: сайт Fisker

Автомобиль оснащен открывающимися вверх дверьми и аккумулятором на основе графена. Они эффективные и дешевле литий-ионных батарей, однако промышленное производство подобных аккумуляторов до сих пор не налажено.

#Авто

Статьи по теме
Фото: Первый серийный автомобиль от производителя электрокаров Faraday Future
Фотогалерея: Представительский электромобиль калифорнийского стартапа Lucid Motors Air
Китайская LeEco анонсировала поставки в Россию своего конкурента Tesla
Новый Маск
Faraday Future: от «убийцы Tesla» до «сомнительного» концепта
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления