[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b"], "comments": 58, "likes": 33, "favorites": 24, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "22287" }
16 967

Как зарабатывать на сувенирах из бетона

Интервью с основателем компании Betele Кириллом Кузнецовым

Поделиться

В избранное

В избранном

В прошлом году в Санкт-Петербурге открылась компания по производству подарков из бетона Betele. На vc.ru — интервью с создателем компании Кириллом Кузнецовым о его карьере и бизнесе.

Материал подготовлен при поддержке «Тинькофф Бизнес».

Кирилл Кузнецов

Ирина Козлова: Чем вы занимались до создания Betele?

Кирилл Кузнецов: Я из Суздаля, учился в городе Иваново на факультете международных отношений. Переехал, потому что в Петербурге есть отделение компании MC-Bauchemie, где мне предложили интересную стажировку.

В MC-Bauchemie делали сухие смеси и добавки в бетон. Суть стажировки заключалась в том, что человек без специального образования работал в разных отделах, узнавал, что там происходит. По результатам своих наблюдений он готовил программу улучшения бизнес-процессов.

Стажировка длилась около года. Ещё три года после этого я проработал в отделе, где занимались изготовлением бетона. Дальше двигаться было некуда и мне стало скучно.

Поэтому решили открыть своё дело?

Я решил, что нужно получить какие-то навыки сейчас, а не к 40 годам. В 2015 году я отправился в путешествие по Европе. В Будапеште была компания, которая занималась производством сувениров из бетона. Написал им письмо, договорились встретиться и пообщаться.

Я приехал в Будапешт, они показали мне свою мастерскую, как и что они делают, как продают. После поездки работа с бетоном превратилось в моё домашнее хобби. Когда дома от него стало слишком пыльно, я задумался, не изменить ли что-то в жизни.

Что стали делать дальше?

Я полгода уходил с работы — нужно было тщательно обдумать это решение. У меня была хорошая для моего возраста и опыта работы зарплата. Многие знакомые и родственники до сих пор спрашивают в связи с этим: «А нужно ли оно тебе? У тебя командировки, тебя на работе любят». Это на меня давило, но все-таки я ушёл.

Я начал собирать клиентскую базу по всей России. Нашёл крупных производителей цемента и бетона, сделал им персональные сувениры с их логотипами.

Кроме того, сработала email-рассылка: я собрал базу адресов производителей бетона и отправил письмо о компании с фотографиями продукта.

Письма я разослал в июле, а в августе у меня от количества заказов разрывался телефон. У нас даже помещения не было, но за август мне удалось это исправить.

Как вы разрабатывали дизайн продукта?

Изначально мы позаимствовали дизайн у европейских производителей, потом я подключил местных дизайнеров. Некоторые продукты я придумал сам, несмотря на то, что у меня нет специальных знаний по части рисования. Это самые простые вещи: магниты и брелоки. Но они продаются. Вообще я сделал вывод, что продать можно всё, что угодно, если знаешь, как продавать и кому.

У нас заказывают подарки крупные фирмы, производящие бетон и цемент. Они дарят наш продукт представителям власти, своим сотрудникам или посетителям каких-то официальных мероприятий на память. Это служит хорошей иллюстрацией к тому, чем они занимаются.

Пока я работал в MC-Bauchemie, мне приходилось заказывать подарки сотрудникам. Подарки нужны всегда, и они должны отличаться от предыдущих.

Но иногда стремление выделиться доходит до абсурда. Например, один провинциальный заказчик хвастался мне, что они подарили кому-то гвозди из Дворцового моста.

А планируете расширять аудиторию клиентов?

Сейчас мои клиенты — производители бетона и цемента. Я планирую расширить их аудиторию, передав продажи крупным маркетинговым агентствам. Они сотрудничают с теми строительными компаниями, которые мне пока что недоступны.

Сейчас я работаю только с корпоративными клиентами. Но планирую договориться с несколькими магазинами и продавать подарки не только производителям бетона, но и в розницу.

Клиент может предложить свой вариант изделия? Или только выбрать из каталога?

Новую форму для заливки бетона делать дорого: нужно её нарисовать, перевести в 3D-модель, потом создать прототип изделия, а из него уже сделать форму. Для базовых вещей они у нас есть. Если клиент хочет что-то новое, мы готовы пойти навстречу, но это будет дороже.

Как происходит процесс изготовления?

Начинаем мы с того, что из полиуретана и железного акрила делаем форму для заливки бетона, это длительный процесс.

Затем создаём смесь. У нас в бетоне более 12 компонентов, из такого можно строить дома, хотя для обычных вещей смесь такого качества, может, и не нужна.

Мы заливаем в форму смесь и через день получаем почти готовое изделие. В некоторых местах мы заглаживаем углы, но вообще стараемся сделать форму так, чтобы потом никак не исправлять вещь. На этом этапе продукт — просто болванка. В неё мы вставляем механизм: USB-накопитель или часы. На болванке фиксируем элементы декора, гравируем логотип клиента и упаковываем уже готовый подарок.

Сколько времени уходит на изготовление продукта?

Зависит только от того, сколько свободных форм у нас есть в момент изготовления. В любом случае, бетон твердеет сутки. Если есть сто форм, через день у нас готово сто изделий. Ещё нужно какое-то время на заглаживание углов и нанесение логотипа. Например, 50 флешек сделаем за три дня, на сотню уйдёт около недели.

Какую сумму вы в среднем получаете за выполнение одного заказа?

Сейчас я ориентируюсь на средний чек одного заказа в 70 тысяч рублей. Бывают иногда заказы и на 300 тысяч. Заказы на 20 тысяч мы обычно не берём. Если это важный клиент, который нам поможет в будущем, тогда возьмём, даже бесплатно одну вещь можем сделать.

А за месяц сколько получаете?

Очень по-разному. В сентябре был один заказ на 50 тысяч рублей — и всё. Потом началась подготовка к Новому году, и все заказы на протяжении сентября, октября и ноября были от 150 тысяч. Было по 2–3 таких крупных заказа каждый месяц.

С какими проблемами вы столкнулись при организации бизнеса?

В первые месяцы не понимал, сколько материалов нужно закупить для выполнения заказа. Закупал мелкими партиями — это была основная проблема. Иногда случаются риски производства. К примеру, в процессе разработки повреждается форма, её приходится заказывать. Цена формы зависит от её размера.

Сколько стоил запуск вашего бизнеса?

Понадобилось 330 тысяч рублей. Потратил эти деньги на аренду помещения, закупку оборудования и материалов и на изготовление форм для заливки бетона. Думаю, это очень мало. Сейчас мы ежемесячно тратим 20 тысяч в сумме на помещение и материалы. У меня нет штатных сотрудников, я работаю один. Иногда мне бесплатно помогают мои друзья или клиенты.

Мы окупились через три месяца после запуска, тогда же у меня закончились личные деньги. С тех пор я живу на доход от Betele. При этом мне приходится инвестировать в свой бизнес, что-то докупать.

Каким банком пользуетесь для бизнеса?

Я выбирал между «Альфа-банком», «Точкой» и «Тинькофф». Выбор пал на «Тинькофф», мне показалось, что там условия получше. Сейчас я действительно доволен, он очень простой в использовании. Мне нравится банк оперативными переводами и человеческим подходом к клиенту. Первые два месяца бесплатное обслуживание. Ну и к кэшбеку по своей банковской карте я привык.

Ещё меня радует концепция банков без отделения. Думаю, многие банки к этому рано или поздно придут, офисы — это же сумасшедшая статья расходов.

Кирилл выбрал «Тинькофф Бизнес».

Вот какие преимущества у этого банка для предпринимателей:
  1. Срочные платежи. Переводы не ждут ближайшего рейса, они отправляются моментально. Расчеты с 7:00 до 21:00, внутри банка — круглосуточно.
  2. Персональный менеджер. Знает нюансы бизнеса клиентов, подбирает подходящий тариф, помогает оформлять документы.
  3. Доход на остаток по счету. Начисляется до 8%.
  4. Бесплатный интернет-банк. Интегрируется с онлайн-бухгалтерией, напоминает о регулярных платежах и отчетах, поддерживает несколько пользователей и компаний в одном аккаунте.
  5. Зарплатные карты. «Тинькофф» бесплатно оформляет всем сотрудникам дебетовки с кэшбэком и процентом на остаток.
  6. 300 000 партнеров. Можно вносить наличные во всех городах.
  7. 2 месяца бесплатного обслуживания на старте. 6 месяцев для начинающих индивидуальных предпринимателей. Дальше простой тариф будет стоить 490 рублей в месяц, продвинутый — 990 рублей в месяц.
Счет откроем быстро. Документов — минимум. Реквизиты — сразу.
Узнать больше о «Тинькофф Бизнес»

#партнерский #Интервью #Тинькофф_Бизнес #партнерский_материал

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления