[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22249", "is_wide": "" }
Albert Khabibrakhimov
1 169

Исследование: инвестиции в российский рынок виртуальной реальности выросли втрое в 2016 году — до 700 млн рублей

Объём инвестиций в компании, работающие в России в сфере дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, по итогам 2016 года вырос более чем в три раза и достиг 700 млн рублей. Такие данные приводятся в исследовании рынка, которое vc.ru предоставила Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA). 

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2016 году инвесторы, венчурные фонды и бизнес-ангелы вложили в AR/VR-компании более 700 млн рублей, подсчитали в ассоциации. В 2015 году объём инвестиций в эту сферу составлял 200 млн рублей. По подсчётам AVRA, суммы сделок варьируются от посевных инвестиций в $15 тысяч до $2,5 млн, которые венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC вложил в образовательный проект MEL Science.

Также выросло количество компаний, работающих в сфере дополненной и виртуальной реальности, — с 60 до 183. По данным ассоциации, 105 компаний находятся в Москве, 25 — в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране. 

В AVRA отметили, что в 2016 году технологии дополненной и виртуальной реальности стали активно внедряться крупным бизнесом. Такие решения используют «Сбербанк», «Сибур», «Росатом», «Газпром» и другие компании, говорится в сообщении ассоциации. 

При этом основными драйверами в этой сфере стали небольшие студии, в которых работают от трёх до 20 человек, указывают аналитики. Из крупных компаний, заявивших о своих разработках, они отметили Mail.Ru Group, которая в сентябре 2016 года выпустила прототип своей первой VR-игры — VR Invaders. Кроме того, компания Avrorus ведёт разработку социальной платформы в формате виртуальной реальности VR Timvi, а телеканал «Авто24» выпустил мобильное приложение VR24.  

Ассоциация дополненной и виртуальной реальности создана с целью объединить представителей отрасли, она специализируется на изучении рынка и поддержке в разработке и монетизации AR/VR-решений, говорится на сайте организации. В ассоциацию входят 15 компаний, среди которых разработчик игровых VR-проектов Fibrum, компания Vizerra, разрабатывающая проекты для музеев, промышленности и архитектуры, и компания JC Group, которая специализируется на интерактивных проектах для индустрии развлечений и сферы образования.

#новость #Россия #виртуальная_реальность #дополненная_реальность

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления