[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ipo","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","snapchat"], "comments": 11, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22254" }
Редакция vc.ru
3 212

«Если Snapchat провалится — Spotify, Airbnb, Dropbox могут передумать идти на IPO»

Региональный директор eToro в России Павел Салас о выходе Snapchat на биржу и перспективах компании

Поделиться

В избранное

В избранном

В преддверии первичного публичного размещения акций компании Snap, которое должно состояться 2 марта, региональный директор социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ Павел Салас поделился с редакцией vc.ru рассуждениями о том, будут ли падать в цене акции разработчика мессенджера и что это может означать для всего рынка технологических IPO.

Почему акции Snapchat будут дорожать? Во-первых, это крупнейшее размещение на рынке за длительное время. Если верить исследованию компании EY – Global IPO Trends, то за весь 2016 год через IPO прошли более тысячи компаний, которые привлекли на мировом фондовом рынке всего лишь $132 млрд. Всего у 21 компании из 1055 разместивших свои акции на бирже капитализация превысила $1 млрд. Тогда как Snapchat один планирует привлечь $3 млрд.

Во-вторых, рынок благостно относится к IPO в сфере технологий, вне зависимости от текущего состояния дел. Акции технологических компаний, ставших публичными в 2016 году, торгуются в среднем на 90% процентов выше цены размещения. Всего две технологические компании из 14, прошедших через процедуру IPO в 2016 году, торгуются ниже первоначальной стоимости.

В-третьих, не исключено, что крупные игроки исключат репутационные риски. Если IPO провалится, то велика вероятность, что такие технологические компании как Spotify, Airbnb, Dropbox и другие, которые планировали стать публичными в 2017 году, могут передумать.

Инвестиционные банки и биржи совсем не заинтересованы в таком развитии событий, ведь они лишатся большого количества комиссионных, а воспоминания о сорвавшемся размещении APPDynamics слишком свежи – компания была выкуплена Cisco за несколько недель до IPO.

Итак, мы разобрались с состоянием Snapchat в краткосрочной перспективе: акции будут популярные и дорогие. Но что будет в более отдаленном будущем? На мой взгляд, возможно, покупка акций мессенджера на IPO кажется неплохой идеей, однако, долгосрочное инвестирование в бумагу уже после ралли может оказаться не таким выгодным вложением.

Snapchat постоянно придумывает новые способы монетизировать проект. Мессенджером ежедневно пользуются 158 млн пользователей, которые в день передают 2,5 млрд сообщений, просматривают 10 млрд видео, размещают 9 тысяч фото в секунду.

Доходы Snapchat в 2015 году составили $52 млн, в 2016 году $350 млн, а в 2017 году ожидается сумма в $1 млрд, следует из презентации компании.

Более 98% доходов приходятся на рекламу: рынок цифровой рекламы в 2016 году составил $195 млрд, а в 2020 году может вырасти до $335 млрд. Причем на рекламу в мобильных приложениях будет приходиться 73,7% от общего количества, тогда как сейчас всего лишь 55,84%. Безусловно, подобные тенденции привлекут на рынок много новых игроков, в результате чего Snapchat потребуется прикладывать еще больше усилий для успешной борьбы.

Согласно последнему исследованию eMarketer, текущее положение дел на цифровом рекламном рынке выглядит так:
  • Google: доля 58,6% — выручка $63,8 млрд;
  • Facebook: доля 20,5% —выручка $22,3 млрд;
  • Alibaba: доля 11% — выручка $12 млрд;
  • Snap: доля 0,4% — выручка $0,407 млрд.

Несмотря на впечатляющий рост выручки, убыток за 2015 и 2016 года составил $382 млн и $520 млн соответственно из-за существенно возросших затрат на маркетинг, которые выросли более чем на 300%.

Самое главное, на что следует обращать внимание при инвестировании в компанию на стадии IPO – присутствует ли ажиотаж вокруг этой компании. Давайте рассмотрим IPO Facebook и Twitter.

Размещение акций Facebook на рынке стало первой ласточкой, и поэтому большинство инвесторов сомневалось как в целесообразности данного шага, так и в будущем росте котировок – им потребовалось полгода, чтобы смириться с мыслью о том, что эта соцсеть может стоить заявленных денег. На текущий день акции Facebook выросли с $28 до более чем $135 за штуку.

Facebook

С Twitter все было проще: игроки осознали свою ошибку и желали исправиться, а акции Twitter должны были стать вторым шансом. В результате всеобщего ажиотажа котировка взлетела за два месяца практически в два раза до отметки $73,30. Однако, когда страсти улеглись, инвесторы осознали, что стоимость Twitter слишком завышена, после чего начались продажи.

Twitter

Крайне велики риски того, что Snapchat скорее повторит историю Twitter, чем Facebook. Все дело в том, что целевой аудиторией Snapchat являются миллениалы, которые могут легко утратить интерес к модному приложению.

Давайте проведем аналогию. Facebook стал крупнейшим игроком, так как является массовым продуктом, которым пользуются все члены семьи. Twitter является узкоориентированной соцсетью – агрегатором новостей, и поэтому должного развития не получил: монетизировать сервис в полной мере не удалось, несмотря на стабильный прирост новых пользователей.

Мало кто вспомнит такую сеть как Vine, где пользователи могли записывать и делиться короткими видео. Vine был полностью уничтожен Instagram, который предоставил аналогичную функцию на своей платформе. Как это относится к Snap Inc? Дело в том, что Instagram уже скопировал основную «фишку» Snapchat – «Истории», которой на ежедневной основе пользуются более 150 млн человек.

Snapchat оценивают в $25 млрд – это может достигать половины собственной стоимости Instagram, согласно оценкам Forbes, а соотношение капитализации к рассчитываемой прибыли (Price-To-Sales Ratio) в 2017 году ровно 25/1 – намного больше, чем у крепко стоящего на ногах Facebook, 10/1. Безусловно, прибыль мессенджера будет расти, но в данный момент она выглядит чересчур дорогой.

Стоит ли ограничиться кратковременными спекуляциями или связать с акциями Snapchat свое будущее, решать только вам.

#Мнения #IPO #деньги #инвестиции #snapchat

Статьи по теме
Что ожидают инвесторы от выхода Snap на биржу
Владелец Snapchat подал документы на IPO при оценке около $25 млрд
В Instagram появились похожие на Snapchat самоудаляемые «истории»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления