Andrey Zagoruiko
7 936

За посетителями торговых центров будет установлена слежка

Ведомости сообщают о запуске нового российского проекта Shopster Analytics:
Российская компания Watcom Group, специализирующаяся на системах подсчета посетителей и покупателей, запустит сервис Shopster Analytics. Он отследит перемещения посетителей по торговым центрам и магазинам с помощью WiFi в смартфонах и проанализирует их поведение в режиме реального времени



Watcom Group - инвесторы в проект, в котором работают бывшие сотрудники Островка, Яндекса и Роскосмоса.

Шопстер анализирует Wi-fi сигнал от всех смартфонов, в которых есть эта технология и позволяет делать далекоидущие выводы:
Маячки или роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона (уникален для каждого аппарата). В результате аналитики узнают, сколько покупателей из прошедших мимо магазина зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах, как часто приходит один и тот же покупатель, по каким маршрутам внутри магазина передвигается и т. д

Мы задали несколько вопросов кофаундеру стартапа Сергею Суровцеву.

***


Пеганов: Watcom Group - ваши инвесторы? Сколько они вложили?

Суровцев: Watcom, да, инвесторы. Они лидеры на российском рынке подсчета посетителей, с более чем 400 моллам. Для нас это очень эффективный способ обеспечить быстрый рост. У нас был средне-статистический seed round, о цифрах пока не говорим.

Вы отслеживаете по Wi-fi смартфоны - это работает с любой платформой ios/android?

Работает с любыми девайсами с 802.11. Даже с Nintendo DS.

У Ведомостей написано "Если использовать результаты исследований и изменять торговое пространство, подстраивая его под посетителя, можно повысить продажи в 2,5 раза" - каким образом?

В онлайне это называется a/b тестирование и этим занимаются умнейшие люди ракетостроительного комплекса (а их более глупые бывшие коллеги лепят гироскопы вверх ногами, и ракеты падают).

В оффлайне подобного рода эксперименты гораздо дороже, и существует целая наука – мерчендайзинг. В 2.5 раза – это цифра из одного из кейсов наших инвесторов, где они этого достигли "вручную".



 

Оттуда же: «Мониторинг движения посетителей через WiFi имеет смысл только для торговых центров площадью свыше 80 000-90 000 кв. м" - таких много вообще? Это же какой-то монстр-молл?

Таких мало, это мегамоллы типа МЕГИ.

На самом деле у нас есть решение как для моллов, так и для ТЦ. В ритейле важно знать изучать как часто к тебе возвращаются, и как конвертятся витрины и пр, а моллам – как потоки распределены внутри.

Если ваше решение не дает никакой персонификации — "кто этот покупатель, его пол, возраст" - тогда в чем смысл вашего отслеживания?

Можно построить аналогию с онлайном – мы делаем cookie для оффлайна, которая не говорит ничего о том кто конкретно ее владелец. Мы можем установить из какого сегмента человек, проанализировав его типичные маршруты и магазины в которые он заходит.

К декабрю мы готовим крутой инструмент, который позволит общаться с конкретным посетителем, учитывая его персональные данные, но только с его согласия.

***

Кто будет выключать Wi-fi при входе в торговые центры - жмите лайк и ретвит. Еще одна свобода - "шляться по гигантским мегамоллам незамеченным" была у нас жестоко отобрана.

#слежка #аналитика #shoplytics #watcom #молл #торговый_центр #ШТИРЛИЦ_ЗАШЕЛ_В_ТЦ_ЕГО_АЙФОН_ЗАПИЩАЛ_шопстер_ПОДУМАЛ_ШТИРЛИЦ

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043b\u0435\u0436\u043a\u0430","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","shoplytics","watcom","\u043c\u043e\u043b\u043b","\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440","\u0448\u0442\u0438\u0440\u043b\u0438\u0446_\u0437\u0430\u0448\u0435\u043b_\u0432_\u0442\u0446_\u0435\u0433\u043e_\u0430\u0439\u0444\u043e\u043d_\u0437\u0430\u043f\u0438\u0449\u0430\u043b_\u0448\u043e\u043f\u0441\u0442\u0435\u0440_\u043f\u043e\u0434\u0443\u043c\u0430\u043b_\u0448\u0442\u0438\u0440\u043b\u0438\u0446"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2203", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]