[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 54, "likes": 28, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22108" }
Vladislava Rakhmanova
7 405

Почему письма попадают в спам — советы специалиста по email-маркетингу «Фотостраны»

Специалист по email-маркетингу развлекательной социальной сети «Фотострана» Алексей Дроздов написал для рубрики «Кейсы» колонку о том, почему большинство рассылок попадают в спам и как с этим бороться.

Многие начинающие email-маркетологи считают, что успех рассылки зависит исключительно от качества контента, забывая, что письма могут вообще не дойти до адресатов. «Фотострана» ежедневно рассылает 25 миллионов писем, из которых в спаме оказывается незначительная часть.

Из нашего опыта мы вынесли десять правил, которые помогут свести к минимуму процент попадания вашей рассылки в спам и сделать статистику доставленных писем в Postmaster не хуже, чем у нас.

Статистика рассылки «Фотостраны» с Postmaster@mail.ru

Авторизация и идентификация отправителя

У каждого IP есть репутация и рейтинг, поэтому рассылать письма лучше всего с постоянных адресов, у которых настроены обратная зона DNS с подписями SPF и DKIM, а также прописаны правила DMARC. SPF и DKIM подтверждают, что отправитель письма идентифицирован, тем самым помогают защитить пользователей от мошенников и увеличивают доверие к вам со стороны почтовых клиентов.

Новый IP-адрес почтовые клиенты считают повышенной угрозой, следовательно, проверяют письма с него тщательнее. Новые адреса нужно «прогревать» — рассылать письма по небольшой проверенной базе, постепенно увеличивая её. Прогревание занимает примерно полгода, а репутация сохраняется до тех пор, пока spam rate не превысит критических значений.

Double Opt-in и отписка от рассылки

Естественно, больше доверия к рассылке по адресам, которые прошли Double Opt-in, то есть двойное подтверждение подписки. В этом случае почтовый сервис уверен, что получатель сам подписался и ждёт это письмо.

Письмо–подтверждение подписки

Второй момент — ссылка отписки: она обязательно должна быть заметной. Если письмо получателю не понравилось, то для вас будет лучше, если он отпишется от рассылки, а не отправит письмо в спам.

Контент

Почтовые клиенты фильтруют часть тегов и атрибутов вёрстки для безопасности. Избегайте использование классов и минимизируйте CSS-стили, особенно для позиционирования объектов. Не используйте скрипты, потому что даже если вы не попадёте из-за них в спам, то они всё равно не будут работать.

Самый оптимальный вариант для писем — табличная вёрстка: она гарантирует, что письмо будет выглядеть так, как задумано. Отправляя письмо в формате HTML, позаботьтесь о тех, чьи почтовые клиенты его не читают. Добавьте текстовую версию письма (plain text).

В идеале объём текста должен превышать 500 символов. Не стоит злоупотреблять стоп-словами из следующих условных категорий:

  • Обогащение (деньги, заработок, выгода, экономия).
  • Халява (бесплатно, подарок, дарим, бонус, дешевый).
  • Срочность (срочно, быстро, прямо сейчас, только сегодня).

Отсутствие стоп-слов в тексте хоть и не гарантирует попадание во «Входящие», но всё же повышает ваши шансы. Почтовые фильтры работают намного сложнее: они анализируют весь массив текста и сравнивают его с «образцами» спама. Если текст похож на тот, что используют спамеры, то и ваше письмо окажется в папке для спама. И не перегружайте письмо картинками: текста должно быть больше, чем изображений.

Не используйте популярные призывы к действию в теме письма («жми-купи-скачай») и более одного восклицательного знака подряд. Последнее, кстати, относится ко всему тексту. Ещё спам-фильтры моментально реагируют на скрытый текст, то есть написанный мелким шрифтом или белым на белом фоне. Так что даже если у вас благие намерения (например, хотели спрятать или сделать менее заметным прехедер), то лучше откажитесь от этой идеи.

Образец письма, которое получают пользователи «Фотостраны»

Ссылки в письме и пиксели отслеживания

Почтовые клиенты негативно относятся к сокращателям ссылок и к большому количеству ссылок в письме, особенно если они ведут на разные домены. В спам можно попасть и при предоставлении ссылки на домен с плохой репутацией. Кроме того, фильтры проверяют текст ссылки на соответствие конечному адресу. Например, спам-фильтр сработает, если текст «https://fotostrana.ru» будет вести на любой другой сайт.

Несмотря на популярность метода отслеживания открываемости писем — трекингового пикселя — почтовые клиенты относятся к нему настороженно. Встроить в него вредоносный код не составляет труда, поэтому такие письма проверяют тщательнее.

Гигиена базы

Чистоту базы нужно поддерживать регулярно. Почтовые провайдеры используют адреса, которыми не пользуются более 6–12 месяцев, в качестве ловушек для отслеживания отправки спама. Наличие в листе даже одного адреса-ловушки достаточно, чтобы подпортить вам репутацию.

Контролируйте процент отказов и попадания в спам. Критичный bounce rate у Yahoo.com и Rocketmail.com —10%, у Mail.Ru — 5%. Spam rate лучше держать в границе до 0,1%, хотя некоторые почтовые клиенты и допускают значение до 0,3%.

Поведенческие факторы

Да, они добрались и до рассылок. В поведенческие факторы входят открытие письма, нажатие на кнопки «Спам» и «Это не спам» и удаление без прочтения, остальные параметры не афишируются. Есть вероятность, что также учитываются продолжительность и полнота прочтения, использование фильтров.

Сегментация базы по языку и почтовому сервису

Письмо на кириллице англоговорящему пользователю будет отрицательным сигналом для почтового клиента. Рекомендуется также сегментировать базу по почтовым клиентам, чтобы письма максимально соответствовали требованиям каждого из них.

Отслеживание партнёрских маркетинговых кампаний

Если вы работаете с партнёрками, то лучше запретить трафик с email-рассылок, так как не у всех веб-мастеров они качественны и легальны. Как правило, это спам по купленным листам, который в итоге негативно скажется на репутации вашего домена.

Регистрация в постмастере

Постмастеры есть у «Яндекса», Mail.Ru, Gmail, Outlook, и помимо информации о доставляемости писем, регистрация в Postmaster прибавит вам вес в глазах почтового клиента. У зарубежных сервисов без постмастера есть возможность заявить свою рассылку: надо всего лишь указать данные отправителя и примерный объём рассылки в день на почтовые ящики этого клиента.

Работа над ошибками: как вернуть рассылку из спама

В первую очередь минимизируйте отрицательные факторы: проверьте DKIM, SPF, контент письма. Если вы попадёте в спам-базу, то придётся списываться непосредственно с её администраторами.

Как правило, эту работу берёт на себя сервис рассылок, но вы должны доказать, что тот, кто пожаловался на вас, сам подписался на рассылку. С Double Opt-in решать такие проблемы в разы легче. А если попадёте в спам у конкретного почтового клиента, то пишите ему. Процедура аналогичная: для разблокировки надо доказать, что вы не спамер.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления