[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["apple","apple_tv","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_apple_tv"], "comments": 15, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22039" }
Daria Khokhlova
4 459

«Apple TV скована пристрастием Apple к высокой марже»: Bloomberg о том, почему ТВ-приставка так и не изменила рынок

Издание Bloomberg опубликовало материал о том, почему Apple не удалось произвести революцию в сфере телевизионных приставок с выходом последней версии Apple TV. Журналисты изучили историю устройства и побеседовали с несколькими разработчиками из компании.

Поделиться

В избранное

В избранном

В феврале 2017 года в команду Apple перешёл бывший руководитель направления Amazon Fire TV Тимоти Тердал. Как отмечает Bloomberg, на новом месте Тердал займётся развитием направления Apple TV — привнесёт новый взгляд и на контентную, и на аппаратную часть устройства.

«Приход Тердала в компанию совпал с тестированием нового, пятого поколения телевизионной приставки Apple TV. Вероятно, компания представит её уже в этом году. Источники, знакомые с ситуацией и планами корпорации, утверждают, что новинка носит рабочее название J105, способна проигрывать видео в формате 4К и передавать более насыщенные цвета», — пишет редакция издания.

Скорее всего, новые функции помогут повысить продажи приставки — потребители всё чаще выбирают телевизоры формата 4K. Но сами по себе эти усовершенствования неспособны превратить Apple TV в инновационный продукт калибра iPhone.

Как пишет автор материала, видение руководства Apple относительно революции в сфере телевидения, которую должна произвести приставка Apple TV, постоянно менялось. Изначально она должна была заменить другие приставки кабельного ТВ, которыми пользовались покупатели. Этого не произошло.

Затем команда обсуждала возможность превратить Apple TV в игровую приставку — вроде Microsoft Xbox или Sony Playstation. Но эти планы руководство отвергло. 

Помимо прочего, изначально предполагалось, что покупатели приставки будут отдавать команды самому устройству. В процессе разработки и тестирования выяснилось, что делать это неудобно, и покупатели оказались вынуждены беседовать с пультом дистанционного управления.

В итоге Apple решила превратить телевизор в гигантский iPhone, в котором тоже будет магазин и загружаемые приложения

«Я на это не подписывался», — говорит один из сотрудников компании, который согласился побеседовать с Bloomberg на условиях анонимности. «Мы хотели делать что-то революционное, а пришли к эволюционному», — продолжает он.

Бывший аналитик Piper Jaffray Джим Манстер считает, что Apple TV стала для компании чем-то вроде хобби. «Почему Apple в принципе занимается этим? Нужно либо делать что-то хорошо, либо не делать этого вообще», — считает он.

Apple не раскрывает объёмы продаж телевизионной приставки, но финансовый директор компании Лука Маэстри в одном из своих интервью признался, что в праздничный сезон 2016 года продажи оказались ниже, чем в аналогичный период 2015 года. Исследовательская компания eMarketer считает, что Apple TV стабильно теряет долю рынка — в январе 2017 года она составила 11,9%, хотя ещё в сентябре 2016 года установилась на уровне 12,5%.

«Конечно, приставка пока не играет важной роли в основном бизнесе Apple, но она является центральным звеном в экосистеме сервисов компании. Гостиная — это место, где пользователи делают покупки, потребляют контент, читают СМИ. А сервисы в прошлом финансовом году принесли Apple $25 млрд — и это второе по величине направление бизнеса корпорации после iPhone», — замечает Bloomberg.

Редакция пишет, что представители Apple отказались комментировать материал или предоставлять журналистам возможность побеседовать с Тердалом.

История Apple TV — это история постепенного развития, пишет автор материала. Первая приставка вышла ещё в 2006 году — и предназначалась для стриминга видео из iTunes на телевизоры. Следующая версия вышла осенью 2010 года, и с помощью неё пользователи могли проигрывать на телевизоре контент из интернета.

Последняя версия приставки вышла в сентябре 2015 года — на несколько месяцев позже, чем планировалось. «Журналисты и эксперты сошлись во мнении, что новая версия оказалась гораздо лучше предыдущей. Она позволяет загружать приложения из App Store, оснащена функцией голосового управления и выполненным из стекла пультом, который также служит контроллером для игр».

Стоимость последней версии Apple TV составляет $149. «Это более чем в два раза дороже, чем предыдущая версия, на $60 дороже Amazon Fire TV, на $20 дороже, чем самая дорогая приставка Roku. При этом сам опыт просмотра ТВ новая приставка практически не меняет. Отдельные эпизоды всё ещё приходится покупать через iTunes, а сервисы вроде Hulu нужно оплачивать отдельно».

При этом изначально, пишет автор материала, Apple планировала полностью заменить кабельные приставки Apple TV. Предполагалось, что пользователь сможет платить за всё сразу, а корпорация будет делить выручку с кабельными операторами и стриминговыми сервисами.

Новое приложение TV, продолжает Bloomberg, должно было предоставить пользователям доступ к телешоу и трансляциям спортивных мероприятий в режиме реального времени. Однако после запуска выяснилось, что с помощью приложения можно было просматривать видео из библиотеки iTunes и каталог iTunes Store — функции, к которым у владельцев приставки был доступ и до этого.

Одним из новых элементов стала панель Watch Now, на которой располагаются любимые шоу и фильмы пользователя и рекомендации. Некоторые разработчики из Apple, с которыми удалось побеседовать Bloomberg, сожалеют, что сразу не предложили руководству вынести рекомендации и предпочтения на стартовый экран. Сейчас, считают они, внедрение такой функции потребует слишком много ресурсов.

«У Apple был и запасной план на случай, если вытеснить кабельные приставки не удастся — переориентировать устройство на аудиторию, которая хотела бы платить только за выбранные каналы и шоу, а не доплачивать за те, которые она не смотрит. Предполагалось, что пользователь сможет выбрать из нескольких комбинаций каналов стоимостью от $30 до $40 в месяц», — продолжает автор материала.

Традиционные медиакомпании были готовы сотрудничать с Apple — их пугало растущее число интернет-сервисов вроде Netflix. Однако договориться стороны так и не смогли — камнем преткновения стали цена и комбинации каналов. «Медиа обвинили Apple в высокомерии, Apple обвинила несостоявшихся партнёров в отсутствии гибкости. Переговоры провалились».

Дизайнеры корпорации рассказывают, что интерфейс новой версии приставки далёк от совершенства, а команда предлагала гораздо более инновационные варианты. Сейчас же пользователь видит привычную сетку из иконок приложений.

Одной из идей дизайнеров было поместить на стартовом экране четыре вкладки — для музыки, видео, игр и всего прочего. Другой вариант — позволить пользователям запускать предпросмотр приложения, наведя контроллер на иконку.

«В определённом смысле направление Apple TV сковано пристрастием Apple к высокой марже. Корпорация не переносит, когда ей приходится терять деньги на продукте — даже если она может компенсировать их за счёт контента», — пишет издание.

Некоторые инженеры сразу предлагали дать пользователям возможность проигрывать видео в формате 4К, но это потребовало бы установить более дорогие процессоры и взвинтило бы операционные затраты. Следовательно, снизило бы маржу или увеличило стоимость продукта — она стала бы неподъёмной для рынка.

Новый топ-менеджер принесёт в направление опыт Amazon и Roku. «Для Apple критически важно исправить ситуацию с телевизионной приставкой — иначе она почти наверняка проиграет борьбу за гостиную покупателя», — заключает Bloomberg.

#Apple #apple_tv #приложения_для_apple_tv

Статьи по теме
Создание приложений для нового Apple TV: Опыт разработчиков приложений «Амедиатека», King of Thieves, «Дождь» и других
Apple TV как игровая консоль: Мнения журналистов и представителей игровой индустрии о новой ТВ-приставке
Мнения представителей российской ИТ-индустрии о новых iPhone, iPad Pro и приставке Apple TV
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления