[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 83, "likes": 34, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22368", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
13 309

«Я бы и рад не спать вообще»

Основатель Acronis Сергей Белоусов о своём подходе к работе, личной эффективности и любимых устройствах

Сооснователь и руководитель компании Acronis Сергей Белоусов рассказал vc.ru о личной эффективности — о том, как он планирует своё время, оптимизирует длительные и частые перелёты, какие гаджеты и приложения использует, как рекомендует относиться к делегированию полномочий и задач.

Взгляды на жизнь и на бизнес. Основные принципы управления временем

Я начал заниматься бизнесом 25 лет назад. Это был июль 1992 года, я как раз сдал экзамены на четвертом курсе в МФТИ. Тогда у меня еще был во многом неформальный подход к ведению бизнеса.

Со временем я пересмотрел свое отношение по совету моего хорошего знакомого, основателя и руководителя компании United Internet Андреаса Гайгера. Это позволило мне выполнять задачи эффективнее. Например, теперь у меня есть бизнес-ассистенты в Москве и в Сингапуре. Появились советники по технологиям и ведению бизнеса, которые готовят краткие резюме по статьям о технологиях, науке и бизнесе. Они помогают мне с подготовкой презентаций, собирают необходимую информацию, визуализируют ее и так далее.

Все эти люди формируют что-то вроде моего личного офиса. Также я начал измерять уровень бизнес-активности: количество встреч, звонков, электронных писем и бизнес-поездок у себя и у своих сотрудников.

С опытом появились правила, например, приоритизация задач, над которыми я работаю. Для себя я выделяю пять уровней приоритета.

  • «Приоритет ноль» означает, что можно менять весь свой распорядок для работы над этой задачей.
  • «Приоритет один»: в распорядке все можно менять, кроме задач под «приоритетом ноль».
  • В «приоритет два» попадают важные задачи, не требующие изменения остального распорядка.
  • «Приоритет три» и «приоритет четыре» — это задачи, решение которых возможно, если есть свободное время.

Задачи по приоритетам ниже первого я стараюсь не ставить в свое расписание до 9:00 и после 20:00.

Отдельно можно выделить задачи, которые связаны с операционной деятельностью компаний. Встречи по каким-то из них, связанные с директорами моих компаний или моего офиса, случаются раз в неделю, другие — с периодичностью раз в две недели или раз в месяц.

Еще одно правило, которое я для себя разработал, но, к сожалению, которое очень трудно соблюдать — не ставить важные звонки друг за другом. Если какой-то из звонков в такой цепочке затягивается, она вся начинает сдвигаться, и некоторые важные звонки срываются.

О балансе между тактикой и стратегией

Никакого особенного секрета в балансировании нет. Я стараюсь уделять время и стратегии, и оперативному управлению.

Когда я учился на Физтехе, мой научный руководитель Виталий Владимирович Кведер говорил мне, что нужно «думать руками». Это значит, что, выполняя эксперимент, о его стратегии ты начинаешь думать по ходу, так как разработать ее и изолировать до начала эксперимента не всегда получается. Стратегия рождается по ходу решения оперативных задач.

Как выглядит типичный день

Начнем с того, что у меня нет типичного дня, и вообще мой день не стоит рассматривать в качестве примера для подражания. Так сложилось, что 40% бизнеса Acronis сосредоточено в Америке, 35% — в Европе и 25% — в Азии. Штаб-квартира находится в Сингапуре, корпоративная штаб-квартира — в Швейцарии, а крупнейшие офисы — в Мюнхене и Бостоне. Мне приходится очень много летать по всему миру, поэтому мой день в Сингапуре очень сильно отличается от моего дня в Лондоне или Бостоне.

Сейчас большую часть своего времени я провожу в Бостоне. Я просыпаюсь, проверяю почту и, если есть какие-то важные звонки, отвечаю на них, завтракаю, снова отвечаю на звонки и иду в душ.

В Бостоне у меня есть сауна, и так как зимой там бывает довольно холодно, иногда перед душем я захожу погреться. После душа я сажусь в машину и еду в офис. Дорога занимает у меня примерно 25 минут, и благодаря тому, что у Tesla очень продвинутый автопилот, я могу разговаривать по телефону.

В офисе весь день у меня встречи. Если есть время, то я иду на обед в какой-нибудь ресторан недалеко от офиса. Я стараюсь и это время использовать с пользой для бизнеса, поэтому, если есть возможность, я планирую встречи за обедом.

Примерно в 19:30 я выхожу из офиса и еду на деловой ужин или домой, где, кстати, тоже часто бывают бизнес-ужины. Вечером, когда все запланированные встречи окончены, я могу посмотреть познавательную передачу или сериал.

Потом — сон. Сплю я примерно по 6–7 часов, но если был тяжелый день и накопился стресс, то больше 4–5 часов не получается. Билл Гейтс сказал, что если он о чем-то жалеет, то это о том, что нужно так много спать, и я с ним согласен. Я был бы рад не спать вообще, но, к сожалению, долгое отсутствие сна очень плохо влияет на работу мозга и снижает продуктивность.

Если говорить про спорт, то я стараюсь больше ходить пешком. Дома у меня перед телевизором стоит тренажер, а в офисе лежат гантели. В общем, где-то два раза в неделю я примерно по часу занимаюсь спортом.

Отдых

Я люблю свою работу, поэтому отдыхаю я только для того, чтобы восстановить силы. Как я провожу это время, зависит от того, с кем я отдыхаю. Если сравнивать отдых с моей бывшей женой и с нынешней, то это очень разные виды отдыха.

В начале прошлого года я был на Таити. На все 11 дней я отключил телефон, не отвечал на письма — только читал книжки на Kindle. Это позволило мне полностью восстановиться и работать намного эффективнее после отпуска.

Я часто слышу мнение, что в современном мире наличие офиса во многом излишне. Человек, который работает удаленно и которому поставлены правильные KPI, работает намного эффективнее, чем в офисе. Плюс, разумеется, экономия на аренде.

Так или иначе, даже на отдыхе я обычно не забываю про свою работу и выполняю все те же задачи, но удаленно.

Как оптимизировать перелеты

В год я провожу в воздухе больше 800 часов. Признаюсь, что я не люблю и боюсь летать, но этого требует мой бизнес. В полете я стараюсь работать, но во время турбулентности это не всегда получается.

Если говорить про какие-то привычки и лайфхаки, то у меня их несколько.

Во-первых, я всегда летаю с чемоданом Rimowa. Он вместительный и небольшой, поэтому его можно взять на борт как ручную кладь. Это очень сильно экономит время.

Просто представьте: если вы за год сдаете чемодан в багаж 100 раз, то, скорее всего, раз 10 у вас возникнут проблемы с его получением. На их решение вы можете потратить еще часов двадцать. Если вспомнить, что в году у человека максимум 4000 продуктивных часов, то 20 часов, потраченные только на ожидание багажа, это непозволительно много.

Во-вторых, я летаю только прямыми рейсами. Тут тоже очень простая логика: при расчете стоимости поездки никогда нельзя забывать о стоимости рабочего времени самого сотрудника для компании. Давайте прикинем: если сотрудник получает 100 тысяч долларов в год, то один его рабочий день обходится работодателю примерно в 500 долларов. Если пересадка экономит компании 200 долларов, но увеличивает время полета на более чем 8 часов, то это не самое рациональное использование рабочего времени — фирма по факту теряет 300 долларов. Мое время стоит очень дорого, учитывая это, гораздо выгоднее пользоваться прямыми рейсами.

Для борьбы со сменой часовых поясов — очень распространенной проблемой людей, которые часто летают через Атлантику — я стараюсь после полета максимально долго не ложиться спать, чтобы заснуть по местному времени. Если же я прилетаю ночью, то я принимаю препарат Sominex, который продается без рецепта в любой аптеке в аэропорту. Это не снотворное, но помогает мне быстро заснуть.

Как справляться с напряженным графиком

Самое интересное, что когда постоянно живешь в таком ритме, то ощущаешь себя нормально и думаешь, что 800 часов перелетов это не страшно. После жизненной ситуации, которая потребовала на три месяца отказаться от любых перелетов, я понял: то, что я считал нормой, на самом деле нормой не являлось — я просто привык жить в таком стрессовом ритме.

В целом можно заметить, что люди немного переоценивают роль сознания в принятии решений. Мозг — это механизм, которому по большому счету все равно, сколько вы спите, что вы едите и пьете. Работает он приблизительно одинаково. Если посмотреть на известных людей, которые очень мало спали, то это не сильно влияло на работу их мозга. Проблемы начинались только тогда, когда сам мозг переставал правильно работать.

Тему личной эффективности освещают очень многие специалисты, но я бы выделил программу Hintsa Performance, разработанную доктором Аки Хинтса. Ей, кстати, пользуется наш старший вице-президент по разработке Станислав Протасов. В основе этой программы лежит простая идея, что на нашу производительность влияют 6 основных факторов:

  • General Health. Это физическое здоровье.
  • Physical Activity. Это упражнения, которые мы делаем, например, в спортзале.
  • Nutrition. Это то, что мы едим.
  • Recovery. Это то, как мы восстанавливаем свои силы.
  • Biomechanics. Это то, как работает наш организм с точки зрения механики.
  • Mental Energy. Это те, кто нас окружает и поддерживает.

При этом речь идет не о какой-то философии вроде йоги, а о реальных медицинских исследованиях. По сенсорам, установленным на теле, отслеживали состояние человека, работу его органов и так далее.

Было обнаружено, что не так важно, здоровый ли образ жизни ты ведешь, что ешь и занимаешься ли спортом — важнее, насколько хорошо ли ты восстанавливаешь свои силы и какие у тебя отношения с партнером. Доктор Аки Хинтса, кстати, установил, что у крупных предпринимателей главная проблема связана именно с последним — Mental Energy.

Многозадачность — вредная привычка

Мне кажется, что многозадачность — это своего рода болезнь. Вот мне, например, очень скучно делать только одну задачу. И скучно мне вовсе не потому, что я такой умный, просто так устроен мой мозг. Когда я работаю, я включаю кино, чтобы оно шло в фоновом режиме.

Это не всегда правильно, потому что концентрируясь на одной задаче, я решаю ее намного эффективнее. Поэтому это скорее вредная, чем полезная привычка.

Секреты делегирования

В какой-то степени делегирование — это решение проблемы многозадачности, и к этому я отношусь положительно. Нужно делегировать максимум задач, но давать какие-то советы здесь сложно, так как все предприниматели очень разные и бизнесы у них тоже очень разные.

Это как в спорте: есть шахматисты, есть футболисты, а есть те, кто играют в керлинг, им всем нельзя дать универсальный совет, как выигрывать. Так и с предпринимателями: есть, например, Элон Маск, который получает бюджет в несколько миллиардов долларов и с нуля делает SpaсeX, а есть владелец продуктового магазина в Хабаровске, который торгует апельсинами. То, что работает с одним, вовсе не обязательно будет работать с другим, и наоборот.

Если говорить про делегирование в Acronis, то мы с самого начала подбираем людей в команду таким образом, чтобы их мировоззрение и их интересы совпадали с нашими:

  • Отзывчивость — то есть быструю реакцию на появляющиеся задачи.
  • Внимание к деталям.
  • Нежелание останавливаться на достигнутом. Это означает, что даже когда результат уже примерно понятен, человек не останавливается и выкладывается на 110%.
  • Ощущение контекста.

Сразу, конечно, не определишь, разделяют эти ценности сотрудники или нет, но в работе это чувствуется. Человек в какой-то момент может им соответствовать, а потом нет, и наоборот. Вообще, чтобы эффективно работать в быстрорастущей компании, как у нас, человек должен быть активным и живым — тогда он легко сможет соответствовать этим ценностям.

Следующим важным фактором является возможность и желание людей принимать задачи. Если сотрудник не хочет и не может выполнять их, смысла в делегировании нет. Например, в своей команде из восьми человек я могу доверить важные задачи только трём людям.

Устройства и приложения, которые используются в работе

Если говорить про ноутбуки, то в своей я использую Lenovo. В первую очередь, это связано с удобным джойстиком, который есть только у них. Благодаря нему я могу двигать курсор, но при этом продолжать печатать на клавиатуре. Я много раз пытался перейти на Mac, но именно из-за того, что там нет этого джойстика, окончательно остаться на нем у меня не получалось.

Из телефонов сейчас я пользуюсь iPhone, на который с большим трудом, но все-таки перешел с Blackberry. Несмотря на все удобство физической клавиатуры, Blackberry как платформа себя изжила.

Кстати, у меня с собой постоянно несколько телефонов, один с американским номером, один с сингапурским, один с российским. Так можно управлять телефонными звонками из разных часовых поясов. То есть, когда мне звонят из США, то они звонят мне из своего часового пояса, а я могу в этот момент находиться где-то в Москве и спать. Поэтому выключаю телефон с американским номером, и звонящий понимает, что я сейчас не могу ответить.

Необходимым для меня гаджетом является гарнитура для телефона. Раньше я использовал Bluetooth-гарнитуру от Jabra, но это неудобно: из-за того что ее не видно, когда ты с кем-нибудь разговариваешь по телефону, людям кажется, что ты обращаешься к ним. Помню, как в Японии прохожие очень часто останавливались, жалостливо смотрели на меня и переспрашивали, нужна ли мне их помощь.

Недавно мне посоветовали гарнитуру с функцией активного шумоподавления, благодаря которой качество звука становится намного лучше. А когда у тебя нет телефонных звонков, можно включить «белый шум» и наслаждаться тишиной в любом месте.

Еще у меня с собой всегда один забавный девайс — Quantis Random Number Generator. Говорят, он помогает нормализовать информационное и энергетическое поле человека, но на самом деле это, конечно, не так. По большому счету это совершенно бесполезный и очень дорогой гаджет, но для меня он является отличным напоминанием, что технология вообще не важна, важно умение ее продавать.

Также у меня с собой всегда есть всевозможные зарядные устройства.

У меня много приложений. Например, я очень часто использую приложения, которые информируют о статусе моего авиарейса. Также у меня установлено приложение, которое в режиме реального времени отображает местоположение самолета, на котором я лечу.

Из мессенджеров у меня Telegram, WhatsApp и Facebook Messenger. Больше всего мне нравится Telegram. WhatsApp мне нравится меньше, но из-за того, что он очень распространен и по нему можно делать звонки с очень хорошим качеством звука, он у меня тоже есть. Мессенджером Facebook, несмотря на его ужасное качество, почему-то пользуется очень много людей из моего окружения, соответственно и мне приходится.

Также я активно использую Twitter, Office, в особенности Outlook.

Еще у меня установлены различные приложения для путешествий вроде Rimowa, которое выводит на небольшой экран чемодана посадочный талон. Это очень экономит время в аэропорту.

Есть Gmail для личной переписки, Skype для звонков, Adobe и так далее.

Последние книги

Я читаю очень много книг, иногда несколько за полет.

Рекомендую из недавно прочитанных:

  • Джим Коллинз, «От хорошего к великому».
  • Майкл Льюис, 'Moneyball'.
  • Рэймонд Курцвейл, «Как создать разум».
  • Уолтер Айзексон, «Бенджамин Франклин».
  • Стив Матчетт, 'The Mechanic's Tale'.
  • Скотт Ааронсон, 'Quantum Computing since Democritus'.
  • Стюарт Рассел и Питер Норвиг, 'Artificial Intelligence: A Modern Approach'.
  • Ли Куан Ю, 'One Man's View of the World Hardcover'.
  • Борис Джонсон, 'The Churchill Factor: How One Man Made History Kindle Edition'.
  • Всегда советую ТаНаХ и Новый Завет.
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления