[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0448\u0432\u0435\u0439\u0446\u0430\u0440\u0438\u044f"], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 12, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "22269" }
3 052

Инвестиции, кадры, регионы: советы по открытию ИТ-компании в Швейцарии

Перед компанией, решившей открыть офис в другой стране, встают вопросы: какую локацию выбрать, какое направление деятельности перевезти, где искать кадры и на какие привилегии можно рассчитывать.

На vc.ru — краткий обзор особенностей, на которые стоит обратить внимание малым и средним ИТ-стартапам при открытии подразделения в Швейцарии.

Материал публикуется при поддержке международной организации по продвижению торговли и инвестиций Switzerland Global Enterprise и её российского представительства — Швейцарского центра содействия бизнесу в России, оказывающего поддержку российским компаниям, заинтересованным в выходе на международные рынки.

Куда податься

Швейцария поделена на 26 кантонов, каждый из которых обладает независимостью — во всех регионах действуют свои законы, парламент и правительство, а главное — собственные ассоциации по поддержке предпринимателей, отстаивающие интересы региона.

При выборе региона стоит обратить внимание на ряд факторов. В первую очередь на то, есть ли в кантоне соответствующее предпринимательское сообщество. Швейцарская экономика построена на кластерах — так называется механизм, когда малый, средний и крупный бизнес работают в географической близости друг от друга, делясь опытом, вместе развивая инфраструктуру и заключая взаимовыгодные партнёрства.

Компании кластера информационных технологий в основном сосредоточены в восьми кантонах: Цюрихе, Женеве, Вале, Во, Фрибурге, Берне, Невшателе и Юре.

Регионы, в которых сосредоточены компании ИТ-кластера

Генеральный директор компании-разработчика ПО для звуковой индустрии Braingines Александр Талашов советует при выборе региона обратить внимание на его населённость и географическое положение — по его словам, такие моменты могут сыграть большую роль в получении вида на жительство для сотрудников и руководства компании.

«Учитывайте, что в самых густонаселенных городах и кантонах (Цюрих, Женева), а также приграничных кантонах (Тичино, Вале, Невшатель) в дальнейшем будет довольно сложно получить вид на жительство, поскольку их количество квотируется. В удаленных от границы кантонах ситуация намного проще», — говорит Александр Талашов.

Ещё один немаловажный момент — язык, на котором говорят жители кантона. Дела можно вести и на английском, но юридические и прочие документы придётся подавать на официальном языке кантона (английский язык таковым в Швейцарии не является). Например, официальный язык кантона Цюрих — немецкий, Женевы, Вале, Во, Невшателя и Юры — французский, а Фрибург и Берн — двуязычные кантоны, в которых официально признаны и французский, и немецкий языки.

Краткий список ИТ-ассоциаций и технологических хабов из каждого кластера:

По мнению Талашова, выбрав несколько интересующих кантонов, российскому предпринимателю проще всего обратиться в профильную организацию, которая поможет ему установить связь с их руководством, представит проект и выяснит, в какое технологическое сообщество лучше впишется компания, — например, в Швейцарский центр содействия бизнесу в России. Она же поможет подобрать технопарк или инкубатор и обсудит другие условия работы в стране.

Какое направление перевозить в Швейцарию

Для того, чтобы определиться, какую часть компании перевозить в новую страну, стоит понять, с какой целью организация открывает в ней офис.

Например, российский «Яндекс» создал команду в Швейцарии, чтобы работать с европейскими клиентами. Компании нужна была штаб-квартира в стране, из которой было бы легко совершать перелёты по Европе, назначать встречи и общаться с предпринимателями.

Сейчас в представительстве работают десять специалистов, которые помогают сотням клиентов компании подобрать нужные инструменты для работы на российском рынке. Так же поступила и другая компания по разработке программных продуктов — Revizto.

Стартапы с российскими корнями Fly & Film и Gamaya разместили весь свой бизнес в Швейцарии — от разработки и производства до продаж. Эти компании развивают проекты в сфере дронов, и Швейцария им подходит и с точки зрения законодательства (полёты дронов здесь регулируются не так жёстко, как, например, в России), и качества производства, и близости к клиентам — фермерам.

У проекта по разработке системы дополненной реальности для автомобилей WayRay в Швейцарии находится штаб-квартира компании — здесь принимаются все важнейшие бизнес-решения, отсюда руководство управляет контрактами и отношениями с партнёрами.

Вскоре компания планирует открыть в альпийской стране и производство. Здесь есть и подготовленные кадры, которые смогут работать на предприятии, и качественные материалы, а небольшая личная производственная линия обеспечит необходимую для высокотехнологичной компании секретность.

Что из подразделений должно находиться в России, а что в Швейцарии – решение индивидуальное. Наше решение разместить штаб-квартиру компании в Швейцарии продиктовано в первую очередь репутационными выгодами: международные партнеры и инвесторы традиционно проявляют больший интерес к швейцарским компаниям. Это своеобразный знак качества.

Нам удалось создать оптимальную модель бизнеса: все научные исследования и разработки WayRay ведутся в России, производство локализовано в Китае и Европе, а штаб-квартира находится в Лозанне.

В скором времени мы планируем перенести в Швейцарию самую высокотехнологичную часть производства. Причины в том, что нам, во-первых, нужна высокая степень защиты секретов производства оптических элементов, а во-вторых, в Швейцарии мы имеем возможность сотрудничать с ведущими научно-исследовательскими центрами мира и привлекать на работу наиболее высококвалифицированных специалистов.

Разумеется, ещё одним преимуществом Швейцарии являются обширные торговые связи и политический нейтралитет. Кроме того, Швейцария может похвастаться благоприятным для предпринимательства налоговым режимом.

— Виталий Пономарёв, основатель WayRay

Крупные ИТ-компании открывают в Швейцарии и R&D-центры, а также ищут талантливых специалистов в области Big Data, интеллектуальных систем, анализа. Например, Google ведёт здесь исследования в области машинного обучения и компьютерного зрения, а Microsoft занимается разработками в сфере видеосвязи.

Представители Швейцарского центра развития бизнеса в России рекомендуют при открытии офиса в стране обратить внимание на стадию развития компании.

Критерием того, как правильно оптимизировать бизнес-структуру при открытии компании в Швейцарии, является зрелость проекта.

Допустим, у компании уже есть готовый продукт или услуга и операционная деятельность на территории России. В таком случае первым шагом может стать регистрация права интеллектуальной собственности на территории Швейцарии и размещение в стране торгового офиса компании.

Компания интегрируется в местную бизнес-среду и достигает определённого роста. Следующим шагом становится ведение деятельности НИОКР с целью улучшения существующего или создания нового продукта, услуги и открытие головного офиса.

Если компания является стартапом и нуждается в дополнительной поддержке, то в начале эффективным вариантом станет сотрудничество со швейцарским университетом, бизнес-инкубатором или технопарком. Благодаря чему вы сможете доработать проект и изучить его потенциал, а значит, определиться со стратегией выхода на международный рынок будет проще.

— представители Swiss Business Hub Russia

Где искать финансирование

С финансированием компании, открывающей офис в Швейцарии, могут помочь местные институты развития кантонов, инвестиционные фонды, бизнес-акселераторы и руководство технопарков.

Например, Фонд инновационных технологий выдаёт гранты в размере до 100 тысяч франков университетским стартапам «с высоким инновационным потенциалом» и предлагает беспроцентные кредиты проектам на посевной стадии. Федеральный фонд Swiss Technology Fund выступает гарантом по кредитам до 3 млн франков для стартапов, которые занимаются борьбой с климатическими изменениями.

Есть и конкурсы для предпринимателей, на которых можно выиграть средства на развитие стартапа или менторскую поддержку от более опытных наставников, — Seedstars, Venture Kick, Vigier Award.

Привилегии для предпринимателей

Власти государства и кантонов предлагают бизнесменам налоговые льготы, субсидии и гранты. На лучшие условия, замечает Александр Талашов, могут рассчитывать проекты из приоритетных областей развития для региона — ещё один повод подойти к выбору локации как можно более взвешенно.

В одних регионах власти сами с готовностью расскажут об имеющихся привилегиях, в других (как правило, в самых крупных и популярных) предпринимателю придётся выяснять детали самому.

В каждом случае всё зависит и от самой компании, и от выбранного кантона, но есть вещи, которые можно выяснить заранее. Например, сравнить налоговую ставку в регионах Швейцарии, выбрать интересующие конкурсы и гранты.

Где искать сотрудников

В Швейцарии сильная система образования, которая готовит высококвалифицированные кадры — в том числе и в ИТ-отрасли. Это подтверждают различные исследования: например, рейтинг Times Higher Education (THE) поместил Швейцарский федеральный технологический университет в Цюрихе в десятку лучших университетов мира, Федеральная политехническая школа Лозанны — на 31 строчке.

Власти страны поощряют поиск сотрудников среди её жителей — стартапы, которые в течение первых пяти лет своей деятельности в Швейцарии обязуются создать не менее 30 рабочих мест, могут рассчитывать на получение субсидий от правительства. Эти субсидии предприниматели могут потратить на то, чтобы покрыть до 50% заработной платы своих сотрудников. При этом учитываются и рабочие места с неполной занятостью — например, работа для студентов на полставки.

Часто ИТ-компании открывают свои офисы недалеко от технических вузов, чтобы получить доступ к молодым талантам. В список ведущих технических высших учебных заведений страны входят:

Стоит обратить внимание на университеты, в которых можно подыскать начинающих специалистов по другим специальностям:

#партнерский #Швейцария

Статьи по теме
Дело в кластере: какой регион выбрать для открытия проекта в Швейцарии
Русские в Швейцарии: какие компании открывают подразделения в «центре Европы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления