[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 116, "likes": 68, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22015", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
30 813

WooTrip — сервис по организации «секретных» путешествий выходного дня

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис по организации «секретных» путешествий выходного дня WooTrip, который организовывает поездку за 17 тысяч рублей с «приключением» в одном из городов мира. Передаем микрофон.

Меня зовут Мария Дондокова, мне 27 лет, и я сооснователь сервиса WooTrip.

О чем проект

WooTrip планирует путешествия выходного дня. Клиент покупает путешествие-приключение в один из 12 городов мира, но о месте назначения узнает только за 24 часа до вылета, а инструкция к «приключению» ждет его на месте. В стоимость услуги входит авиабилет, отель и приключение. Поездка рассчитана на три дня и две ночи и стоит 17 700 рублей.

Как родилась идея

Мы участвовали в заочном акселераторе ФРИИ с другим проектом, который сейчас находится на доработке. За время подготовки и прохождения акселератора мы получили большое количество информации и инсайтов о том, как, куда и почему люди путешествуют, и на фоне всех этих исследований и родился WooTrip.

Во время исследования рынка мы нашли испанский стартап, реализованный именно так, как наша команда представляла себе свой проект. Тогда мы доработали WooTrip, основываясь на испанской концепции, и адаптировали ее под российский рынок.

От идеи до MVP за 10 дней

За сутки мы собрали лэндинг и разослали друзьям с сообщением: «Посмотри, какой-то новый трэвел-проект появился». Рассылали без негативного или позитивного окраса всем подряд: тем, кто путешествует много и мало, людям с детьми и одиноким, с высоким уровнем зарплаты и находящимся в кризисе. От всех получили одинаковый фидбек: «Я хочу».

Два или три дня мы потратили на правки и на создание страниц в социальных сетях, создали персонажа Викера, который сопровождает пришедшего на сайт и объясняет принцип работы. Потом мы рассказали друзьям, что это наш проект, а тем, кто заинтересовался, направили оффер с предложением внести предоплату от двух до пяти тысяч рублей и получить скидку на путешествие в 2017 году. Еще несколько дней тестировали рекламу в Facebook и Instagram.

Мы запустили WooTrip в 20-х числах декабря практически прямо перед Новым годом и, честно говоря, не ожидали продаж. Тем не менее нам удалось продать пять сертификатов и сделать девять предпродаж. От идеи до первой продажи прошло всего 9−10 дней. Нас это вдохновило, и мы решили делать проект.

Спрос

Мы обозначили для себя ключевые моменты, почему услуга оказалась востребованной.

  • Быстро, доступно, необычно. Во время customer development мы увидели, что есть огромная группа людей — молодых менеджеров и предпринимателей — которые хотят путешествовать и отключаться от Москвы и работы, но не могут бросить клиентов и позволить себе длительный отдых. Выезды за город или обыкновенные короткие путешествия не решают проблему. Им необходимо сменить картинку, полностью погрузиться в другой мир и получить яркие впечатления.
  • Получение нового опыта. Мы сторонники идеи, что путешествия меняют людей, позволяют человеку лучше узнать самого себя и многому научиться. Обычно человек путешествует один-два раза в год. Воспользовавшись нашим сервисом, этот же путешественник сможет посетить 12 стран за один год. То есть по стране в месяц, и, соответственно, получить опыт, в 12 раз превосходящий обычный.

При этом людям не придется выбирать между достаточно дорогими пакетными турами выходного дня у трэвел-агентств или тратить время на самостоятельный поиск и бронирование своего полноценного путешествия.

Концепция

Чтобы создать уникальный и интересный и для клиента и для нас продукт, с которым можно было бы экспериментировать, мы добавили «вишенку» — объединили тур выходного дня со знакомством с городом в формате приключения.

Путешественник получает сертификат на поездку, но узнает о городе назначения только за 24 часа до вылета, а в гостинице его ждет подробная инструкция с описанием приключения.

Принцип работы и бизнес-модель

Наш продукт состоит из трех составляющих:

  • Прямой авиаперелет из Москвы.
  • Гостиница не ниже трех звезд рядом с достопримечательностями.
  • Необычное предложение для проведения субботнего дня — мы называем это «приключением».

Для того, чтобы сделать стоимость услуги фиксированной и доступной для большинства путешествующих людей мы брали в расчет:

  • Города, которые действительно популярны и интересны туристам.
  • Затраты на пребывание и питание в городе, которые клиент оплачивает самостоятельно, не будут очень высокими.
  • Города с прямым перелетом из Москвы.

Мы предлагаем 12 городов в разных странах, шесть из которых не требуют визы. В нашей базе Баку, Милан, Стамбул, Сочи, Барселона, Ереван, Тбилиси, Будапешт, Рига, Тиват, Мюнхен и Хельсинки. Было больше, но ради справедливости мы исключили некоторые города, которые сильно отличаются по стоимости проживания и перелета.

Мы формируем приключение, исходя из анкеты, которую заполняет путешественник, и его профиля в социальных сетях. Мы понимаем, насколько авантюрен клиент и что ему можно предложить. Каждое приключение разрабатывается индивидуально. Мы сотрудничаем с несколькими международными проектами, которые организуют экскурсии, а также с двумя проектами, которые предлагают интересные развлечения в городе.

Проблемы, с которыми мы столкнулись

  • Недоверие к первоначальной цене, которую люди называли низкой. Мы увеличили стоимость, что позволило повысить качество услуги. Например, заключить договора с отелями категории не ниже трех звезд недалеко от главных достопримечательностей.
  • Ценовые колебания. Конечно, мы сильно зависим от сезонности и других факторов, которые влияют на стоимость авиабилетов и загрузку отелей. Но мы фиксируем места на бортах — это, с одной стороны, помогает нам избежать риска повышения цены на конкретные дни, а, с другой стороны, мотивирует продавать больше поездок. То же самое касается отелей.
  • Недоверие к тому, куда попадет путешественник. В первоначальном варианте было на несколько городов больше: Киев, Минск, Калининград, Санкт-Петербург, Братислава, Краков. Но после customer development было решено исключить эти города, так как поездки получались не равноценными. То есть ценность путешествия для клиента в эти города гораздо ниже и несравнима с путешествием в Ереван или Мюнхен. Мы также добавили услугу, которая позволяет исключить один из городов перед тем, как будут загружены данные в систему-анализатор. Один город мы даем исключить бесплатно, а дальше за деньги, иначе рушится концепция нашего необычного путешествия.

Планы

Мы уже заключили партнерские соглашения с крупнейшими компаниями, которые продают впечатления в подарок, следующим этапом планируем подключать различные партнерские программы. В ближайшее время планируем запустить PR-кампанию с акциями и розыгрышами, над которой сейчас работаем.

Будем увеличивать количество городов и выводить продукт на рынки других городов России и СНГ. Мы также ведем переговоры с испанским стартапом об организации совместных проектов и создания международного коммьюнити таких путешественников-авантюристов.

#Стартапы

Статьи по теме
Waynabox — случайные путешествия за 150 евро
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления