Должен ли я как маркетолог постоянно повторять одно и тоже? Каждая планерка как в первый раз.

Я вот находясь в процессе обязан помнить что за чем идет, что мы замеряем, что на что влияет. Но как оказалось часто клиенты путают термины (как они могут), забывают что мы уже сделали, что планируем. Иногда — что обсуждали в прошлый понедельник.

Но это абсолютно нормально, ведь есть специалист который может на все эти вопросы ответить.

Многие молодые специалисты (и я раньше) раздражаются когда им приходится одно и тоже повторять. Но я теперь думаю об этом по-другому. Повторяя что ты сделал на той неделе и что планируешь на этой ты заново обозначаешь свои задачи.

Показываешь что работа идет и таким образом снимаешь стресс с руководителя за такую страшную область как маркетинг.

Как нелепо я себя чувствую когда начинаю разбираться в какой то новой для себя теме, это нормально. А вот что клиент не понимает что такое ассоциированные конверсии и требует в моменте Лиды из социальных сетей это не норм?

Маркетолог отвечает за результат, но клиент часто не понимает, какой именно результат считается успехом.Он может сказать: «Сделайте посты и сторис, чтобы были лайки» или «Дайте мне лидов за 1000 рублей»но при этом не знает, сколько ему стоит один звонок, сколько заявок обрабатывает менеджер, какой ROMI у канала и т.д.»

Почему так происходит:

1. У клиента нет маркетингового мышления. Он мыслит линейно: вложили деньги — должны прийти продажи.

2. Никто ему не объяснил, как устроена воронка продаж.

3. Он судит по внешним признакам: «У конкурента 100 лайков, а у нас 7 — значит, плохо».

4. Он сравнивает ожидания с фантазией, а не с вменяемыми KPI.

Как с этим работать

1. Просвещать клиента. Писать доступно, коротко и по делу:«Охваты ≠ продажи. А продажи — это не только маркетинг, это ещё и ваш отдел продаж, продукт и цена.»

2. Показывать конкретные кейсы.«Кейс: CTR 5%, CPC — 15₽, 320 лидов, но только 18 покупок. Почему? Потому что заявки обрабатывались с задержкой в 3 дня»

3. Визуализировать воронки и связку: маркетинг → лид → продажа.Чем больше фреймов, таблиц, схем вы сделаете тем нагляднее. Надо понять что это у вас в голове маркетинг это 1-2-3. У клиента не так.

Ну и повторение — мать учения. И классно помогает повышать свою ценность как специалиста.

Должен ли я как маркетолог постоянно повторять одно и тоже? Каждая планерка как в первый раз.
2 комментария