[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21895" }
Редакция vc.ru
2 868

«Привет, Нано!» — обучающие детские игры для iPhone и iPad

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение для iPhone и iPad «Привет, Нано!», которое помогает детям изучать физические или химические понятия при помощи игр. Передаем микрофон.

Меня зовут Павел, мне 34 года. Я живу своими интернет-проектами с 2009 года. В миру я известен в основном как владелец сайта похмелье.рф. Мое хобби — писать фантастические рассказы. Я хочу создать свои образовательные приложения — новые, практически ни на что не похожие. Ниже я расскажу о первом «пробном шаре», который сделал сам.

В чём идея

Когда появились iPad, все сразу заговорили, что это станет революцией в образовании. Произошла ли она? Мне кажется, что всё идёт очень вяло. По крайней мере, в области физики или химии приложения — это обычные унылые школьные учебники, только читать их надо с экрана, а не с бумаги.

В лучшем случае их создают по принципу «А давайте сделаем книжку со звуком, кнопками и трёхмерными картинками». Конечно, нет ничего проще, чем нарисовать улыбчивого персонажа в белом халате с колбой в руках, который будет пытаться как бы невзначай впихнуть школьнику порцию текста из учебника. Это уныло. Пока мало кто берется создать полноценную игру, которая бы обучала и оставалась увлекательной.

Попытки есть — скажем я встречал два шутера про клетки и вирусы (один из них российской компании Nival). Но этого мало. Дело вкуса, но я считаю неправильным то, что игры для детей рисуют аляповато и в ярких цветах. Почему 9 из 10 детских приложений должны быть похожи на пластиковую погремушку для ползунка, а не на StarCraft?

Поэтому я решил сделать так, как считаю правильным. Ключевая идея заключается в том, что ребёнок будет много и добровольно взаимодействовать с научным понятием, которое лежит в основе игровой механики. А значит, запомнит его куда лучше, чем после чтения учебника или даже просмотра обучающего фильма.

Кто из вас помнит, что описывает число Авогадро? А кто из тех, кто резался в детстве в Mario Bros забыл, что грибок можно убить, если прыгнуть на него сверху? Никто не забыл, все помнят. Это ценное свойство я хочу использовать для того, чтобы рассказывать о науке.

Итак, давайте нарисуем интерактивный термометр. Мы сможем водить пальцем, менять высоту столбика ртути, видеть, как по-разному ведут себя молекулы при разной температуре. Уже круто. Но этого недостаточно: нам нужна игра. Окей, пусть на дне водоёма лежит приз, а попасть на дно можно только если лёд растает и превратится в воду. Не забудем добавить препятствия. Вот это уже игра.

Давайте посмотрим, что такое звук — пусть ребёнок видит, как частицы передают друг другу импульс. Это гораздо веселее, чем читать суконные фразы в учебнике. Но этого недостаточно — пусть по волне звука катается персонаж, которому надо успеть хватить приз. Это игра.

И так далее. Сейчас у нас есть четыре мини-игры, основанные на концепциях из физики, одна промежуточная игра, из которой можно понять, как и из чего появляются звёзды и планеты, а также общая метаигра: проходя каждый уровень, надо собрать в летающую тарелку различных персонажей, которые прячутся на планетах.

Игра рассчитана на то, что ребёнок будет играть сам, а с научными концепциями ему поможет взрослый. Потому что главное заинтересовать человека, а не навязать знания.

Как это было сделано

Я начал разработку сразу после того, как Apple анонсировала фреймворк SpriteKit. Разработка началась во времена Objective C, потом я переписал имевшийся код на Swift и больше к С не возвращался.

Кроме программиста (меня) над приложением работали два иллюстратора. Каждый новый уровень собирался на коленке из подручных картинок, а затем обрисовывался «по месту».

Музыку я писал сам. Она в игре адаптивная, то есть меняется по мере прохождения уровня, реагируя на действия пользователя.

В игре присутствует персонаж, который ведёт пользователя через игру. Озвучку персонажа сделал мой приятель — пожилой канадец, с которым я жил по соседству в Таиланде. Джим всю жизнь работал диктором на радио. По счастью, у него обнаружилась домашняя студия с парой древних Mac Pro на полном ходу и чудесный артистичный голос.

Что дальше

Сейчас я ищу издателя. Несмотря на позитивные отзывы тех, кто попробовал игру (как обычных пользователей, так и педагогов из Америки), приложение практически не продаётся. Есть версия, что нужен рекламный толчок — приложение должно набрать минимум оценок в App Store (их сейчас почти нет, а покупать оценки себе дороже). Product Hunt, Reddit и все прочие полезные места в целом встретили меня позитивно, но должной популярности реклама не принесла.

Другая сложность в том, что детское приложение должно быть платным. Внутриигровые покупки по очевидным причинам этой категории приложений не подходят. При этом пользователи в последнее время всё меньше понимают, зачем платить за развлекательные приложения, когда вокруг столько всего (условно) бесплатного.

В итоге приложение, которое пытается усидеть на двух стульях — игры и полезного инструмента — рискует оказаться не к месту и не ко времени. По крайней мере, если его делает индиразработчик, а не компания размером с TinyBop. Однако я не оставляю попыток. Если эта штука взлетит, то у меня есть ещё множество идей, как сделать образование интересным.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления