{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Это просто неумный приступ бюрократии»: онлайн-кинотеатры осудили требования Минкульта о получении прокатных удостоверений Статьи редакции

27 февраля 2017 года Минкульт опубликовал разъяснения, из которых следует, что онлайн-кинотеатрам и другим владельцам прав на фильмы придётся получать прокатные удостоверения для онлайн-трансляций. Игроки рынка рассказали vc.ru, что считают это требование бессмысленным и выгодным «пиратам».

Согласно принятым в декабре 2016 года поправкам в «Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм», владельцам прав на фильм нужно получать удостоверения не только для показов в кинотеатрах и на материальных носителях, но и с помощью «других технических способов». К последним относится трансляция через интернет (за исключением трансляций с помощью онлайн-версий телеканалов, а также скачивания фильмов или их продажи через сервисы типа iTunes и Google Play).

По словам представителей онлайн-кинотеатров, сейчас большая часть нагрузки ляжет на компании-прокатчики, которым придётся приводить в порядок прокатные удостоверения, чтобы они соответствовали новым требованиям. А в будущем проблемы возникнут у самих онлайн-сервисов: так как получение прокатного удостоверения занимает время, легальные сервисы смогут выкладывать фильмы существенно позже «пиратов».

Ну, во-первых, Минкульт противоречит сам себе. Ранее в ТАСС они заявляли, что онлайн-кинотеатры эта инициатива не затронет. Во-вторых, само предложение крайне нелепое: оно может быть полезным только что «пиратам». Представьте, в то время, как легальные сервисы будут пытаться получить очередное прокатное удостоверение на только что вышедший контент, «пираты» будут нещадно выкладывать краденные копии, не думая о законности. Мы видим, что люди, выдвинувшие данную инициативу, вообще не разбираются и не хотят разбираться в специфике работы VOD-рынка.

Это грозит исчезновению таких форматов и видов показа как catch up (показ следом за эфиром), catch forward (предпоказ) и, например, онлайн-трансляций. И это немало, именно они являются новой формой коммуникации, следующая ступень развития рынка — новые возможности для работы с целевой аудиторией. Ну и помимо прочего, это усложнит процесс работы правообладателям, увеличит период цифровых окон для онлайн-кинотеатров, потому что на каждый фильм придется получать прокатное удостоверение.

Все эти процессы откинут рынок на несколько лет назад и затормозят дальнейшее его развитие.

[Что касается библиотеки Megogo], то прокатное удостоверение должны получать владельцы исключительных, то есть эксклюзивных прав на контент. В этом году эксклюзивов у нас пока не было.

Виктор Чеканов, генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России

Во-первых, прокатные удостоверения (ПУ) получают правообладатели, а не онлайн-кинотеатры. Но если ранее они получали ПУ только для показа в кинотеатре и на дисках, то сейчас они могут указать и «показ фильма другими техническими способами» для всех новых фильмов. По фильмам, на которые ранее было получено ПУ, правительство рекомендует «обратиться в Минкультуры России для внесения всех способов использования фильма в ранее полученное прокатное удостоверение». Непонятно, как быстро студии это исполнят и сможет ли министерство «переварить» такое количество запросов.

Во-вторых, непонятен смысл этого нововведения. Если ПУ в кинотеатрах способствуют корректной очередности выхода фильмов, то в онлайне вопрос очередности премьер не стоит. Это лишний административный барьер для работы онлайн-кинотеатров, который никак не способствует борьбе с «пиратством» или развитию рынка. Легальный рынок онлайн-кинотеатров и так исполняет все требования законодательства и следует ограничениям лицензионных контрактов с правообладателями.

В-третьих, вызывает недоумение предусмотренное пояснением Минкульта исключение для скачивания фильмов, которое является лишь технологическим аспектом функционирования онлайн-кинотеатров.

Ждем активных действий от российских и голливудских студий, а также дистрибьюторов независимого контента.

Иван Гродецкий , гендиректор Okko

Новые правила вступили в силу 31 декабря 2016 года, так что по факту Минкульт может начать прямо сейчас предъявлять кинобизнесу и всем сайтам с функцией видеостриминга (не только онлайн-кинотеатрам) претензии по демонстрации контента без прокаток. Характерно, что сегодняшние разъяснения прямо противоречат официальному комментарию Минкульта журналистам ТАСС, данному в конце декабря.

Увеличатся затраты, увеличится бюрократия, при этом по факту прокатные удостоверения в digital-среде не имеют никакой функции регулирования. Если в офлайн-области это инструмент планирования премьер с упором на поддержку российского кино, то в онлайн-кинотеатрах нет проблемы дефицита сеансов или копий. Это просто неумный приступ бюрократии и потенциальный простор для коррупции. 

Пострадают все — и цепочка дистрибуции и пользователи. Показывать сериалы с минутной задержкой от мировой премьеры будет практически невозможно — никак не успеть получить удостоверение. Я слышал, что это процесс занимает где-то в среднем месяц.Что касается возможного исключения фильмов из онлайн-кинотеатров прямо сейчас, то это зависит от того, будет ли Минкульт предъявлять к сервисам претензии. 

По-хорошему, надо срочно внести изменения в нормативную базу, так как цифровые и ТВ-удостоверения никому не нужны.

Алексей Бырдин, глава ассоциации «Интернет-видео»

Представитель Минкульта в разговоре с RNS выразил уверенность, что легальные онлайн-кинотеатры не столкнутся с проблемами, так как они работают с контентом, разрешённым для всех видов использования.

В связи с неверной интерпретацией некоторых пунктов считаем необходимым пояснить, что легальные онлайн-кинотеатры работают с легальным контентом, то есть с фильмами, как правило, уже имеющими прокатные удостоверения на все виды использования. В связи с этим необходимость получать отдельное прокатное удостоверение для показа фильма в онлайн-кинотеатре отсутствует.

[Если права на интернет-показ не прописаны в документах], эта ситуация не потребует предоставления каких-либо документов. Правообладателю достаточно будет просто обратиться в министерство культуры России для внесения изменений в действующее прокатное удостоверение. В случае отсутствия прокатного удостоверения на демонстрируемый в онлайн-кинотеатре фильм правообладатель должен получить прокатное удостоверение в установленном порядке.

Пресс-служба министерства культуры России
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Гирченко

Такие забавные законодатели у нас. Но это из серии пожизненной блокировки торрентов. Происходит все то же самое. Такое чувство что они сознательно толкают народ к пиратству.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

А нельзя всем у кого прокатное удостоверение уже есть, но нет пункта о "Интернете" просто по умолчанию внести изменения в прокатное удостоверение? Обязательно надо чтобы обратились? Чтобы была работа для бесполезных чиновников? Смотрите какой я грозный и властьпридержащий - ставлю галочку в прокатном удостоверении, а если не поставлю хана всем! Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Что-то я не понял как данная идея министерства культуры будет способствовать росту культуры в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Anoshkin

Вместо фильма про Немцова будут показывать очередной блокбастер федора бурундучка или высер михалкова, снятый на бюджетные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков

в нашей бредовой системе без перемен. Власть держит марку.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернаткин

...мда. Уж лучше бы прачечная...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда