[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "223" }
Andrey Zagoruiko
3 708

Почему он уходит из ВК на ФБ



Наткнулся на забавную статью, которая вызывала много специфических бурлений в характерных сообщестах экспертов. Текст называется "Почему я ухожу из «В Контакте» на Facebook", автор - некий Артур Лоянич (как он сам себя называет - независимый обозреватель). Для начала - несколько цитат:
Ошибка номер 1: сырой код

Пару недель назад я загружал «В Контакте» новый фотоальбом. Загружал новым методом drag&drop, который не так давно внедрили в этой сети. И поначалу новый метод казался очень удобным. Но в итоге оказалось, что фотографии в альбоме загрузились не в хронологическом порядке, как это было раньше и как было бы логично, а вразнобой. Все 100 с лишним фотоснимков перемешались и фотоальбом превратился в кашу.



Действительно, при таком потоке "нововведений" - минимум 7, а в некоторых случаях и больше, в месяц, трудно не запутаться в том, как и что работает. Причем как программистам, так и, в большей степени, пользователям. У Дурова же наверняка хорошая команда программистов, неужели они не знакомы с поговоркой "Если работает - не трогай"? Трудно представить, но среднему пользователю Вконакта до декабря 2012 года придется освоить минимум 95 (12 * 7 ) нововведений. С каждым из которых нужно ознакомиться, попробовать и привыкнуть.
Ошибка номер 2: ваш аккаунт заблокирован

Сегодня аккаунт «В Контакте» могут заблокировать на раз-два. Для этого достаточно нескольких жалоб пользователей на неприемлемый контент или спам. Многие мои знакомые стали жертвами этой несовершенной системы. Просто потому, что каким-то бездельникам захотелось похулиганить. Если захочется выкинуть человека из соцсети, то организовать такой массовый флэшмоб «В Контакте» проще-простого.

Факт, блокирование направо и налево, иногда без объяснения причин, очень распространено Вконтакте. У меня так заблокировали десяток из моих сотен фальшивых аккаунтов, причем большинство из них - только за то, что на аватаре у меня были топ-менеджеры компании Brazzers. Непонятно.

Впрочем, стоит отдать должное Вконтакту. Во-первых, там разрешены псевдонимы и есть возможность сидеть под любым именем. Плюс, если вас заблокировали, и вы не полностью отшельник-луддит, то вы можете написать Цыплухину, Дурову, или кому-то еще из команды, есть шанс что вам ответят.

На Фейсбуке, с сожалению, не так все ок. Запрещены любые имена и фамилии кроме настоящих, любого, кто зарегистрировался не под паспортными данными, могут выпилить навсегда, и никто вам не поможет. Проверено.

Можно спорить о том, чей подход лучше, но мне тут ближе политика ВК. По понятным причинам.
Ошибка номер 3: огрехи юзабилити

Но главное даже не то, что ваши «фоточки» могут кануть в лету. Главное – это то, что юзабилити «В Контакте» постоянно ухудшается, хотя разработчики уверены в обратном.

Вспомним, например, непонятный фильтр новостей, который непонятно как фильтрует то, что появляется в вашей френдленте – причем включается он по умолчанию. Возмущает факт, что платформа самовольно решила, кого включать в чтение новостей, а кого нет.

Тут мне, к сожалению, добавить нечего. Во вконтакте я подписан на Дурова и Цыплухина, все их новости у меня выводятся нормально. Но про проблемы сортировки у них я слышал (впрочем и про Фейсбук мне есть что сказать; об этом ниже)
Ошибка номер 4: личное

Социальная сеть не имеет права навязывать требование регистрироваться под реальными фамилией, именем и отчеством в своем аккаунте, и уж тем более не имеет права требовать паспорт при желании его изменить. Это одно из основополагающих прав человека – право на частную жизнь.

В Facebook я могу изменить свои фамилию и имя в течение суток, и никто мне и слова не скажет. «В Контакте» в принципе заблокировала мне эту возможность год назад полностью. Или копию паспорта – или иди гуляй.

Вот этой темы я совсем не понял. Я могу произвольно и хоть по пять раз в день менять ФИО Вконтакте, причем будут они реальными или нет - соврешенно неважно. На Фейсбуке же, если кто-то пожалуется на мой аккаунт, его моментально заблокируют, и единственный вариант разблокировать аккаунт - прислать скан паспорта с ФИО.

В целом, при всей своей очевидной идеологической верности (VK > FB) автор статьи выглядит каким-то, простите, криворуким дураком. Можно было написать гораздо лучше, самый лучше, еще напишу.

Глупо было бы думать, что Фейсбук идеален в отношении юзабилити или интерфейса. Люди, которые пользуются им регулярно и выходят за рамки написания постов и комментариев, видят большое количество несуразностей, которые месяцами не исправляются, несмотря на гигантские ресурсы, которыми располагает компания.

Что не нравится лично мне? Вот короткий список:

  1. В профилях (а у кого включили Таймлайн, то в Таймлайнах) убрали возможность видеть, где и какие комментарии оставил пользователь. Зачем убрали? Кому это мешало?

  2. Тикер справа. У кого-то он есть, у кого-то нет. Почему? Как его включить? Из этого следует другой пункт:

  3. Включение новых фич. При всем моем понятном отношении к ВК, там все просто. Дуров пишет "сегодня включаем новую хуйню у первого десятка миллионов пользователей, завтра - у остальных сорока". Итого - через сутки, у всех включена новая хуйня, все довольны. Как себя ведет Фейсбук со своими Таймлайнами, новыми инсайтами, тикером, системой сообщений и тд - все знают. Вернее, никто не знает, когда эта конкретная штука появится у тебя конкретно.

  4. Уровень подписки на конкретных людей. У меня 800 друзей, для 200 из них я понизил уровень подписки с "All updates" на "Most important". Как вернуть все обратно? Я хочу опять видеть все их апдейты! Похоже что тут нет решения вообще.

  5. Про новый seamless sharing уже написано десятки статей. Главный посыл - если для того, чтобы расшарить в ленте информацию, тебе не нужно делать ничего, то ценности для твоих друзей такой шаринг не представляет. Фейсбук просто убивает саму концепцию шэринга. Когда тебе в ленту срется спотифай, zvooq, полдюжины СМИ разной степени популярности, совершенно пропадает охота нажимать на ссылки, которые приходят в ленту.

  6. Приложение ФБ под айпэд. Без комментариев, никого не хочу обидеь. Но пацаны, у вас же компания на IPO выходит за сто ярдов! Можете же сделать приложение, которым хоть кто-то будет пользоваться. Я не смог, правда.


Ну и так далее (можно продолжать долго).

А вы как считаете, господа профессионалы, где юзабилити и UI лучше?

#Соцсети #ВКонтакте #Фейсбук

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления