[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 71, "likes": 55, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21996" }
Редакция vc.ru
36 346

Обзор рынка рекламы русскоговорящих YouTube-блогеров

Колонка владельца сервиса по размещению рекламы для блогеров qaazqaaz

Поделиться

В избранное

В избранном

Владелец сервиса по размещению рекламы для блогеров qaazqaaz Денис Шаяхметов написал для vc.ru колонку о том, как устроен рынок рекламы русскоговорящих YouTube-блогеров, почему потенциальный рекламный контакт стоит меньше одной копейки и где найти большинство блогеров.

Почему в Москве так много блогеров

Согласно статистике, больше всего русскоговорящих YouTube-блогеров живет в Москве. В Санкт-Петербурге их примерно в два раза меньше. А в Киеве, по сравнению с Москвой, блогеров в четыре раза меньше. Если сравнить с данными по численности населения, получится, что зависимость количества блогеров от населения города линейная. А значит, для того, чтобы стать блогером, не обязательно жить в Москве или Санкт-Петербурге. Шансы стать блогером у жителей разных городов равны.

Половина всех YouTube-блогеров относят свои каналы либо к теме развлечений, либо к компьютерным играм. Реже всего можно встретить каналы, посвященные домашним животным.

Один рекламный ролик или несколько

Чем больше у канала подписчиков, тем больше у него просмотров видео. Коэффициент корреляции этих величин равен 0,84. С некоторыми допущениями в анализе можно утверждать, что выполняется закон Парето — 20% блогеров охватывают 80% аудитории. При этом одинакового охвата аудитории можно добиться одним размещением у топового блогера или несколькими размещениями у менее популярных. Разместив рекламу у нескольких блогеров, можно диверсифицировать риски непопадания в аудиторию.

Что больше отражает активность аудитории: лайки или комментарии

Активность аудитории чаще выражается в лайках, чем в комментариях. Поставить лайк проще. В среднем на один комментарий приходится 8,6 лайков (за вычетом дизлайков). Лайки и комментарии в одинаковой степени отображают активность аудитории.

Коэффициент корреляции числа лайков (за вычетом дизлайков) и числа комментариев равен 0,81. Иными словами, чем «жарче» дискуссия в комментариях, тем больше лайков наберет видео. Конечно, в любом правиле есть исключения: канал Сергея Симонова имеет более полумиллиона подписчиков, его видео набирают десятки тысяч просмотров, при этом последние десять видео набрали дизлайков в разы больше, чем лайков.

Здесь и далее мы будем приводить статистические данные для каналов с числом подписчиков более 10 тысяч. Этим мы отсекаем из анализа менее 15% от всех исходных данных, взятых с сервиса qaazqaaz. Мы делаем это умышленно, чтобы очистить данные от «статистических выбросов», которые свойственны молодым каналам, только набирающим аудиторию.

Логично предположить, что канал с 10 тысячами подписчиков уже в некотором смысле профессионален и умеет производить ролики с некоторым постоянным качеством. А это важно для рекламодателей. Блогеров с числом подписчиков более 10 тысяч для удобства будем называть «успешными».

Легко ли блогеру получить лайк или комментарий

Некоторым блогерам, чтобы получить один комментарий или лайк от аудитории, требуются сотни просмотров. А у кого-то на каждые сто просмотров приходится больше десяти лайков и комментариев. Интересный пример — канал «Синий трактор». Его последние десять видео в среднем набрали по десять миллионов просмотров. При этом канал детский — на нём публикуются мультики. При таком количестве просмотров у канала всего чуть меньше 300 тысяч подписчиков. А лайков и комментариев почти нет. На один лайк или комментарий приходится более 1500 просмотров.

В 80% случаев ваша реклама у успешных блогеров принесет по одному лайку или комментарию на каждые 35 просмотров

Есть и обратные примеры. Такие каналы, как Skill Man, Shulya, «Ермак Авто» получают заветные лайки или комментарии уже с каждого 5−7 просмотра. В среднем каждый второй успешный блогер получает один лайк или комментарий не более чем с 21 просмотра видео. А 80% успешных блогеров для получения одного лайка или комментария потребуется не более 35 просмотров.

Какие самые любимые блогерами форматы рекламы

Чаще всего блогеры готовы размещать прероллы или построллы. Им удобен такой формат. Не нужно думать над тем, как логично встроить рекламу в сюжет ролика. Да и негатива от аудитории меньше всего. Реклама в начале и конце видео уже ожидаема для аудитории. Следом по популярности у блогеров — эксклюзивные ролики. Снимать их сложнее, и стоят они дороже.

Причина меньшей популярности эксклюзивных роликов в том, что не все блогеры в виду специфики канала могут себе позволить снять отдельный рекламный ролик.

Самый нелюбимый блогерами формат рекламы — интеграция

Готовить ролик сложно, а попытка «скрыть» рекламу чаще вызывает недовольство аудитории. Поэтому цены на интеграцию у некоторых блогеров не будут отличаться от эксклюзивных роликов.

Дорого ли размещать рекламу у блогеров

Чем больше просмотров приходится на последние десять видео, тем более дорогая у блогера реклама. Для эксклюзивных роликов и прероллов корреляция среднего количества просмотров на последние десять видео и стоимости рекламы составляет 0,78.

Здесь для каждого блогера мы спрогнозируем количество просмотров у следующего выходящего ролика на основе среднего по последним десяти роликам. Метод не идеальный, но для общего понимания рынка успешных блогеров считаем достаточным.

Корреляция между стоимостью рекламы и потенциальными рекламными просмотрами говорит в целом о том, что цены на рынке устоявшиеся. Очень дорогих предложений на рынке не так много. Среди размещённых на сервисе qaazqaaz каждое второе предложение по съемке эксклюзивного ролика дешевле десяти тысяч рублей, а 80% всех предложений дешевле 45 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация с прероллами или построллами. Почти половина предложений, дешевле двух тысяч рублей, а 80% всех предлагаемых прероллов дешевле 20 тысяч рублей. Стоимость размещения прероллов в среднем в три раза дешевле снятия эксклюзивного видео. Конечно, на рынке есть предложения стоимостью в полмиллиона рублей и более за один эксклюзивный видеоролик. Но это уже единичные и известные случаи.

Прероллы и построллы обычно в три раза дешевле эксклюзивных видео

Меньше одной копейки за один полноценный рекламный контакт

Гораздо интереснее оценивать блогеров не по абсолютной стоимости рекламы, а в пересчете на 1 потенциальный рекламный просмотр аудиторией.

Такие YouTube-каналы, как «Илья Мэд», Vlad DIY (Do it yourself) «Тоха :)», «Дальнобой 5708», «Позитивный Лекс!», «Супер Видео Ютуба», PashaNastyaLive, Savina Moore, на момент написания этой статьи готовы снять и показывать своей аудитории эксклюзивные рекламные ролики по цене 2−4 копейки за один потенциальный просмотр. Каждый второй блогер предлагает эксклюзивные ролики по цене меньше, чем 44 копейки за один потенциальный рекламный просмотр. А у 80% блогеров цена потенциального рекламного просмотра не превышает одного рубля.

В большинстве случаев преролл будет стоить не больше 27 копеек за один рекламный просмотр. Можно найти предложения и дешевле одной копейки

Если отбросить 10% самых дорогих и 10% самых дешёвых предложений сервиса qaazqaaz, то один потенциальный просмотр эксклюзивного ролика в среднем обойдется в 26 копеек.

Прероллы еще дешевле. В среднем преролл или постролл обойдется почти в два раза дешевле — в 14 копеек. Можно разместить рекламу, в которой потенциальный рекламный контакт будет меньше одной копейки, например, на каналах KINOZADROT или «Илья Мэд». При этом каждый второй блогер предлагает преролл по цене меньше десяти копеек за потенциальный рекламный просмотр. А у 80% блогеров цена потенциального рекламного просмотра преролла будет не больше 27 копеек.

Молодой рынок и не устоявшаяся терминология

Рынок рекламы YouTube — это рынок успешных блогеров. Успешные блогеры работают по большей части только по предоплате. Лишние проблемы с получением денег по факту выполненных работ им не нужны, а публичность не позволит вести себя нечестно. Также цена на размещение одного типа рекламы у одного блогера обычно не фиксирована и может меняться в зависимости от рекламируемого продукта и требований рекламодателя.

В этой связи цены, указанные на популярных биржах у топовых блогеров, почти всегда ориентировочные. Разные блогеры и рекламодатели один и тот же формат рекламы понимают по-разному. Для кого-то преролл это десять секунд, а для кого-то — 20 секунд. Кто-то в услуги по размещению прероллов включает размещение ссылок в описании, а кто-то выносит это в отдельную позицию. В целом можно проследить следующую зависимость: чем более успешен блогер, тем более комплексной будет услуга по размещению одного типа рекламы.

Если спросить у крупных агентств, что они включают во вроде бы стандартные «Прероллы», «Построллы», «Интеграции» и «Упоминания», то набор услуг будет отличаться.

Набор услуг, включаемых в стандартные «Прероллы», «Построллы», «Интеграции» и «Упоминания» у всех разный

У топовых блогеров очень часто имеется не один канал на YouTube. Многие ведут паблики в соцсетях. Соответственно, покупая съемку эксклюзивного ролика, можно в одном рекламном пакете получить также и размещение в соцсетях, что весьма удобно.

Агенты и их позитивное влияние

На рынке много агентов. Ошибочно полагать, что если блогер — публичная персона, ему интересно общаться с рекламодателями, и вообще он экстраверт. Много блогеров-интровертов, которые ведут свой канал и получают от этого большое удовольствие. При этом общение с рекламодателями для них является пыткой. Агенты в таком случае — их спасательный щит.

Но это далеко не единственная причина сотрудничества с агентом. Чем более популярен канал, тем больше запросов на размещение рекламы начинает поступать. Таким образом, общение с рекламодателями и планирование рекламы становится большой рутиной задачей, которая никак не укладывается в творческий процесс съемки блога. Поэтому самые успешные каналы работают в основном только через агентов.

Запуск большой рекламной кампании лучше доверить профессионалам

На рынке также присутствуют и агентства. Они уже помогают не только блогерам, но и самим рекламодателям. Если необходимо запустить рекламу у нескольких десятков блогеров одновременно, то без услуг агентства обойтись сложно. Не стоит забывать, что YouTube-блогеры очень часто оказываются недисциплинированными с точки зрения бизнеса. Творческий процесс не так просто бывает встроить в жесткие бизнес-обязательства, поэтому выпустить ролик на пару дней позже для блогера может быть нормой, а для рекламодателя катастрофой.

Агентства в таких ситуациях за счет большого опыта помогают организовать работу с большим количеством блогеров. Рынок молодой, поэтому крупных агентств не так много: Wild Jam, AbrikosMedia, «Лидеры Мнений» и Avtormedia (отдельного сайта нет, поэтому предложения, блогеров и информацию можно посмотреть по ссылке.

Где искать блогеров

Одного-двух блогеров легко найти самостоятельно. Контакты блогера или агента, как правило, указаны в описании канала YouTube. Гораздо удобнее искать блогеров на биржах. Биржи могут быть полезны, если вы по каким-то причинам не доверяете блогеру. За доступ к базе блогеров и гарантии успешного размещения рекламы придется заплатить. На момент написания этой статьи минимальный тариф у Vlogster согласно оферте составлял 1500 рублей за один месяц доступа к базе блогеров (комиссия сервиса в оферте не раскрывается), при этом поиск отражает чуть более 700 блогеров.

У Prolog. yt комиссия, указываемая в личном кабинете составляет 15%, а поиск отображает чуть более 950 аккаунтов. Надо понимать, что классическая политика работы биржи (сначала реклама, потом оплата) не очень подходит для успешных и топовых блогеров, которые предпочитают работать только по предоплате. Поэтому многие биржи оказывают, по сути, агентские услуги, не сводя рекламодателя и блогера напрямую. Топовые блогеры работают только через агентов и агентства.

Искать блогеров можно и просто через сервисы, предоставляющие статистику. Например, будет полезен LiveDune или whatstat. Для примерной оценки стоимости рекламы сверху, можно считать, что один эксклюзивный просмотр с вероятностью 80% обойдется дешевле 1 рубля и с вероятностью 50% дешевле 40 копеек.

Вместо заключения.

Рынок рекламы у YouTube-блогеров достаточно молодой, но цены на нем уже успели устояться. Наличие предложений дешевле одной копейки за рекламный просмотр преролла говорит о том, что рынок явно не избалован рекламодателями (тут можно вспомнить некоторые запросы в «Яндекс. Директе», стоимость которых переваливает за тысячу рублей).

Съемка эксклюзивных роликов у блогеров, например, в формате полноценного обзора продукции, помимо самой рекламы дает еще и профессионально отснятый материал, который можно с успехом использовать далее в своих маркетинговых активностях (знаменитые лица будут хорошо узнаваемы, например, на больших экранах внутри выставочных павильонов или в точках продаж).

Не стоит забывать, что современные технологии помимо выбора блогеров по стоимости помогают подобрать канал с максимально подходящей для вас аудитории. Тем самым рекламодатель может гарантировать себе эффективный расход средств на рекламу. Но это уже тема для отдельной статьи.

Источник статистических данных в статье: сервис qaazqaaz, «Росстат».

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления