[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 12, "likes": 19, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21810" }
Никита Евдокимов
8 085

«Яндекс» запустил таргетинг на увидевшую рекламное объявление аудиторию — мнения представителей рынка

1 февраля представители компании «Яндекс» опубликовали в блоге рекламных технологий анонс новой технологии для «Яндекс.Аудиторий» и «Яндекс.Директа» под названием «Пиксель», которая позволяет собирать данные об аудитории, увидевшей то или иное рекламное объявление. «Пиксель» помогает рекламодателям отметить определенного пользователя на сайте и обратиться к нему вновь при помощи контекстной рекламы. Редакция vc.ru собрала мнения представителей индустрии о возможностях и перспективах «Пикселя».

Что такое «Пиксель»

«Пиксель» — это фрагмент кода, который можно интегрировать с любой рекламной системой. Он работает как трекинговая ссылка — собирает данные о просмотрах, на основе которых можно формировать сегменты пользователей в «Яндекс.Аудиториях» и использовать их для таргетинга в «Яндекс.Директ».

Как это работает

Рекламодатель размещает баннер с «Пикселем» на сайте издателя. Каждый раз, когда показывается объявление, код отправляет в «Аудитории» анонимный идентификатор устройства пользователя. Таким образом, баннер помогает вычислить конкретных людей среди аудитории издания.

Впоследствии рекламодатель может обратиться к ним напрямую с помощью «Яндекс.Директа», минуя рекламную площадку, а также найти людей с похожими интересами при помощи технологии Look-alike.

Это позволяет создавать новые сценарии взаимодействия с потенциальными клиентами, отмечают представители «Яндекса». Например, рекламное объявление можно транслировать людям, которые видели рекламный баннер определенное количество раз, но еще не были на сайте рекламодателя. Или видели контент определенное количество раз и находятся неподалеку от офлайн-магазина рекламодателя.

Редакция vc.ru узнала у представителей российского рекламного рынка о перспективах использования «Пикселя» и о его возможном влиянии на индустрию.

Элина Исагуловакоммерческий директор Mail.Ru Group

В целом такое нововведение может насторожить площадки. Они боятся отдавать свою аудиторию на сторону и волнуются, что их аудиторию будут покупать на других, более дешёвых сайтах. С другой стороны, такая практика уже есть давно.

«Пиксель» не повлияет на цены. Возможности исключения аудитории не определяют ценовую политику, хотя позволяют сделать кампании более эффективными.

Судя по всему, продукт создавался для внутренних нужд компании: для выстраивания цепочек контактов «видео — баннеры — "Директ"». В этом качестве продукт безусловно полезен, и скорее всего, будет развиваться не за пределами экосистемы компании, а внутри.

Алексей ТереховPR-директор компании Admitad

Отличное нововведение «Яндекса». Оно позволит выстраивать более четкую общую стратегию медийной и контекстной рекламы, и даст возможность показывать более прицельную рекламу нужной аудитории. Что в итоге приведёт к большей эффективности и отдачи от такой рекламы. И в результате уменьшит стоимость привлечения клиента за счет более высокой конверсии и более точного таргетинга.

Технология однозначно повлияет на цены. Цена сначала, скорее всего, упадет, когда люди только начнут тестировать. Потом она вырастет из-за конкуренции, а потом стабилизируется. Посмотрим через несколько месяцев. Аукцион — это тот же рынок, динамику мы поймем через пару месяцев.

Думаю, что площадки станут осторожнее сдавать места под рекламу для незнакомых рекламодателей, поскольку «Пиксель» даёт отличную возможность собрать аудиторию площадки и потом таргетироваться на неё через контекст. И для площадки будет стоять вопрос передачи данных сторонним ресурсам (возможно и конкурентам) для рекламы или наоборот, оставить эти данные внутри себя. Хотя при желании конкуренты дотянутся до нужной аудитории.

Евгений Вольновдиректор по инновациям и развитию цифровых продуктов Independent Media

Как представитель паблишера я, конечно, к этому нововведению отношусь настороженно. И если в случае с продуктами Google вы чаще всего видите логику и вектор развития, то в случае с «Яндексом» стратегия абсолютно неочевидна. И это очень плохо, потому что «Яндекс» сам отдает рынок в руки главного конкурента.

Я не думаю, что это повлияет на цены: в этом нет логики. При наличии каких-то дополнительных условий что-то такое могло бы происходить. Но только одного «Пикселя» мало для влияния на цены.

Площадки начнут осторожнее отдавать инвентарь в «Яндекс» когда осознают, что этот новый продукт играет против интересов паблишеров. А во вторую очередь, площадки плотнее задумаются о блокировании любых внешних «Пикселей» и постараются не давать внешним рекламным системам как-то метить свою аудиторию. В этом плане «Яндекс», конечно, подтолкнул паблишеров присмотреться к проблеме и принять меры. И мы, конечно, что-то придумаем.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления