{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 60, "likes": 30, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21889", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
23 171

«В российском Instagram 62% женщин, а Казань лидирует по плотности аудитории»

Исследование пользователей Instagram из России через призму «ВКонтакте»

Поделиться

В избранное

В избранном

Исполнительный директор компании Pepper.ninja Александр Чижов рассказал vc.ru, как команды сервисов поиска целевой аудитории Pepper.ninja и отложенного постинга SMMplanner выяснили пол, возраст и местоположение более 16 миллионов пользователей Instagram в России и какие результаты получили.

Зачем

Если честно, мы и не планировали это исследование. В 2016 году мы начали изучать Instagram с точки зрения поиска целевой аудитории по просьбам пользователей и запросу от наших друзей из SMMplanner и 1mlnlks.

Функциональность, собирающую ссылки на Instagram-аккаунты, привязанные к «ВКонтакте», мы внедрили ещё в 2015 году, но её, очевидно, уже не хватало. Она проста: загружаешь базу пользователей, а в ответ получаешь найденные в этой базе ссылки на Instagram. Обычная фильтрация.

Мы же хотели искать. По ключевому слову, интересу, возрасту — не важно. Главное — в один клик. По итогу, к февралю 2017 года на серверах Pepper. Ninja мы собрали базу из 24 миллионов аккаунтов Instagram со всей информацией о владельце. Когда мы с командой сервиса отложенного постинга SMMplanner проанализировали полученные данные, то убедились, что:

  • Таких данных пока нет нигде.
  • Те, что есть — далеки от истины.

Тогда и появилась идея подготовить наиболее полное исследование для рынка интернет-маркетинга России. А теперь к делу.

Как собирали

8 августа 2013 года в Instagram версии 4.1 появляется интеграция с российской социальной сетью «ВКонтакте». Объявили без карнавала, ограничившись короткой заметкой на официальной странице в Facebook. Три года пользователи связывали аккаунты и делились фото и видео, а рекламодатели тщетно искали способы получить данные об аудитории мобильной социальной сети.

Ситуация для последних не сильно изменилась: Instagram так и не показывает пол, возраст, местонахождение пользователей. Выход, который мы нашли — использовать данные о владельцах аккаунтов из «ВКонтакте», где мы знаем о пользователе всё. Ну почти всё.

Так как ограничения API ВКонтакте не позволяют делать быстрый поиск «реал-тайм», мы выбрали самое очевидное решение — собрали всю активную аудиторию, нашли аккаунты с интеграцией (ссылка в профиле или репосты на стене из социальной сети), проанализировали данные и получили базу со всей информацией, подтянутой из профиля пользователя «ВКонтакте».

Теперь мы знаем имя владельца аккаунта, пол, сколько ему лет, где живет и чем интересуется. Чтобы собрать целевую аудиторию в Pepper. Ninja или в скором времени в 1mlnlks достаточно указать параметры или ссылку на сообщество. Например, всех мам 27−34 лет из Москвы с детьми дошкольного возраста.

Когда функциональность была готова, мы приступили к анализу.

Что получили

Начнем с главного — размер выборки. Мы собрали 240 миллионов активных пользователей «ВКонтакте», то есть тех, кто был в сети хотя бы раз за последние полгода.

Среди собранной базы к аккаунту привязан профиль в Instagram у 24 миллионов человек, среди которых российских пользователей — 15,87 миллионов.

По общему количеству Instagram-аккаунтов предсказуемо лидируют Москва и Санкт-Петербург: 2,4 и 1,2 миллионов пользователей соответственно.

Куда интереснее данные, полученные касаемо плотности аудитории, то есть соотношение количества аккаунтов к общему населению региона.

Здесь с огромным отрывом в 35% лидирует Казань. 426 тысяч из 1,2 миллионов жителей столицы Татарстана зарегистрированы в Instagram.

За Казанью следуют Екатеринбург (23,95%), Санкт-Петербург (23,89%) и Самара (23,74%). Столица с 20,32% занимает восьмое место по плотности аудитории.

Наименьшей популярностью Instagram пользуется у жителей Кавказского региона — только 8 тысяч жителей республики Ингушетия пользуется мобильным приложением, что составляет 1,99% от населения региона.

Чуть активнее используют Instagram в Чеченской Республике (2,57%), Дагестане (3,05%) и Карачаево-Черкессии (3,39%).

По половому признаку, как и предполагалось, лидирует женская аудитория. Правда, отрыв оказался не столь существенным, как мы видели в отчетах ранее — 62,06% женщин. Самым «женским» регионом оказалась Бурятия. Здесь 67,16% аккаунтов ведутся женщинами. Но стоит отметить, почти во всех регионах распределение равномерно и превышает 50%.

Только в трех регионах лидерство одержала мужская аудитория — Чеченская Республика, Дагестан и Карачаево-Черкессия.

Весьма любопытные цифры мы получили и по возрасту. Так оказалось, что пятая часть аудитории Instagram (20,48%) — люди, не достигшие 18 лет. В основном же Instagram интересен аудитории в возрасте 18−24 (36,6%) и 25−34 (34,22%) года.

Какие выводы сделали

Подытоживая:

  • То, что Instagram в России пользуется огромной популярностью у женщин — миф. По данным Brand Analytics, по половому признаку распределение здесь лишь незначительно опережает «ВКонтакте» (57,1% женщин) и Facebook (58%).
  • 71% пользователей Instagram — в возрасте от 18 до 34 лет, что также достаточно типично для социальных сетей.
  • Особой популярностью Instagram пользуется у жителей городов с населением более одного миллиона человек. Самый низкий уровень проникновения социальная сеть показывает в Северо-Кавказском регионе.

Спасибо за внимание. Все данные исследования были собраны воедино и отражены на единой инфографике.

#Маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]