[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 18, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21907", "is_wide": "1" }
Мария Федоришина
9 635

Magnolia Bakery, «Бар Гадкий Койот», Twede's Cafe: что стало с заведениями, в которых снимали кино

Обозреватель vc.ru узнала, что стало с некоторыми кафе и барами после обрушившейся на них популярности. Автор также рассказал, как кино влияет на ресторанный бизнес и все ли владельцы хотят, чтобы их заведения ассоциировались с известными фильмами.

«Секс в большом городе» и Magnolia Bakery

Кондитерская Magnolia Bakery появлялась всего в одном эпизоде сериала «Секс в большом городе» в течение 25 секунд, но и этого оказалось достаточно, чтобы сделать заведение одним из самых популярных кафе Нью-Йорка.

Как рассказывают сами работники кондитерской, актриса Сара Джессика Паркер, она же Керри Бредшоу в сериале, жила неподалеку от пекарни и время от времени заглядывала туда за выпечкой. Однажды актриса сказала, что съемочная группа хочет снять небольшой эпизод на скамейке перед Magnolia Bakery. В кадре Миранда и Керри, поедая капкейки, обсуждали очередную влюбленность.

Именно после этой сцены в моду вошли небольшие кейки с кремом наверху. Безусловно, не кондитеры Magnolia Bakery изобрели капкейки, просто однажды они испекли маленькие пирожные из остатков продуктов и украсили их кремом. На следующее утро все они были распроданы — так кафе стало специализироваться именно на капкейках.

Критики писали, что все хотят быть похожими на героинь «Секса в большом городе», но не всем по карману одеваться как они или ужинать в их любимых ресторанах. Однако капкейк за $3 может позволить себе каждый. Владельцы Magnolia Bakery упростили задачу для поклонников сериала — в кафе продается «Капкейк Керри» — точно такой же, какой ест героиня в сериале. Кроме того, пекарня попала в знаменитый туристический маршрут по местам съемок «Секса в большом городе».

В 2006 году у кондитерской сменился владелец — за $1 миллион ее купил Стив Абрамс. Новый босс за пять лет открыл шесть филиалов в США и заработал около $23 миллионов. В 2010 году первая Magnolia Bakery появилась за пределами страны — в Дубае. Кроме того, знаменитые капкейки можно попробовать в филиалах кафе в Японии, Южной Корее, Катаре и некоторых других странах. Кондитерская была и в России, но в 2016 году ее закрыли.

Работает это, скорее всего, в режиме бартера. Съемочный день длится более 12 часов. Съемочная группа — это 50 человек. Кафе нужно закрыть либо ограничить поток посетителей. Потому кафе (ресторан) дает бесплатную локацию, а киношники, в свою очередь, обеспечивают заведение бесплатной рекламой. Например, ничем не примечательное придорожное кафе из «Твин Пикс». Не думаю, что его владельцы специально изыскивали возможность отрекламироваться и тем более были в курсе Product Placement. В этом случае одним было выгодно, другим ненакладно. В итоге культовый сериал сделал культовой забегаловку. Но, скорее всего, это приятное исключение. Потому как изначально это бизнес большой и денежный, а значит, здесь нужно платить за незаметный логотип на кофейной чашке.

Анна Курбатова, копирайтер брендингового агентства :OTVETDESIGN

«Твин Пикс» и Twede's Cafe

В конце 80-х годов прошлого века режиссер Дэвид Линч искал натуру для съемок своего нового фильма «Твин Пикс». По сюжету ему был необходим ресторан, которым владела одна из героинь саги. Его выбор пал на небольшое придорожное кафе в горах в городке North Bend. Сейчас это место носит название Twede's Cafe.

Кафе, где агент Купер заказывал вишневый пирог и «чертовски хороший кофе», появилось на карте в 1941 году и называлось Thompson's café по фамилии его владельца. За последующие десятилетия у кафе сменился владелец, и оно было переименовано в Mar-T Cafe. Его клиентами в основном были местные жители и путешественники, гуляющие в горах. Именно в том виде кафе и приглянулось Дэвиду Линчу.

«Твин Пикс» прославил не только само кафе, но и небольшой городок, в который потянулись поклонники фильма. В 2000 году в результате поджога сгорел знаменитый интерьер ресторана и кафе было полностью перестроено. Но в 2015 году Линч сумел убедить владельца Twede's Café вернуть кафе прежний вид, пообещав провести там съемки третьего сезона.

Сейчас ресторан снова выглядит как раньше, а вывеска гласит, что это «Дом вишневого пирога из "Твин Пикса"».

Внезапный всплеск интереса может, конечно, как и способствовать развитию, так и мешать деятельности заведения. В случае, когда у заведения есть собственная сформированная людьми или годами атмосфера, поток случайных разношерстных туристов, из сиюминутного интереса рвущихся побывать в известном месте, может эту атмосферу «убить». Заботливо взращенное «дитя» становится проходным двором.

Денис Сахаров, руководитель группы стратегического планирования Starlink

«Трудности перевода» и New York Bar

Когда режиссер София Коппола задумала фильм «Трудности перевода», она точно знала, где должны пройти съемки. Сюжет картины разворачивается в баре дорогого отеля в Токио, где встречаются два одиноких человека — телевизионный актер, которого играет Билл Мюррей, и молодая американка в исполнении Скарлетт Йоханссон. Большая часть фильма была отснята в отеле Park Hyatt Tokyo и в New York Bar на 52-м этаже небоскреба Shinjuku Park Tower.

Впервые Коппола остановилась в этом отеле во время промотура в Японии своей дебютной картины «Девственницы-самоубийцы» в 1999 году. Отель стал, по словам режиссера, «одним из любимейших мест в мире».

Однако ей понадобилось немало времени и усилий, чтобы уговорить руководство отеля дать разрешение на съемку. В конце концов, Коппола получила возможность снимать только по ночам и в определенных местах, чтобы не беспокоить гостей отеля. Хотя не обошлось без курьеза, когда один из постояльцев сделал замечание Мюррею за то, что тот громко поет. В ответ актер по-японски спросил, понимает ли тот, с кем разговаривает. Гостю пришлось ретироваться.

Несмотря на то, что фильм привлек большой поток туристов к бару отеля, руководство старается лишний раз не афишировать этот пункт биографии гостиницы. Найти на сайте какую-либо информацию о съемках невозможно. Зато в правилах на сайте прописан дресс-код для появления в знаменитом баре и просьба соблюдать осторожность при фото- и видеосъемке, чтобы не нарушать личное пространство других гостей New York Bar.

Однако в бар по-прежнему приходят поклонники фильма и заказывают то же самое, что пил герой Билла Мюррея. На самом деле, это японский виски 17-летней выдержки Hibiki — эквивалент Johnnie Walker Blue. Один стакан напитка стоит около $30. Цены за номер начинаются от $850.

В случае с «Трудностями перевода» владельцы заведения могли быть обеспокоены тем, что бар потерял свою идентичность, став просто местом, где… Возможно, до этого бар был известен, например, своими коктейлями, но стал заложником фильма. Кино может принести и дурную славу. Но если только рекламодатель невнимательно читал сценарий, где после первого блюда актера тошнит съеденным под стол (хотя, думаю, найдутся те, кто оценит). В целом же, несмотря на то, что в ресторанах могут твориться страшные вещи, заговоры, перевороты, перестрелки, — это в любом случае играет на руку. Публика любит острые ощущения, любит чувствовать себя частью зрелища, ассоциировать себя с героями.

Анна Курбатова, копирайтер брендингового агенства :OTVETDESIGN

«Амели» и Cafe des Deux Moilins

В 2001 году на экраны вышла французская мелодрама «Амели» с Одри Тоту в главной роли. Фильм оказался очень успешным — при бюджете в $10 миллионов он собрал более $170 миллионов и множество кинематографических наград. Режиссер Жан-Пьер Жене, обдумывая локации для съемок, принял решение снимать только в реальных местах в Париже, а не в павильонах.

Cafe des Deux Moulins (в переводе «Две мельницы» в честь расположенных рядом «Мулен Руж» и «Мулен де ла Галетт») находилось на той же улице, где жил сам режиссер, прямо напротив его дома. Поэтому, когда по сюжету потребовалось кафе, где главная героиня будет работать официанткой, Жене остановил свой выбор именно на des Deux Moulins.

Основанное в начале XX века кафе до середины 50-х годов даже не имело собственного названия. Оно дважды становилось съемочной площадкой еще до фильма «Амели», но именно последний действительно прославил кафе.

После выхода картины Café des Deux Moulins прописался во всех туристических буклетах. В самом кафе была установлена афиша из фильма, в меню появились блюда Амели. До сих пор на главной странице сайта кафе есть информация о съемках, а в меню — десерт «Крем-брюле Амели» за семь евро. Несмотря на свалившуюся популярность, цены в кафе находятся на среднем для Европы уровне, однако без бронирования в него все же сложно попасть.

«Бар Гадкий Койот» и Coyote Ugly Saloon

В 1993 году выпускница католической школы и Нью-Йоркского университета Лилиан Ловелл за $70 тысяч открыла Coyote Ugly Saloon. Основная идея девушки, которая к тому моменту успела поработать официанткой и брокером на бирже, была соединить две составляющие, которые принесли бы деньги. Так появилась ее знаменитая формула «Красивые девушки + Выпивка = Деньги». Девушки или, как они сами себя называли, «барменши-койоты» помимо своей основной обязанности подавать напитки танцевали и пели на барной стойке.

Coyote Ugly Saloon был местечковым второсортным баром, известным только завсегдатаям. Все изменилось в 1997 году, когда одна из сотрудниц бара Элизабет Гилберт (позже она прославилась благодаря роману «Ешь, молись, люби») написала для журнала GQ статью под названием «Муза салуна "Гадкий Койот"». Вскоре голливудские боссы купили права на экранизацию истории.

Продюсер «Лучшего стрелка» и «Пиратов Карибского моря» Джерри Брукхеймер снял простую историю о девушках, которые работали на властного босса-женщину (прототип Ловелл) в Coyote Ugly Saloon. Фильм собрал более $100 миллионов. Несмотря на разгромные оценки критиков, мелодрама понравилась зрителям и сделала бар популярным. Фраза «Мы не подаем здесь воду» стала своего рода девизом заведения.

После выхода фильма к основательнице бара Ловелл обратились потенциальные бизнес-партнеры. Многие захотели открыть Coyote Ugly Saloon в своем городе. У Ловелл не хватило денег самой расширить сеть и она стала продавать лицензионные соглашения за $50 тысяч плюс 5% с продаж. Первая точка появилась в Лас-Вегасе.

Сейчас Coyote Ugly Saloon открыты в десятке американских городов. Кроме того, точки появились в России, Германии, Японии. Ловелл зарабатывает также на мерчендайзинге — футболках, шляпах, ремнях. В 2015 году выручка сети составила почти $30 миллионов.

Лилиан Ловелл как-то в интервью призналась, что видела фильм только один раз — на премьере, и в общем он не совсем о ее баре. Тем не менее она признает, что именно кино сделало Coyote Ugly Saloon самым популярным баром в США.

Для того, чтобы место стало популярным, имеет значение, что именно там происходит, с чем будет ассоциация — с историями и переживаниями героев или антуражем этого места, переданного в соответствующих сценах. Это место может быть, например, с выраженной романтической составляющей и своими традициями, которые коснутся не только героев, но и всех, кто его посетит (и очень будет верить в это). Или оно лучше всего отражает региональный колорит, или там остался «шлейф» знаменитых актеров, сидевших за конкретным столом на конкретных стульях, с которых сдувают пылинки, и вдобавок восторгавшихся вишневым пирогом — каждый придет за своим.

Денис Сахаров, руководитель группы стратегического планирования Starlink
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления