[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 32, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21937" }
Vladislava Rakhmanova
2 642

Smoky — приложение для определения концентрации смога и выбросов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение Smoky, предназначенное для жителей промышленных городов, которых интересует определение максимально загрязненных районов в режиме реального времени. Передаём микрофон.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Анастасия Деева, мне 33 года, я кандидат технических наук и директор студии интернет-маркетинга и разработки ПО «Креограф».

Идея запуска проекта появилась в начале 2016 года, когда в Челябинске была довольно сложная ситуация со свежим воздухом. Город промышленный, выбросов с предприятий много, а свежего воздуха мало. В городе часто бывает смог, зимой иногда желтеет снег. Мы хотели сделать приложение  в первую очередь для себя, чтобы знать, когда и в каком месте выбросов больше, насколько плохо пахнет и так далее.

Идея простая: есть мобильное приложение, доступное на двух платформах – iOS и Android. Оно позволяет пользователю отметить на карте своё местоположение и сообщить о выбросах на данной территории, указать их тип: смог, запах, дым – а также оставить свой комментарий. Данные от всех пользователей собираются и отображаются на карте в виде кластеров с наиболее задымленными областями.

Год назад, когда выбросов стало меньше, мы эту идею забросили. В этом году после того, как смог в Челябинске был такой, что местами дальше десяти метров ничего не было видно, мы решили, что всё-таки сделаем это приложение. 

Подумали, что задача простая, сделаем за одну неделю, обойдемся без документации и детального планирования. В качестве технического задания у нас были два листочка с прототипами приложения и лендинга, нарисованные от руки. 

30 января 2017 года мы приступили к разработке, 3 февраля планировали закончить.

Также решили обратиться в несколько сообществ нашего города в соцсетях с тем, что работаем над приложением, и попросить их сделать репост. С этого и началась наша популярность в местных СМИ. Сначала о нас написали «Хорошие новости Челябинской области», потом 74.ru, после это позвонили с местных каналов и приехали снимать о нас репортаж. Меня позвали на ток-шоу на тему экологии в Челябинске. К нам приезжали с телеканала «Россия 1», так мы получили пять секунд славы на федеральном канале.

Это было очень неожиданно. Мы срочно придумали название Smoky, сделали логотип. В пятницу 3 февраля отправили приложение на проверку в AppStore и Google Play, а в субботу 4 февраля мы её уже прошли. 

В первый день официального запуска на карте было больше 150 отметок, посещаемость сайта – около 1000 посетителей. Судя по отметкам на карте, жители Челябинска, особенно в Металлургическом районе, могли по запаху определить химические элементы в смоге. 

В приложении есть несколько меток из других российских городов, из Китая и США. Мы уже добавляем в проект поддержку английского и китайского языка. Географической привязки к Челябинску в принципе нет, метки можно ставить по всему миру. С нами уже связались несколько человек, у которых была такая же идея, но они не дошли до реализации.

В планах сделать платную версию приложения, которая будет отправлять пуш-уведомления пользователю об изменении экологической ситуации в важных для него местах, например, дома и на работе. Можно будет добавить несколько локаций, ситуацию с экологией в которых пользователь хочет отслеживать. Тогда на телефон будут приходить уведомления, если рядом смог, дым или запах, либо, наоборот, воздух стал свежим.

Главные выводы, которые мы сделали в результате работы над Smoky:

1. Можно сделать приложение на две платформы с сервером за неделю.

2. Начинать надо с минимальных функций и сразу просить обратную связь.

3. Стоит делиться идеями с другими людьми до того, как приложение будет готово. Это ускоряет разработку, и вы сразу получаете обратную связь, какой бы она ни была.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления