[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","flurry","google_analytics"], "comments": 0, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2217" }
Редакция vc.ru
17 138

Аналитика для мобильных стартапов

Автор Алексей Писаревский, генеральный директор мобильного агентства Mobio (мобильная реклама и продвижение приложений).

У каждого уважающего себя стартапа должно быть мобильное приложение, а некоторые стартапы и вовсе предназначены только для мобильных устройств. Но почему-то правильно анализировать использование мобильных приложений многие до сих пор не научились. Откуда пришел пользователь вашего гео-социального мобильного дейтинга? Стал ли он активно чекиниться в вашем приложении, или просто установил его и так ни разу не открыл? На эти и другие интересные вопросы отвечает аналитика.

Глобально все инструменты для аналитики приложений можно разделить на два типа - те, которые отслеживают конверсии с внешних источников, и те, которые меряют события внутри приложения

Отслеживание конверсий с внешних источников

Наиболее популярные инструменты для этого - Mobile App Tracking, Appsflyer и Ad-x. С ними у большинства мобильных стартапов беда, встраивают их редко. А ведь с помощью них можно делать массу жизненно необходимых штук.

График конверсий из разных источников из Appsflyer

- Измерять конверсии с каждого рекламного канала. Причем не только в инсталлы, но и в последующие действия. И видеть это все в виде очень красивых графиков

График конверсий из разных источников из Appsflyer

На картинке видно, например, что четвертый и пятый источники дали примерно равное количествво инсталлов, но четвертый намного лучше конвертировался в дальнейшие покупки и лояльных пользователей (тех, кто запустил приложение 3 раза). Графики, конечно, можно выгружать и в виде табличек, и считать ROI с каждого канала.

Чтобы мерять конверсии, надо всего лишь прописать свою реферральную ссылку для каждого источника. Причем это работает для любых источников - трекинговую ссылку можно вставлять как в баннеры в рекламных сетях, так и в обзоры или в посты на фейсбуке, и мерять, сколько пользователей оттуда пришло. Также можно сделать отдельную ссылку для виральных установок - когда шарим ссылку на соцсети или отправляем друзьям, делаем не обычную ссылку, а реферральную. Можно будет видеть, сколько пользователей приходит по этому каналу и что они делают.

- Покупать рекламу с оплатой за установки (CPI)

Платить за установки приложения, а не за клики - отличная возможность переложить свои риски на рекламную систему. Но чтобы вам продали инсталлы, ваше приложение должно уметь сообщать в рекламную систему о факте установки. Упомянутые выше Mobile App Tracking, Appsflyer и Ad-x интегрированы с большинством CPI-сетей, поэтому отлично умеют это делать.

- Делать ретаргетинг

Фейсбук недавно выкатил мега инструмент по ретаргетингу в мобильных приложениях. Чтобы им воспользоваться, они, конечно, всем предлагают встроить свой SDK, но на самом деле это не обязательно - упомянутые выше трекеры входят в число партнеров, с которыми интегрирована соц сеть.

Измерение событий внутри приложения

Наиболее популярные системы - Flurry и Google Analytics умеют измерять большинство наиболее важных показателей. Кому хочется инструмент покруче, могут попробовать Mixpanel. С этими инструментами все не так плохо - Flurry или Google Analytics встраивают многие разработчики. Но все равно мало кто использует их на полную мощность. А измерять с помощью них тоже можно много интересного.

- Ежедневное количество активных пользователей (запусков приложения). Можно показывать инвесторам крутые графики, как неумолимо растет активность использования. И Flurry, и GA показывают их без дополнительных настроек.

График активных пользователей из Flurry

- Возвращаемость в приложение. Большинство приложений через месяц уже никто не открывает, поэтому если у вас показатель retention (возвращаемость) хотя бы 30% - можете тоже смело показывать этот график инвестору. Flurry умеет его показывать без дополнительных настроек.

График возвращаемости из Flurry

- Навигацию по всем экранам. Проливает свет на то, как вообще используют ваше приложение. GA показывает его без дополнительных настроек, во Flurry надо настроить Event на каждый экран.

- Желанные оплаты через приложение. Во Flurry можно настроить Event на каждую оплату, в Google Analytics есть прекрасный модуль Электронная торговля. Например, глядя на этот график можно догадаться, что 21го июня фаундеры стартапа отмечали первые прибыли

ЗГрафик из модуля "Электронная торговля" в Google Analytics

- Любые важные события внутри приложения. Например, регистрации на стартовом экране. Можно видеть, какая доля пользователей регистрируется сразу. И во Flurry, и в GA для этого надо настроить измерение ивентов.

График конверсий в разные события

- Краши. Если ваше приложение для андроида, то краши там обязательно будут. И Flurry, и GA их отлично показывают. Правда, тут придется разбираться в не очень понятных символах

Выводы

Трекеры из первой группы хорошо меряют конверсии и позволяют покупать по CPI, но совсем не работают с органическими установками (теми, что были сделаны прямо из сторов). Системы из второй группы отлично меряют органику, но ужасно определяют источник установки. Формально и Flurry, и Google Analytics определять источники умеют, но на практике это работает очень не точно, и они не дают возможности покупать рекламу по CPI.

Поэтому важно использовать обе системы аналитики - одну из первой группы, и одну из второй.

#Стартаперы #стартапы #мобильные_приложения #аналитика #Flurry #Google_Analytics

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления