[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["ipo","snapchat","\u044d\u0432\u0430\u043d_\u0448\u043f\u0438\u0433\u0435\u043b\u044c","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434_\u043d\u0430_ipo"], "comments": 39, "likes": 32, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22304" }
Daria Khokhlova
17 680

$34 млрд за Snapchat: почему мессенджер стоит дороже Twitter и Ferrari и сможет ли компания оправдать свою оценку

Издание The New York Times пообщалось с аналитиками и выяснило, чем обусловлена высокая стоимость вышедшей на биржу компании Snap (разработчик мессенджера Snapchat) и может ли компания её оправдать — хотя бы в долгосрочной перспективе.

Поделиться

В избранное

В избранном

«О Snapchat слышали почти все — приложение для обмена сообщениями и фотографиями, ориентированное на подростков и миллениалов, известно даже среди людей старше 35 лет (которые, по меркам Snapchat, уже немолоды)», — пишет The New York Times.

Даже если вас не интересует отправка самоуничтожающихся ню-фотографий или фильтры, которые превращают ваши глаза на фото или видео в сверкающие сердечки, вас мог взволновать вопрос — как вышло, что такая новаторская технология оценивается в $34 млрд? 

2 марта 2017 года родительская компания Snapchat — Snap Inc — разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стартовая цена акций до открытия торгов составила $17 за штуку. Цена акций при закрытии биржи составила $24,48 за штуку — на 44% выше изначально заявленной стоимости. Таким образом, капитализация Snap составила около $34 млрд.

Как отмечают аналитики, сейчас стоимость Snapchat основана на вере инвесторов в компанию — при этом она в 5–8 раз превышает прогнозируемую выручку Snap в 2020 году. «Snapchat играет на одном поле с Facebook и Alibaba, но разница между мессенджером и этими двумя компаниями в том, что Facebook и Alibaba гораздо крупнее — и к тому же они прибыльные».

Snap пока не приносит своим владельцам никакой прибыли. В 2016 году компания потерпела убытки в размере $515 млн, а в 2015 году — в размере $373 млн. «Snapchat теряет средства каждый год с момента, когда компания начала коммерческую деятельность (в 2011 году) — и может никогда не начать приносить прибыль», — замечает The New York Times.

С этой точки зрения, замечает редакция, имеет смысл сравнивать Snapchat с Twitter — это тоже социальная сеть, которая стабильно теряет средства.

«Конечно, никому в Snap не хочется, чтобы их компанию сравнивали с Twitter. У соцсети проблемы с привлечением новых пользователей и генерацией доходов от рекламы». Twitter вышла на IPO в 2013 году, и стоимость одной акции компании составила $26. На момент написания материала акции соцсети торгуются по $15,8 за штуку.

Доходы от продаж Snap за 2016 год составили $404 млн. Это в 84 раза меньше рыночной капитализации компании на момент закрытия торгов 2 марта 2017 года. Аналогичное соотношение (капитализация к продажам) для Facebook в 6 раз ниже и равно 14. Для родительской компании Google — Alphabet — в 14 раз ниже и составляет 6. Аналогичный показатель для Amazon — 3, для Netflix — 7.

«Всё это зрелые компании, рост которых уже замедлился», — замечает редакция The New York Times. Аналитики считают, что чтобы оправдать свою высокую оценку, Snap нужно будет каждый год показывать рост не менее чем на 50%, а рентабельность компании должна составлять не менее 25%.

Это чрезвычайно высокий показатель, особенно учитывая тот факт, что пока компания только теряет деньги. Очень немногим компаниям в истории удавалось достичь таких успехов.

— Брайан Гамильтон, сооснователь аналитической компании Sageworks

«Хорошо, давайте не будем обращать внимание на прибыль и доходы. В конце концов, Snapchat — это социальная сеть, и главные показатели для компании — количество ежедневно активных пользователей и метрики взаимодействия с контентом», — пишет редакция The New York Times.

На конец 2016 года количество ежедневно активных пользователей Snapchat составляло 158 млн. Стоимость одного пользователя, таким образом, составляет $215.

На момент, когда Facebook приобрела Instagram за $1 млрд, количество ежедневно активных пользователей социальной сети составляло 30 млн. К январю 2017 года этот показатель вырос до 300 млн. Если оценивать каждого пользователя Instagram в $215, пишет The New York Times, стоимость социальной сети составит $64,5 млрд.

Рост количества ежедневно активных пользователей в 2016 году, по словам руководства Snapchat, составил 48%. Если в 2017 году компании удастся нарастить показатель настолько же, общее количество составит 234 млн ежедневно активных пользователей. «Впечатляюще, но всё ещё далеко до Instagram», — замечает редакция издания.

Однако рост показателя замедлился после того, как осенью 2016 года Instagram запустила функцию Stories. До этого компания прибавляла по 15 млн ежедневно активных пользователей за квартал, а после запуска новой функциональности — всего 5 млн. При этом база ежедневно активных пользователей Instagram Stories уже достигла 150 млн.

Сколько ещё будет расти количество пользователей Snapchat? Учитывая, что сервис ориентирован в основном на молодёжь, возможно, компания уже почти достигла предела. Количество молодых людей в возрасте от 19 до 34 лет в США составляет около 70 млн. Почти столько же пользователей у Snapchat в США.

Snapchat зарабатывает около $5,8 на одном пользователе из США в год. Для сравнения, Facebook зарабатывает в Штатах около $12,8 с одного пользователя в год. «Здесь есть пространство для роста», — замечают аналитики.

Аналитик Перри Голд считает, что многие инвесторы приобрели акции Snap в расчёте на то, что в ближайшее время они ещё больше поднимутся в цене — и их можно будет выгодно продать. При этом некоторые полагают, что вскоре Snap столкнётся с серьёзными проблемами. «Очевидно, что инвесторы просто изголодались по дорогим соцмедиа. А надеются ли они быстро заработать или планируют сохранить акции надолго — нам только предстоит узнать».

По мне, ситуация слишком напоминает Twitter

— Брайан Гамильтон

#IPO #snapchat #эван_шпигель #выход_на_IPO

Статьи по теме
Американская школа заработала $24 млн на IPO владельца Snapchat после инвестиций на $15 тысяч
Состояние основателей Snapchat превысило $10 млрд после IPO компании
Оценка компании-владельца Snapchat достигла $33 млрд после начала торгов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления