[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 126, "likes": 37, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22429", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
19 632

«Письма сотрудников на английском языке не сделают компанию международной» — мнения

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook рассказал о решении перевести всю внутреннюю коммуникацию в управляющей компании на английский язык. По его словам, этот шаг поможет компании быстрее стать «глобальной». Решение Овчинникова вызвало активную дискуссию в Facebook о целесообразности и эффективности такого решения. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных мнений.

9 марта основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников на своей странице в Facebook опубликовал скриншот письма, которое он отправил своим сотрудникам накануне.

В тексте письма предприниматель предупреждает своих сотрудников о том, что c 10 марта вся коммуникация внутри компании должна вестись только на английском языке. По словам Овчинникова, такое решение вызвано стремлением стать «глобальной компанией».

Решение Овчинникова вызвало волну обсуждений в комментариях под записью — к 10 марта пользователи Facebook оставили более 380 ответов и около 2 тысяч лайков. Чаще всего они критиковали решение предпринимателя, считая, что принудительный переход коммуникации на английский язык не поможет глобализации компании.

Также пользователи указывали на большое количество ошибок в тексте письма:

Позднее основатель «Додо пиццы» уточнил, что решение касается только управляющей компании и её сотрудники уже готовы к изменениям: «Английский язык в управляющей компании сотрудники активно изучают уже два года. В нашей команде даже есть менеджер, в прошлом — преподаватель, миссией которого является развитие английского в компании. Да, моё решение — жесткое, но оно принято в интересах сотрудников, потому что нужен мощный стимул развивать английский сегодня, чтобы не остаться за бортом развития компании завтра».

Также предприниматель ответил на критику, связанную с большим количеством ошибок в тексте письма: «Да, я делаю иногда ошибки, когда пишу быстро по-русски. Письмо коллегам я писал быстро и не проверял».

Своим мнением поделилась и Алёна Владимирская, которая утверждает, что решение Овчинникова — агрессивный пиар-ход, который не приведёт к улучшениям внутри компании.

Алёна Владимирскаяоснователь онлайн-курсов «Антирабство»

Вчера только ленивый не задал мне вопрос об инициативе Федора Овчинникова перевести всю корпоративную переписку сотрудников «Додо Пицца» на английский.

«Молодец же?», — спрашивали одни журналисты. «Самодур же?», — спрашивали другие. «Талантливый пиарщик, харизматичный основатель и фиговый операционист, на мой взгляд», — отвечала я.

Что на мой взгляд будет от такого насильственного перехода? Огромная часть рабочей переписки уйдет в личное общение: сотрудники, боясь сделать ошибку в письме, станут меньше писать (особенно инициировать письма), и переведут это в личное общение. В результате большой объем знаний и, главное, инициатив окажутся незадокументированы, и как следствие, потеряны для компании.

Часть хороших крепких профессионалов среднего уровня (например, хороших бухгалтеров) уволится, не желая учить язык. Новые же будут дороже за счет обязательного требования знания английского. В результате в компании бессмысленно возрастет ФОТ.

Часть людей, плохо знающих английский, будет пользоваться Google Translate, который сами знаете как передает смысл общения. Как следствие, люди будут хуже понимать корпоративную переписку и появится больше багов в работе.

Часть людей просто не пойдет на работу в эту компанию. А на уровне хороших профессионалов среднего уровня — инженеров, бухгалтеров, экономистов — такой отсев будет очень большим, и компания будет получать не всех лучших, а выборку из тех, кто знает английский.

И теперь самое важное. Ускорит ли это «международность» компании? Конечно же, нет. Корпоративная переписка двух технологов на английском не провоцирует каждого из этих технологов читать международные новости или изучать курсы на Coursera. Она провоцирует только чаще требовать прибавку к заработной плате.

Приведет ли это в компанию людей другого типа? Сама переписка на английском, конечно же, нет. Это просто факт, ни к чему не мотивирующий. А вот агрессивный пиар этого факта, ради которого, на мой взгляд, все это и затеивается, безусловно приведет.

Поэтому Федор прав в решении, но я совершенно уверена, что через полгода вся переписка, кроме общения топов, вернется на русский. Но цель по агрессивному найму людей нового типа Федором будет достигнута. И поэтому он огромный молодец.

Означает ли это,что я против изучения английского или «омеждународнивания» компаний? Нет, конечно же. Я просто про то, что идеально было бы, чтобы любая важная компетенция в компании прививалась, а не насильственно внедрялась. Толку больше, когда людей мотивируешь, а не насилуешь. Но право любого основателя вести компанию к победе любыми методами, в том числе и мозговым насилием персонала.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления