[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["tesla","\u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430"], "comments": 21, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22062" }
Andrey Frolov
8 356

«Я слышал от коллег, что они получают травмы, но боятся сообщить об этом»

Сотрудник Tesla пожаловался на организацию труда в компании и производственые травмы

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание «Идеономика» опубликовало перевод открытого письма сотрудника завода Tesla Хосе Морана (Jose Moran). Он в своём блоге на Medium пожаловался на главу компании Элона Маска и дал ему несколько советов по организации труда.

Я горжусь быть частью команды, которая несет экологичные автомобили в массы. Проработав на производстве Tesla в Фермонте последние четыре года, я убежден, что Tesla — одна из самых инновационных компаний в мире. Мы прилагаем все усилия, чтобы создать автомобиль №1 — не только электрический, а вообще самый лучший. Но, к сожалению, порой я ощущаю, что работаю в компании будущего в условиях прошлого.

Большинство из моих 5000 сослуживцев честно работают более 40 часов в неделю, что включает и обязательную сверхурочную работу. Тяжелый ручной труд, необходимый для успеха Tesla, сопряжен с большим риском для нашего организма.

Часто случаются травмы, которых можно было бы избежать. Помимо продолжительного рабочего дня, есть эргономическая несовместимость машин с человеком. Приходится совершать слишком много дополнительных движений, чтобы выполнить работу, а ведь все это можно было упростить, если бы к работникам прислушивались. Добавьте нехватку рабочей силы и постоянные требования работать быстрее, и травмы становятся неизбежностью.

Несколько месяцев назад сразу шесть человек из восьми в моей команде попали на больничный в одно и то же время из-за различных производственных травм. Я слышал, что проблемы в других отделах еще более серьезны. А хуже всего, что, как я слышал от коллег, они получают травмы, но боятся сообщить об этом, чтобы не показаться руководству нытиками или плохими работниками.

При этом многие из моих коллег, которые говорят, что сыты по горло переработками на заводе, финансово выживают только за счет сверхурочной работы. Ведь при том, что стоимость жизни в районе Залива одна из самых высоких в стране, зарплаты в Tesla — одни из самых низких в автомобильной промышленности.

Большинство рабочих на производстве Tesla зарабатывают от $17 до $21 в час. Средняя зарплата работников автомобильной промышленности в стране составляет $25,58 в час, при том, что живут они в гораздо менее дорогих регионах. Прожиточный минимум в округе Аламида, где мы работаем, составляет более $28 в час для взрослого и одного ребенка (у меня их двое). Многие из моих коллег тратят 1-2 часа на дорогу до и после этих долгих смен, потому что не могут себе позволить жить ближе к заводу.

Работа 60-70 часов в неделю в течение четырех лет на компанию приводит не только к усталости, но также формирует лояльность. Я потратил много времени и пожертвовал какой-то частью семейной жизни, чтобы помочь Tesla достичь успеха. Я верю в идеологию нашей компании. Я хочу сделать ее лучше.

Я думаю, что наша управленческая команда согласится, что завод не функционирует так, как мог бы, но менеджеры до сих пор недооценивают мнение сотрудников. Для компании такого размера, как наша, политика «открытых дверей» просто не может быть решением проблемы. Нам нужна лучшая организация труда на заводе, и я, как и многие мои коллеги, считаю, что мы можем добиться этого, объединившись и образовав профсоюз.

Многие из нас говорили об этом и даже обратились в Объединение работников автопромышленности (United Automobile Workers, UAW) за поддержкой. Компания начала реагировать. В ноябре нам предложили прибавку к базовой заработной плате — первую за очень долгое время.

Но в то же время действия руководства укрепляют страхи работников по поводу публичных высказываний. Недавно всех сотрудников обязали подписать политику конфиденциальности, которая предполагает определенные последствия, если мы используем свое право высказываться о заработной плате и условиях труда. К счастью, пять членов законодательного собрания штата Калифорния написали письмо в Tesla, в котором поставили под вопрос эту политику и призвали отказаться от нее.

Я рад, что кто-то отстаивает права рабочих Tesla, и мы тоже должны постоять за себя. Проблемы кроются гораздо глубже, чем просто справедливая оплата труда. Травмы, низкий моральный дух, несправедливые повышения, высокая текучка кадров и другие вопросы не просто волнуют работников, все это также влияет на качество и скорость производства. Эти проблемы не могут быть решены без нашего права голоса и участия в этом процессе.

Tesla больше не стартап, это уже долговечная и устойчивая компания. И рабочие готовы помочь компании стать более успешной, стать лучшим местом для работы. Я надеюсь, что генеральный директор Элон Маск сможет так же защищать своих сотрудников, как он защищает экологически чистую энергию и инновации. Чем больше моих коллег говорят об этом, тем скорее, я надеюсь, мы сможем начать продуктивный разговор о построении справедливого будущего для всех, кто работает на Tesla.

Элон Маск прокомментировал изданию Gizmodo письмо Морана. По его словам, политика конфиденциальности была направлена на борьбу с утечками, переработки постоянно уменьшаются, а само заявление — это агитация UAW. «Я считают этот выпад морально возмутительным. Tesla осталась последней автомобильной компанией в Калифорнии, так как местные расходы слишком высоки. UAW уже уничтожила [автомобильную компанию] Nummi», — сказал он. Gizmodo отмечает, что журналистам не удалось найти в соцсетях сотрудника Tesla по имени Хосе Моран.

Статьи по теме:

  • Безумные гонки Элона Маска: придет ли конец фантастическим проектам предпринимателя?
  • 80-часовая рабочая неделя: почему она вернулась?
  • 5-часовой рабочий день: да, это реально
  • «Земля превратится в огромный мозг». Как Никола Тесла предсказал наш мир

#tesla #организация_труда

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления