[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u043c\u0430\u043b\u044c\u043c\u0435","\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e"], "comments": 46, "likes": 21, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22202", "is_wide": "1" }
Vladislava Rakhmanova
7 488

Биотопливо, переработка, велосипеды и зеленые крыши: как развивается шведский «город будущего» Мальме

Редакция издания «Футурист» рассказала о шведском городе Мальме, где всю портовую промышленность заменили на «биотопливо, велосипеды и зелёные крыши». История о том, как после промышленного краха жителям удалось поменять философию городской жизни и за десятилетие стать одним из самых экологичных центров планеты.

Конец индустриализации в Мальме

В 90-е ключевой город шведского юга усиленно деградировал — наполовину состоял из портовых районов и был полностью зависим от кораблестроения, а власти Швеции запланировали обрезать деятельность в этой сфере из-за низких перспектив в конкуренции с Азией и другими регионами.

Усеянный складами, песчаными насыпями и промзонами Мальме оказался никому не нужен. За пять лет там потеряли работу почти 27 тысяч человек — уровень безработицы стал самым высоким в стране.

Самый характерный эпизод того времени — продажа огромного (138 метров) судового крана Kockumskranen на верфи в Южную Корею. Сами корейцы прозвали его «слёзы Мальме», потому что якобы видели, как некоторые горожане рыдали, наблюдая за демонтажем своего символа. Примерно в тот момент власти и жители Мальме поняли, что необходимо искать другую специфику и, главное, — иной способ мышления.

Мы оказались в глубочайшем кризисе, какой только можно себе представить. Перед нами встал вопрос, какой путь избрать сейчас, когда уклон в промышленность не оправдал себя для города. Вместо этого мы стали содействовать развитию Мальме как центру знаний и эко-городу. Радикальные меры были необходимы.

— Иллнар Рипару, бывший вице-мэр Мальме

Кроме ментальной революции, на развитие Мальме повлияли два события: строительство Эресуннского моста — самой длинной в Европе железнодорожно-автомобильной дороги, соединившей город со столицей Дании, — и открытие университета Мальме. В умирающий промышленный урбан потянулись молодые интеллектуалы и прогрессивные специалисты, с которыми местные власти сразу запустили активное сотрудничество.

Район Bo01

Новая философия Мальме применяется везде, но лучше всего видна в районе Bo01. Это западная гавань, которую полностью перестроили, расчистив лабиринты верфей. Проектированием и строительством занимались частные компании, которые координировали работу с муниципалитетом и друг другом, чтобы район выглядел как единый проект.

600 домов, магазинов и офисных зданий оснащены солнечными батареями и подключены к системе циркулирования воды, где один и тот же объём сначала используется для обогрева зимой, а затем для кондиционирования летом. Кроме того, всё вокруг оснащено ветряными турбинами, а сами здания возводят из экосырья с функцией сохранения тепла.

Лучшее доказательство того, что Bo01 не идеализированная фантазия, а повседневная реальность — там тоже есть свои проблемы. Например, его население — преимущественно белые европейцы. Для Мальме, где 40% жителей родились за пределами страны, это показательная картина.

Считается также, что в Западной гавани дорогое жильё и в целом высокий класс проживающих, что конфликтует с идеей о массовости и доступности. Но, во-первых, эти трудности в любом случае лучше, чем то, что происходит в тысячах других городов по всему миру. А во-вторых, они не мешают Мальме развивать свою экологическую концепцию.

Переработка отходов

Один из ключевых пунктов реорганизации жизни Мальме — вторсырьё. В городе, как и по всей стране, давно запущен тренд на разделение отходов. Причём не на три вида, как во многих европейских странах, а на несколько десятков. Всё для того, чтобы мусор было удобнее перерабатывать.

В каждой кухне Мальме для этого установлены специальные измельчители. Полученный материал затем идёт на биотопливо для автомобилей и городского транспорта. Пищевые отходы также трансформируются в биогаз, который в быту заменяет традиционный природный. Власти Мальме пускают в работу даже пепел. «Мы используем его, чтобы сделать гравий для парковочных мест, дорог и барьеров», — объясняет менеджер компании по переработке отходов Гунилла Карлсон.

Озеленение

Мальме планирует захватить мировое лидерство по озеленению и, согласно некоторым оценкам, уже входит в топ-4 самых зелёных городов планеты. Муниципалитет прописывает отдельные программы по защите окружающей среды, регулярно увеличивает количество парков.

Особая гордость Мальме — зелёные крыши, на которых разбивают мини-скверы и снабжают их системами сбора дождевой воды. Так, в районе Аугустенборг есть Ботанический сад с крышей, чьи 9,5 тысяч квадратных метров кровли отданы под зелёные насаждения.

Кстати, в Аугунстенборге раньше постоянно возникали проблемы с влажностью и задержкой дождевой воды. Для того, чтобы их избежать, район снабдили сетью каналов по сбору и выводу лишней воды и заменили материал фасада у большинства зданий. А новый дизайн окрестностей жители затем придумывали фактически самостоятельно.

Транспорт

Еще в 2013 году по улицам Мальме ездило больше сотни автобусов на биотопливе. Сейчас эта цифра выше, но менее значима. Потому что город захватывают велосипеды.

В Мальме более 400 километров велодорожек и несколько тысяч парковочных мест под велосипеды. Крутят педали там чаще, чем в любом другом городе Швеции. И даже чаще, чем в Копенгагене, который считают центром велосипедного движения Скандинавии.

Для 40% всех поездок на работу в Мальме используется велосипед. Для горожан часто это не только полезно и правильно, но и просто удобно. Потому что около трёх десятков перекрестков там оборудованы специальной системой датчиков, которые дают велосипедам преимущество на дорогах.

Многие поезда и паромы оборудованы отсеками для перевозки байков внутри салона. Правда, за все эти удобства нужно отвечать: шведские постовые службы часто проверяют исправность тормозов и наличие фонариков или звонков. И выписывают штрафы, если что-то не так.

Перспективы

«Мы поставили перед собой цель: Мальме будет лучшим городом мира по устойчивому развитию к 2020 году», — так начинается муниципальная программа по внедрению новой философии жизни. К 2030 году город хочет добиться полной энергетической независимости, увеличив процент использования альтернативной энергии до 100%.

Мальме ни от кого не прячет свои инновации. Наоборот — представители города активно рассказывают про нюансы работы и идут на тесный контакт. Дело тут не столько в альтруизме, сколько в формировании нового имиджа.

Если когда-то Мальме знали как серый порт на юге Швеции, то теперь это центр ИТ-технологий, инноваций, экологии, туризма и нового типа урбанизации, при которой город не душит природу, а прямо зависит от её развития.

#Будущее #будущее #мальме #город_будущего

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления