Почему стартапам из России нет практического смысла ездить на конференции типа TechCrunch

Недавно на ЦП вышло несколько материалов об участии стартапов в заокеанских конференциях. Ребята из проекта 4Fingers Social Ratings решили поделиться своими впечатлениями о том, чего не следует ждать от участия в подобных мероприятиях.

Мы ездили в мае с нашим проектом 4Fingers ( www.4fs.me) на TechCrunch Disrupt в Нью-Йорк, чтобы представить наш сервис мобильных оценок и рекомендаций на Startup Alley. Хотим поделиться некоторыми выводами и наблюдениями, которые, возможно, помогут принимать решения о целесообразности участия в подобных мероприятиях. Помимо нас, там было несколько проектов из России. К финалу мероприятия лица у всех коллег по цеху выглядели примерно так.

Хочется сразу отметить, что ожидания от такого рода событий под известными брендами всегда несколько завышены, поэтому, чтобы избежать разочарования и достаточно высоких затрат на участие, перелеты, проживание и сувенирку, обобщим, чего вы скорее всего там НЕ получите:

1. Внимание мировой прессы

Многие ошибочно полагают, если запустить проект на подобной конференции, то сразу все мировые СМИ, в первую очередь американские, обратят внимание на проект, и рост популярности на крупнейшем рынке не заставит себя долго ждать. На практике же этого не происходит. Да, TechCrunch любезно предоставляет данные всех зарегистрированных журналистов, но большинству из них интереснее послушать, что говорят топ-спикеры из Facebook или Twitter в конференц-зале, чем знакомиться со стартапами. Даже если вам удастся привлечь к себе внимание, то вряд ли эффект будет колоссальным. К примеру, мы получили несколько небольших публикаций и про наше приложение японский "первый канал" снял сюжет в рамках рассказа о Техкранче (им понравился процесс выставления оценок жестами). Казалось бы, круто! Но для прорыва на рынке этого недостаточно.

2. Предложения от американских инвестофондов

Часто участниками стартап-конференций движет желание получить финансирование от местных инвестиционных компаний. Считается, что в США денег много, и поэтому их раздают направо и налево. На деле же проектов тоже много, а американские инвесторы инвестируют в основном в американские стартапы, реже в израильские. У нас не было цели найти там инвестора, но мы и не заметили большого количества представителей инвестфондов, которые лихорадочно искали, кого бы профинансировать. Занятно, что инвесторы, с кем мы общались, давали контакты своих российских партнеров.

3.  Публикации на ресурсах типа TechCrunch, The Next Web, Mashable

Важно понимать, что участие в конференции не является гарантией того, что о вашем проекте выйдет колонка в популярном издании. В выставке принимают участие около сотни проектов, и никакого ресурса не хватит, чтобы написать обо всех. «We’ve just launched» – это не информационный повод. У нас сложилось впечатление, что многие авторы стараются вообще не заходить в зал, где тусят стартапы, потому что опасаются, что будут запитчены насмерть.

Конечно, есть шанс, что Майк Бутчер из ТехКранча подбежит к вам с камерой и попросит рассказать о проекте для общего ролика о конференции. Но для этого вам надо как минимум нестандартно привлечь внимание (к примеру, нарядиться в повара или посадить своего сооснователя в картонную коробку). Мы видели, как срабатывает такая тактика, но эффект от этого, полагаю, был малозначительным.

4. Внимание Марка Цукерберга, который потом позвонит

Как правило, американские стартап-конференции примечательны тем, что можно вживую послушать гуру интернет-бизнеса и узнать из первых уст об отраслевых трендах. В частности, нам было интересно узнать мнение Денниса Кроули (CEO Foursquare) о стратегии развития API Foursquare, которое используется в 4Fingers для добавления оценок к чекинам. Но пообщаться в неформальной обстановке с топ-спикерами сложно. Они не ходят по выставке стартапов, и шансы отловить Марка в лифте и запитчить, крайне невысоки.  

5. Объективное мнение о вашем проекте

Потенциальных клиентов или потребителей на подобных мероприятиях нет. В 90% случаев вам придется общаться с другими стартаперами, которые питчат друг друга. Политкорректность заставляет всех говорить в духе: “Pinterest for cats? – Great idea!” Никто скорее всего не скажет вам, что лучше сделать с продуктом, чем он хорош или плох.

В общем, наше мнение таково, что участие в такого рода мероприятиях на старте проекта — это не то, что нужно для бизнеса, и если у вас ограничен бюджет, лучше подумайте над тем, как эффективнее потратить эти деньги на развитие продукта.

***

4Fingers – удобное приложение для моментальной оценки посещаемых мест и получения рекомендаций от друзей и критиков в любом городе мира. Для бизнеса 4Fingers Social Ratings предоставляет новый SMM-инструмент для получения, анализа и работы с обратной связью.

***

Автор Влад Танвель, 4Fingers Social Ratings

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда