[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22190" }
Daria Khokhlova
2 156

Обезвоженные стейки и вид на космос: как компании по всему миру уже 50 лет планируют открыть космические отели

Издание The Outline изучило планы по построению космических отелей за последние 50 лет. В разное время о таких намерениях рассказывали владельцы империи Hilton, американские, японские и российские компании. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Идея построить отель в космосе почти так же стара, как история освоения космического пространства, — пишет издание The Outline. — Она началась в 1967 году на 13 конференции Американского общества астронавтов, за два года до того, как Нил Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луне».

Одной из тем конференции стал космический туризм, и сын основателя империи Hilton Конрада Хилтона — Баррон Хилтон — выступил на ней с докладом об отелях в космосе. По словам историка Хьюстонского университета Марка Янга, Баррона Хилтона всегда увлекали полёты — он спонсировал гонки на аэропланах, сам получил лицензию пилота и мечтал построить космический отель.

Концепция Баррона получила название Orbiter Hiltons. Предполагалось, что такие отели смогут размещать гостей на низкой околоземной орбите, чтобы, переночевав, те могли отправиться дальше — на Луну или другие планеты.

Проектированием отелей планировала заняться компания Douglas Aircraft Company. По задумке Баррона Хилтона, каждая гостиница смогла бы разместить до 24 постояльцев. «Это небольшой отель, но не забывайте, что в первой гостинице моего отца было всего 10 номеров», — заявил он на конференции в 1967 году.

Позднее Хилтон планировал заняться постройкой более вместительного отеля на Луне — причём расположить гостиницу предприниматель хотел под поверхностью спутника. По его мнению, это позволило бы эффективнее управлять температурой в помещениях. На самом нижнем уровне Баррон предлагал расположить всё оборудование, необходимое для поддержания работы отеля. На втором — около 100 комнат для гостей. На верхнем — общие пространства для отдыха и ресторан.

Между уровнями располагались бы отсеки с воздухом с пластичными стенками, которые могли бы расширяться под давлением и которые было бы легко отремонтировать в случае возникновения утечки.

Lunar Hilton

В каждой комнате Lunar Hilton появились бы ковры, живые растения, телевизор. Номера предполагалось сделать просторными и оснастить системой искусственного освещения, имитирующего дневной свет на Земле. «Нашим гостям не понравилось бы проводить всё своё время в тесных воздушных камерах, как в научно-фантастических фильмах. Убранство должно отражать стиль жизни посетителей», — объяснил Баррон Хилтон.

В ресторане бы подавали такую же еду, к какой привыкли гости — стейки для посетителей должны были отправлять с Земли в обезвоженном состоянии, а затем их бы «восстанавливали» повара на кухне гостиницы. За питание в основном отвечали бы машины, а поварам приходилось бы только нажимать несколько кнопок.

«Жемчужиной отеля стал бы зал Galaxy Lounge, где космические туристы могли бы наслаждаться коктейлем, наблюдая за звёздами. Все коктейли должны были готовить роботы — от них потребуется лишь бросить в воду и чистый этиловый спирт спрессованную таблетку с другими ингредиентами», — продолжает The Outline.

Galaxy Lounge

Хотя планы Баррона Хилтона казались чересчур футуристичными, пишет редакция издания, предприниматель был настроен серьёзно — на конференции в 1967 году он заявил, что первый космический отель Hilton откроют ещё при его жизни. Уже в середине 60-х годов одно из американских туристических агентств предлагало забронировать номер в Lunar Hilton, заплатив $10 в качестве аванса.

Сразу после Баррона Хилтона на той же конференции с докладом выступил немецкий ракетный инженер Краффт Эрике — он изложил своё видение орбитального космического отеля. Концепцию он назвал Astropolis.

Отель, спроектированный Эрике, вращался бы на орбите — это позволило бы установить в нём искусственную гравитацию. Секции могли бы вращаться с различной скоростью, чтобы имитировать притяжение на разных планетах и спутниках.

В отеле смогли бы расположиться до 1100 гостей, и прибыль с каждого посетителя составила бы около $5. Расчёты Эрике были основаны на предположении, что в ближайшем будущем стоимость одного запуска ракеты снизится до $70 за фунт веса (около $155 за килограмм). Как замечает The Outline, этот показатель до сих пор находится на уровне $9000 за фунт (около $19 865 за килограмм).

Карточка бронирования номера в Lunar Hilton

К 2017 году идея построения отеля в космосе так и не продвинулась. Спустя год после выступления Баррона Хилтона режиссёр Стэнли Кубрик показал отель Hilton Space Station в фильме «2001: Космическая одиссея».

В конце 90-х годов японская архитектурная фирма Shimzu представила собственный концепт орбитального космического отеля с 64 комнатами. 

«Все эти идеи могли бы быть не более, чем маркетинговым трюком, но ряд современных компаний также рассматривают идею возведения отеля в космосе. И концепция выглядит куда более реальной с распространением частных космических организаций, стремящихся удешевить полёты в космос, вроде SpaceX и Virgin Galactic», — говорит автор материала.

Например, в 2011 году российская компания «Орбитальные технологии» представила проект коммерческой космической станции, в которой смогут останавливаться до семи человек на срок от трёх дней до шести месяцев. Точно так же, как и в Hilton, еду планировалось доставлять в обезвоженном виде. Алкоголь на борту оказался бы запрещён. Запуск станции был запланирован на 2016 год, но реализовать задумку так и не удалось.

Ещё одна компания, которая занимается разработкой планов по туристическому освоению космоса — Bigelow Aerospace. Её владелец Роберт Бигелоу управляет американской сетью гостиниц Budget Suites of America. «Сам Бигелоу говорит, что подался в гостиничный бизнес, чтобы обеспечить свои космические амбиции необходимыми средствами», — пишет The Outline.

Компанию Bigelow Aerospace предприниматель основал в 1999 году. За пять лет после открытия фирма успела запустить на орбиту Земли надувной модуль, а в будущем она планирует отправить на Луну надувную космическую базу. Бигелоу заключит контракт с NASA на сумму $17 млн, по которому он обязался доставить разработанный компанией надувной модуль на МКС. В 2016 году на борту ракеты SpaceX на МКС был доставлен, закреплён и надут первый тестовый модуль.

К 2020 году Бигелоу планирует развернуть ещё два надувных модуля. На проживание одного человека в течение года в таком модуле нужно будет потратить около $60 млн — но, как замечает The Outline, это относительно дёшево — по сравнению со стоимостью полёта одного человека на МКС на ракете «Союз» (около $80 млн). Бигелоу полагает, что уже к 2018 году вопрос космической логистики перестанет препятствовать построению сети космических отелей.

В январе 2017 года космическая компания Axiom объявила о своих планах построить космическую станцию, которую можно будет использовать для разных целей — на ней смогут останавливаться туристы, астронавты, грузовые миссии и исследователи. На станции будет оборудована лаборатория.

Управляет компанией Axiom Майкл Саффредини, экс-руководитель программы МКС в NASA. Сначала команда планирует присоединить дополнительный модуль к МКС, и на его основе начать строить станцию Axiom. Коммерческая станция, по планам, окажется готова к 2024 году. Тогда же эксплуатация МКС окажется завершена, и станция Axiom продолжит самостоятельное существование.

Звучит обнадеживающе, но если 50-летняя история космических отелей нас чему и научила, так это тому, что ко всему нужно относиться скептически. Даже если у вас есть несколько миллионов долларов в кармане, подождите, пока начнется строительство гостиниц, прежде чем бронировать в них места.

#Будущее

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления