{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432","\u043f\u0440\u0438\u043d\u0446\u0438\u043f\u044b_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430"], "comments": 20, "likes": 37, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22469", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
21 874

На каких принципах построен дизайн продуктов, которыми пользуется весь мир — примеры Airbnb, Facebook, Apple и других компаний

Продуктовый дизайнер Антон Бадашов написал для vc.ru колонку о принципах дизайна известных цифровых продуктов Google, Apple, Facebook и других компаний, а также дал советы о том, как разработать собственные правила гармоничного дизайна.

Поделиться

В избранное

В избранном

Недавно нашей команде нужно было сформулировать набор базовых принципов, которые помогли бы нам принимать решения о дизайне продукта. Мы хотели вывести несколько простых, но универсальных правил, чтобы задать самим себе четкие ориентиры и сэкономить время на спорах. 
Первым делом я изучил дизайн-принципы, лежащие в основе всем известных цифровых продуктов. Получилась большая подборка, которая пригодится тем, кто занимается дизайном продуктов, или просто хочет узнать, почему сервисы, которыми пользуется весь мир, выглядят так, как выглядят.

Многообразие принципов

Что такое «дизайн-принципы»? Когда начинаешь искать ответ на этот вопрос, Google первым делом выдает информацию об основах графического дизайна: близости, балансе, контрасте, пространстве и так далее. Все это, как правило, знакомо и интуитивно понятно хорошему специалисту.

Следующий кластер ответов — принципы осознанного дизайн-процесса. Это набор правил, знание которых делает дизайнера настоящим профессионалом и позволяет эффективно создавать качественный продукт. 

Такие правила задают в команде стандарт качества, которому каждый участник должен либо соответствовать, либо стремиться как можно быстрее его достичь. В качестве примера покажу принципы дизайн-процесса портала госуслуг Великобритании (Government digital services, Gov.uk):

1. Начинать с потребностей пользователя. 

2. Не делать лишнего.
3. Руководствоваться данными.
4. Все упрощать, даже если это стоит большого труда.
5. Работать итеративно.
6. Создавать для каждого.
7. Понимать контекст.
8. Строить сервисы, а не сайты.
9. Быть последовательными, но не однообразными.
10. Делиться тем, что делаешь, — другие помогут сделать твой продукт еще лучше.

Толково, но этими правилами, осознанно или нет, руководствуется вся индустрия: большинство дизайнеров стремится учитывать контекст или использовать данные аналитики. Я убежден, что дизайн-принципы должны опираться не на очевидные и всем известные, а на новаторские вещи. Только они действительно вдохновят команду на развитие и помогут двигаться вперед.

Некоторые команды выкладывают дизайн-принципы, которых они придерживаются, в открытый доступ. Я часто сталкивался с тезисами вроде «будь человеком» или «больше общайся» (хочется добавить, что у русских команд подобные заходы не встретились мне ни разу). Такие постулаты можно вешать на стену, только если вы работаете с бесчувственными молчаливыми болванами и  хотите это как-то исправить. Остается вопрос, зачем в таком случае вы их наняли?

Мне, в первую очередь, были интересны принципы дизайна продукта. У Gov.uk есть, по крайней мере, один такой:

Создавать для каждого. Хороший дизайн — доступный дизайн. Все, что мы создаем, должно быть как можно более емким, понятным и читаемым. Если для этого придется пожертвовать красотой формы — так тому и быть. Наш дизайн решает конкретные задачи, а не удовлетворяет чьим-то вкусам. Мы создаем продукты для всей страны, а не только для тех, кто привык пользоваться интернетом. Люди, которые сильнее других нуждаются в наших сервисах, часто испытывают трудности в работе с ними. Давайте будем думать о них в первую очередь.

Принципы дизайна продукта должны помогать команде и инвесторам решать, в каком направлении двигаться, когда это особенно сложно. Они определяют, что отличает ваш продукт от других, какие чувства он призван пробуждать, и что в нем самое важное с точки зрения бизнеса и пользователей.

Наверняка многие читали гайдлайны интерфейса Apple или описание материального дизайна Google. Принципы дизайна, стоящие за ними, объединяют разные продукты в единую экосистему и придают каждому из них общее ощущение.

Если ваш продукт разрабатывается для нескольких платформ, задумайтесь о введении объединяющей дизайн-системы наряду с продуктовыми дизайн-принципами. Это поможет придать продукту уникальный характер и обеспечить одинаковый пользовательский опыт на всех тачпоинтах, экранах и в разных ОС. Не тратьте время на очевидные рекомендации: ясность, простота, удобство использования. Хорошие дизайнеры придерживаются этих принципов по умолчанию.

Итого: 4 типа принципов дизайна

  • Принципы самого дизайна: набор базовых качеств, определяющих хороший дизайн.
  • Принципы дизайн-процесса: рекомендации, которые помогают выстроить работу команды так, чтобы добиваться ожидаемого результата.
  • Продуктовые дизайн-принципы: как продукт должен восприниматься пользователями, какие эмоции пробуждать, чем отличаться от других.
  • Принципы дизайн-систем: как унифицировать пользовательский опыт в различных условиях.

Нужны ли дизайн-принципы вашему продукту?

Даже лучшие в мире правила не сделают таковым и ваш продукт. Отличные продукты требуют отличного исполнения на всех этапах создания. Принципы дизайна — лишь малая часть работы над продуктом, но они направят ваши решения и дадут верные аргументы в спорах. Принципы дизайна определяют общее видение продукта и экономят время.

Полезные принципы дизайна

  • просты;
  • неабстрактны, то есть подкреплены реальным опытом;
  • помогают принимать решения о дизайне;
  • отражают позицию бренда.

Подборка дизайн-принципов

Ниже представлены дизайн-принципы ведущих цифровых продуктов, которые показались мне полезными. Здесь нет базовых правил дизайна и описаний процессов, зато есть несколько советов по дизайн-системам, потому что они во многом пересекаются с продуктовыми принципами.

Airbnb

Унифицированный. Каждый элемент дизайна — часть целого, которая дополняет общую концепцию. Не может быть ничего обособленного или постороннего.

Универсальный. Airbnb используют люди по всему миру. Наши продукты и визуальный язык должны быть доступны и располагать к себе.

Подающий пример. Мы уделяем равное внимание дизайну и функциональности. Наша работа четко и ясно отражает этот принцип.

Выразительный. Мы используем анимации, чтобы вдохнуть жизнь в продукт и взаимодействовать с пользователями на универсальном уровне восприятия.

Дизайн как «общий друг». Стараясь свести к минимуму неопределенность и задавая стандарты ожидания в продукте, мы помогаем пользователям получить позитивный опыт в реальном мире. Мы создаем продукты, чтобы люди узнавали больше друг о друге. Мы изучаем ваши запросы и используем эти знания, чтобы открыть перед вами двери к новым впечатлениям. Мы делаем все, чтобы вы встретились, и знакомим вас, а потом отходим в сторону. И как хороший друг мы рядом всегда, когда вам понадобимся.

Дизайн как первое впечатление. Airbnb просит пользователей предоставить некоторые личные данные, необходимые для бронирования, но не требует полного раскрытия информации. Нам важно, чтобы гости назвали себя, но они сами решают, остановиться на этом или продолжить рассказ. 

Доверие требует усилий. Как часто бывает в жизни, вы получаете от Airbnb столько же, сколько готовы дать. Пользователи доверяют друг другу, и это всегда взаимно: чем сильнее гость старается расположить хозяина к себе, тем больше внимания получает взамен.

Facebook

Универсальный. Наша миссия — сделать мир открытым, что означает быть везде и у всех. Поэтому наш дизайн должен работать для каждого человека, каждой культуры, каждого языка, каждого устройства, каждого этапа жизни. Вот почему мы создаем продукты для 90% пользователей и отказываемся от функций, которые нужны лишь некоторым из них. Даже если ради этого придется сделать шаг назад (как оказывается, лишь в краткосрочной перспективе).

Человечный. Пользователи возвращаются на наш сайт, чтобы оказаться в окружении друзей и близких. Основное обещание нашего продукта — мы соберем всех важных для вас людей в одном месте. Поэтому наш голос и наш стиль всегда будут оставаться на заднем плане, за голосами реальных людей, их лицами и эмоциями.

Чистый. Наш визуальный стиль чист и сдержан, это белый лист, на котором разворачивается жизнь наших пользователей. Минималистичное, светлое пространство побуждает к взаимодействию и честному прямому общению. Отказ от всего лишнего — не самый простой подход к визуальному стилю. Напротив, отступы и шрифтовая линейка, градиенты и цвета приобретают тем большее значение, чем меньше стилей мы используем в работе.

Консистентный. Применение шаблонов экономит нам время. Когда мы объясняем одни и те же функции при помощи одних и тех же средств, пользоваться продуктом становится заметно проще и удобнее. Все части интерфейса складываются в общую знакомую картину, что повышает доверие пользователя к продукту. Отказывайтесь от лишнего, используйте одно и то же снова, не переделывайте дизайн.

Полезный. В нашем продукте больше утилитарного, чем развлекательного. Он предназначен для постоянного ежедневного использования, и это повышает его ценность. Поэтому ключевые элементы интерфейса, с которыми пользователи взаимодействуют каждый день, выверены до мелочей — они занимают пространство оптимальным образом и не требуют лишних кликов.

Быстрый. Мы ценим время пользователей выше, чем свое собственное. Мы понимаем, что чем быстрее происходит взаимодействие с интерфейсом, тем проще в использовании он кажется и тем эффективнее становится. Поэтому производительность сайта — это то, о чем пользователи не должны задумываться никогда. Наш сайт должен быть таким же быстрым, как мы сами.

Прозрачный. Люди доверяют нам личную информацию, фотографии, мысли и разговоры. Мы отвечаем предельной честностью и прозрачностью. Всегда сообщаем им заранее, что собираемся сделать и зачем.

Apple

Эстетическая целостность. Эстетическая целостность — это соответствие интерфейса и поведения приложения его функции. Например, если приложение призвано помочь людям в выполнении серьезной задачи, можно повысить их концентрацию за счет неброского, почти незаметного дизайна, стандартных элементов управления и предсказуемой реакции на команды. 

С другой стороны, иммерсивное приложение, такое как игра, может выглядеть интригующе. Это даст пользователю понять, что взаимодействовать с приложением весело и интересно, и подстегнет его к самостоятельному изучению функций.

Консистентность. Консистентное приложение создает визуальный стандарт, систему знаков, внутри которой используются одни и те же элементы интерфейса, узнаваемые иконки, стандартные стили текста и универсальные термины. Приложение делает то, что ждут от него пользователи, и так, как они этого хотят.

Прямое взаимодействие. Прямое взаимодействие с контентом на экране увлекает людей и облегчает понимание продукта. Пользователи влияют на то, что видят на экране, вращая устройство или используя жесты. Благодаря прямому взаимодействию они мгновенно видят результаты своих команд.

Ответная реакция. Ответная реакция элементов интерфейса сигнализирует пользователю, что он выполнил действие, которое привело к определенному результату. Системные iOS-приложения явно реагируют на каждое движение пользователя. Интерактивные элементы подсвечиваются при касании, индикаторы прогресса сообщают о статусе долгосрочных операций, анимация и звук сообщают о результатах действий.

Модели. Люди быстрее осваиваются в приложении, когда виртуальные объекты и их реакции моделируют привычный опыт, заимствованный из реального или цифрового мира. Модели особенно хорошо работают в iOS, потому что люди физически взаимодействуют с экраном. Они передвигают объекты, чтобы увидеть контент под ними. Они перетаскивают и смахивают контент. Они переключают тумблеры, двигают ползунки и прокручивают значения в пикерах. Они даже пролистывают страницы книг и журналов.

Пользовательский контроль. В iOS главные — люди, а не приложения. Приложение может предложить порядок действий или предупредить об опасных последствиях, но принимать решение за пользователя для приложения в большинстве случаев — ошибка. 

Авторы лучших приложений нашли золотую середину между тем, чтобы дать пользователю полную свободу и тем, чтобы предотвратить нежелательные результаты его действий. Приложение может дать человеку ощущение контроля, если в нем используются знакомые и предсказуемые интерактивные элементы, оно предупреждает об опасных действиях и позволяет легко отменить процессы, даже если они уже запущены.

Материальный дизайн Google

«Материальный» — это метафора. В метафоре материальности сходятся осознание объекта и подвижность системы. Материал берет начало в вещественной реальности, как, например, взаимодействие бумаги с чернилами, при этом он усовершенствован технологически и открыт для воображения и магии.

Грани и границы материала посылают те же визуальные сигналы, что и физические объекты. Применение привычных тактильных характеристик помогает пользователям быстро понять возможности продукта. В то же время пластичность материала создает новые возможности, которые превосходят те, что мы знаем из опыта в реальном мире, не нарушая при этом законов физики.

Основы знаний о свете, физических свойствах и движении помогают передать в ощущениях то, как объекты движутся, реагируют, размещаются в пространстве и взаимодействуют друг с другом. Реалистичное освещение подчеркивает места соединения, делит пространство и указывает на подвижные части.

Смелый, наглядный, продуманный. Основополагающие элементы графического дизайна — типографика, сетки, пространство, масштаб, цвет и использование образов, — определяют то, как выглядит продукт. Но их смысл не только в том, чтобы радовать глаз. Они выстраивают иерархию, сообщают значение и расставляют акценты. 

Осмысленный выбор цвета, верстка изображений «в края», крупная типографика и умелое обращение с негативным пространством создают понятный и наглядный интерфейс, который погружает пользователя в опыт обращения с продуктом. Акцент на действиях пользователя с первых секунд делает основную функциональность очевидной и прокладывает ей путь внутри продукта.

Движение имеет значение. Анимация уважает и вдохновляет пользователя, потому что именно он приводит дизайн в движение. Его действия запускают процессы анимации — это поворотные моменты, в которые преображается весь интерфейс.

Все события происходят в единой среде. Объекты появляются на экране, не прерывая взаимодействия пользователя с дизайном, даже когда трансформируются и перегруппировываются.

Движение, наполненное смыслом и адекватное контексту, акцентирует внимание пользователя и обеспечивает непрерывность восприятия. Ответная реакция ненавязчива, но заметна. Переходы между состояниями очевидны, но плавны.

Microsoft

Делай проще. Мы начинаем с простоты — универсального общего знаменателя. Когда дизайн интуитивно прост, мы это точно знаем. Мы можем это почувствовать. В результате получается честный и всегда актуальный продукт.

Персонализируй. Затем мы ставим себе цель построить эмоциональную связь с каждым человеком. Мы делаем дизайн, думая о том, как люди живут, думают и поступают на самом деле. В результате получается продукт, который как будто создан для конкретного человека.

Думай широко. Мы делаем дизайн, принимая во внимание все те вещи, которые делают нас людьми. Это гораздо больше, чем просто работа над технологиями, — это создание мира, который меняет жизни людей к лучшему. В результате получается универсальный продукт.

Восхищай. Наш последний принцип — это живые ощущения от продукта. Когда понимаешь, что он был создан реальным человеком. В результате получается продукт, который удивляет и в то же время вписывается в контекст.

Medium

Концентрация важнее выбора. Этот принцип часто помогал нам при проектировании нашего редактора. Мы намеренно отказались от возможности выбора сеток, шрифтов и цвета в пользу концентрации. Концентрация имела большее значение для продукта, потому что мы хотели, чтобы люди сосредоточились на написании текста, не отвлекаясь на выбор.

Контекстуальность важнее консистентности.  Этот принцип может показаться спорным, но когда создаешь продукт для разных устройств, его ценность становится очевидной. Мы были готовы пожертвовать консистентностью, если находили наиболее подходящий вариант для конкретных условий, операционной системы или устройства.

Изменчивость важнее завершенности. На Medium можно делиться черновиками, писать ответы, сохранять заметки — все это следствия данного принципа. Контент на Medium должен быть антихрупким — он только выигрывает от того, что с ним взаимодействуют, и постоянно меняется. Мы не стремились создать аналог бумажных книг для цифровой среды.

Дизайн-ценности Firefox

Заботится о вас. Firefox защищает вас, вашу безопасность, личную информацию и качество онлайн-жизни. Он принимает за вас разумные решения, ценит ваше время, данные и внимание.

  • независимость пользователя;
  • приватность как высшая ценность;
  • отсутствие сюрпризов;
  • полезные советы.

Создается вместе с пользователями. В Firefox все делается для того, чтобы продуктом хотелось пользоваться, но он обретает смысл, только когда попадает к вам в руки и вы меняете его под себя.

  • исследования помогают услышать всех наших пользователей;
  • мы встречаем новичков продуманными базовыми настройками;
  • продукт персонализируется на разных уровнях — явном и скрытом; 
  • люди могут стать частью сообщества — чем-то большим, чем просто пользователями.

Уживается с другими. Firefox принадлежит к той части продуктов, которые выбирают за то, что они лучше других, а не потому что они предустановлены на устройстве. Следуя тому же принципу, Firefox никогда не ограничивает вас в выборе доступных сервисов или провайдеров. Вместо этого он дает вам полную свободу (хотя может помочь полезными подсказками), чтобы опыт использования продукта оставался исключительно позитивным.

  • пользователь управляет и принимает решения;

  • сервисы, которые вы выбираете, доступны и просты в использовании;

  • мы подсказываем, как получить максимум от использования браузера.

Полон энергии. Другие браузеры могут быть примитивными и минималистичными или лощеными и безличными, а Firefox остается человечным, веселым, непредсказуемым и эмоциональным. Все мы любим интернет, и Firefox — не исключение.

  • в продукте чувствуется, что он создан живыми людьми;
  • фоновыми функциями пользоваться проще всего;
  • юмор и непредсказуемость;
  • собственная точка зрения.

Выверен до мелочей. Firefox создан людьми, которые придают значение деталям. Красивым продуктом приятно пользоваться, он кажется проще и понятнее. Это достигается мастерством и вниманием к мелочам.

  • выглядит и воспринимается одинаково на разных платформах;
  • качество должно быть заметно сразу.

Глобален. Firefox используют и создают люди по всему миру. Он не просто переведен на разные языки — его разрабатывают для каждого конкретного места. Наряду с тем, что у нас общего, существует великое множество вариантов использования и потребностей, и Firefox помнит об этих различиях.

  • глобальный значит локальный, локальный и еще раз локальный.

Сочетает функциональность и простоту. Firefox прост в использовании, его дизайн чист и однозначен. Но простота является средством, а не целью. Цель — понять и помочь пользователю.

  • 80/20: прежде всего простота доступа, затем доступный дизайн;

  • понимание пользователя и содействие ему, а не просто стремление к минимализму.

Помогает понять интернет. Интернет огромен, и в нем трудно разобраться. Firefox помогает рационализировать его, фокусируясь на реальных действиях и целях пользователя и предоставляя инструменты для их достижения.

  • внимание к реальным задачам пользователя и ситуациям, в которых он может оказаться;
  • для решения многих реальных задач нужны браузер и другие цифровые инструменты;
  • быстрый доступ к вашим данным и интернету;
  • табу на жаргон.

Производителен со стороны пользователя. Скорость — по-прежнему самое важное для хорошего браузера, но он должен не только обладать высокой технической производительностью, но и мгновенно и интуитивно реагировать на действия пользователя.

  • производительность объективна, реакция субъективна;

  • довольный пользователь лучше справляется с задачами.

Salesforce

Ясность. Избавляет от двусмысленности. Позволяет людям видеть, понимать и действовать с уверенностью.

Эффективность. Унифицирует и оптимизирует рабочие процессы. Точное и заблаговременное знание о том, что нужно людям, помогает им работать лучше, качественнее и быстрее.

Последовательность. Обеспечивает узнаваемость и пробуждает интуицию за счет решения похожих задач одним и тем же способом.

Красота. Продуманное и изящное исполнение демонстрирует уважение к чужому времени и вниманию.

Принципы пользовательского интерфейса IBM

Шесть сценариев использования. То, как работают и выглядят наши продукты и сервисы, продиктовано шестью сценариями их использования. При каждом из них пользователь решает определенные задачи и эмоционально привязывается к продукту. Это не разные состояния продукта, а разные способы его использования.

Найди, попробуй, купи. Приходите к пользователям сами. Показывайте вместо того, чтобы рассказывать. Делайте все, чтобы переход от знакомства с продуктом к покупке был как можно более незаметным.

  • Найди. Самое приятное открытие  — то, которое делаешь без чужой помощи (или тебе так кажется).
  • Попробуй. Знакомство с продуктом должно быть таким же увлекательным, как тест-драйв вашего первого автомобиля.
  • Купи.  Купить программный продукт или цифровой сервис должно быть так же просто и быстро, как чашку кофе. Последовательность шагов и объяснения, кто что получает, должны быть очевидны. Вселите в пользователей чувство удовлетворения от завершения покупки.

Начало работы. Вовлеките пользователей и покажите, что они могут делать. Первый опыт оставляет самые яркие впечатления.

  • Люди быстро формируют мнение о чем-то новом. Особенно если ожидают, что это изменит их жизнь к лучшему. 
  • Дайте пользователям сразу приступить к работе и покажите каждому из них, чем именно может быть полезен ваш продукт. Удивляйте их, чтобы продемонстрировать, как хорошо вы все продумали специально для них. Никогда не стоит недооценивать детали — пользователи сразу испытают благодарность, если вы сэкономите их время, внимание, усилия или даже место на столе.
  • Пока не выполнена цель, личная или рабочая, первый опыт нельзя считать завершенным. 

Повседневное использование. Пользователи должны понимать, что каждое взаимодействие с вашим продуктом ценно для них.

Неважно, используют они продукт каждый день или раз в год, пользователи должны чувствовать, что они все контролируют и могут начать с того же места, где остановились в прошлый раз. Они должны мгновенно видеть достоинства вашего продукта. Система должна рассказывать о том, как она устроена, так чтобы пользователи знали, чего ожидать и могли совершить необходимые действия или узнать новое.

  • Положитесь на контент, чтобы помочь пользователям понять, как достичь нужной цели. 
  • Дайте пользователям персонализировать продукт, чтобы он лучше соответствовал их задачам.
  • Проектируйте среду, в которой ошибки легко обратимы.
  • Поддерживайте в пользователях мотивацию, демонстрируя, что нужные возможности и инструменты всегда под рукой. 
  • Когда они закончат, сообщите пользователям чувство выполненной работы и дайте им повод гордиться ей.

Эксплуатация и обновление. Поддержание продукта в рабочем состоянии и установка новых версий должны быть не сложнее, чем повседневное использование.

Легкий в управлении продукт располагает к частому использованию. Пользователь, который не задумывается о том, насколько хорошо работает продукт, — счастливый пользователь. Будь то системный администратор, ответственный за производительность целой компании, или конечный пользователь, решающий свою задачу, всем нужен интуитивный дизайн элементов эксплуатации. Помните, что любой человек не хочет тратить лишнее время на то, чтобы поддерживать ваш продукт в рабочем состоянии. 

Сведите к минимуму участие пользователя в процессе обновления и возможные последствия его ошибок. При масштабных обновлениях не заставляйте своих пользователей гадать, что вы добавили или от чего отказались. Предупредите о том, что изменится или уже изменилось, сообщите, что произошло, и как это повлияет на них.

Улучшение и расширение. Любая часть продукта должна быть доступна через API.

Сторонние разработчики повышают ценность вашего продукта всякий раз, когда они создают новые приложения на основе возможностей вашего продукта и собранных им данных. 

Убедитесь, что ваши API и SDK качественно спроектированы и написаны. Они должны иметь в основе самые популярные сценарии использования продукта и быть достаточно простыми для быстрого начала работы. Методы API должны быть задокументированы просто и понятно и содержать данные обо всех возможностях, доступных пользователям. 

Располагая удобными инструментами для расширения, разработчики могут творить чудеса с вашим продуктом. Улучшить его за счет нового функционала, плагинов и персонализированной настройки для полного удовлетворения потребностей пользователей. 

Поддержка. Помогайте пользователям так, как они этого хотят. Давайте им новые знания и поощряйте их ими делиться. Поддержка должна сопровождать пользователей на всех этапах взаимодействия с продуктом. Поддержка проактивна и участлива, она встречает пользователя:

  • На пользовательских форумах (например, при переходе из результатов поиска или на сайтах типа TechCrunch).
  • В процессе обучения на этапах «Найди, попробуй, купи» и «Начало работы» .
  • Во время «Повседневного использования», на этом этапе ее особенно легко найти.
  • Даже в командной строке на этапе «Улучшения и расширения».

Когда пользователи обращаются к поддержке, помогите им быстро найти то, что нужно. Учитывайте привычки пользователей и снабдите их многофункциональными инструментами, которые всегда будут под рукой.

Направляйте их при помощи продуманных взаимодействий и контента, чтобы они обучались в процессе использования, понимали, как сделать следующий шаг, и приобретали необходимые навыки для достижения успеха. 

Лучше, чтобы пользователь избежал ошибки, а не дожидался, когда она произойдет. Если ваш продукт дал сбой или стал недоступен, сообщите пользователям актуальную информацию о том, как и когда они смогут вернуться к работе. Найдите лучший способ, как сделать эти уведомления целевыми (читайте: «замеченными») при каждом сценарии использования.

Поддержка должна помогать людям чувствовать себя компетентными. Обучайте пользователей, и они станут экспертами. Используйте простой язык, который подходит для вашей целевой аудитории. Дайте пользователям возможность оставить обратную связь и поделиться тем, что они узнали. Пользователи часто доверяют советам со стороны, поэтому, если возможно, поощряйте обмен опытом внутри сообщества.

Bing

  • Создавайте для тех, кто пробует новое.

  • Радуйте и удивляйте.

  • Заслужите доверие.

  • Помните, что мы — бренд.

  • Зарабатывайте деньги.

  • Показывайте лучшее.

  • Располагайте контент по релевантности.

  • Уважайте чужое время.

  • Давайте ровно столько, сколько нужно, а потом предлагайте больше.

  • Обеспечивайте постоянство использования.

BBC Global Experience Language

(Сейчас не используются)

Универсальный. Наши сообщения ясны, мы передаем их при помощи простых, полезных и интуитивно понятных интерфейсов. Следовательно, наши услуги ничем не ограничены и всегда доступны.

Убедительный. Наш тон меняется от серьезного и авторитетного до шутливого и веселого. Мы звучим естественно и уместно, тепло и человечно. Мы увлекаем нашу аудиторию убедительным повествованием.

Аутентичный. Мы ценим, что нас знают и нам доверяют. Мы уважаем традиции дизайна BBC и продолжаем их, подчеркивая связь времен.

Новаторский. Мы экспериментируем с дизайном, он может удивлять и радовать. Мы пробуем новое, но всегда ведем старую аудиторию за собой.

Адекватный моменту. Мы — отражение истории Британии, освещаем текущие события как они есть и вписываем их в контекст нашей истории.

Самобытный. Мы отличаемся от других тем, что смотрим в будущее, а не просто перерабатываем актуальные тренды в дизайне. Мы находим золотую середину между массовым дизайном и анархией прекрасного.

Собранный. Все наши сервисы и продукты образуют единую систему и дают именно те ощущения, которых от них ждут. Одни и те же впечатления с ними можно получить как привычными, так и новыми способами. Мы сближаем людей при помощи общности интересов и опыта.

Локальный / Глобальный. Мы обращаемся ко всем, но видим лица отдельных людей. Наши сообщения масштабируются и локализуются.

Современный и британский. Наши сервисы неотделимы от повседневной жизни в Великобритании. Они транслируют современную британскую эстетику, которая распространяется далеко за пределы государственных границ. У нас живая и иногда чудаковатая натура.

Лучший. И последнее, но не менее важное — качество для нас на первом месте.

Pinterest

Понятный

  • Он воспринимается интуицией, а не умом.
  • Вы понимаете, как все работает, без объяснений.
  • Он вселяет уверенность в пользователя.
  • Ничто не смущает вас и не кажется странным. Система дает вам все, что нужно, и спрашивает, что делать дальше.
  • Он представляет контент в выгодном свете.
  • Его устройство безупречно и скрыто от глаз. Вы не замечаете его, пока не начинаете с ним взаимодействовать. Вы определяете, каким хотите его видеть, а не мы навязываем свое видение вам.

Анимированный

  • Он красочный.
  • У него есть характер — сильный и ярко выраженный.
  • Он визуально отзывчивый.
  • Взаимодействия с ним похожи на реальные.
  • Он умеет удивлять.
  • Пользоваться им интересно и весело, он никогда не бывает навязчивым.

Свободный

  • Он создан для открытий. Как с детской игрушкой, вы делаете с ним что-то, просто чтобы узнать, что из этого выйдет. Чем активнее вы им интересуетесь, тем быстрее учитесь и больше получаете взамен.
  • С ним невозможно ошибиться. Все спроектировано так, чтобы помочь вам легко ориентироваться и делать именно то, что вы задумали.
  • Он обратим. Если вы случайно сделали что-то, что вас не устраивает, вы всегда знаете, как это исправить.

Lyft

  • Изучи основы вдоль и поперек.
  • Простой выбор и контекст.
  • Выстраивай доверие.
  • Последовательность и прозрачность.
  • Будь собой.
  • Самобытность и удивление.

Foursquare

Индивидуальные рекомендации и собственный опыт. Нет смысла в том, чтобы мы все получали одинаковые рекомендации, где поесть, выпить или что-то купить. Список таких «универсальных» мест, может, и казался прорывом в 2006 году, но сейчас это выглядит безнадежно устаревшей идеей. Нам всем нравится разное, так почему мы должны видеть в поиске одинаковые результаты?

Непрерывный сбор данных и их контекстуальное применение. Наши телефоны должны изучать нас, наши вкусы, социальные связи и предпочтения. И, используя эту информацию, они должны помогать нам лучше узнать окружающий мир. 

Если вы любите винтажную одежду, телефон должен подсказать, что за углом вас ждет редкая находка. Если вы оказались в новом городе, он должен вспомнить, что ваша подруга горячо рекомендовала вон то окошко в стене с фастфудом. Если вы в восторге от острой пищи, телефон должен посоветовать, какие блюда вам заказать на обед.

Шутливый визуальный язык. Вдохновите людей на исследование своего города, развлекая их веселым и игривым дизайном: наглыми иконками, яркими и глубокими цветами, логотипом-гибридом супергеройской эмблемы и пина на карте.

Asana

Не мешайте пользователям сосредоточиться на своей работе. Внимание пользователя должен контролировать он сам. Отвлекать его можно лишь тем, что важно для него лично.

Повышайте доверие через понимание. Внутри приложения и внутри команды очень важно четко говорить, что происходит и почему.

Поощряйте продуктивность и живое общение в удовольствие. Люди чувствуют себя частью команды, когда они могут рассчитывать, что каждый выполнит свою часть работы, и знают, что движутся к общей цели.

Делайте дизайн, с которым быстро, легко и полезно взаимодействовать. Простые стандартные задачи должны выполняться сходу и без проблем; сложные задачи должны решаться эффективно и с удовольствием. Но скорость не должна приводить к ошибкам.

Расширяйте возможности пользователя по мере освоения продукта. Человек с любым опытом в Asana должен быть уверен, что использует его правильно. Неважно, сколько возможностей продукта он при этом задействует.

Будьте последовательными, стандартизируйте и добавляйте новое, когда это оправдано. Пользователи должны воспринимать Asana одновременно как знакомый и передовой продукт.

«Яндекс»

Универсальность. «Яндекс» — для всех. Он должен охватывать наиболее широкую аудиторию и легко масштабироваться. Интерфейсы максимально простые, но в них есть свой характер и уникальность.

Открытость. Проявляется в языке, на котором «Яндекс» разговаривает с окружающим миром. Интерфейс интуитивно понятный, говорит человеческим языком и отражает реальный мир. Данные первичны и должны передаваться без искажений.

Технологичность. «Яндекс» проецирует образ  магии технологий. Технологии постоянно устаревают, поэтому интерес аудитории нужно постоянно подогревать и выпускать новые штуки. Следует помнить, что технологии не цель, а средство. Рассказывать о них нужно аккуратно. Большинству людей может быть интересно внутреннее устройство, но разбираться в нем они не захотят. Задача дизайна — грамотно и понятно презентовать технологию.

Единство. «Яндекс» состоит из большого количества сервисов, но при этом должен выглядеть как единое целое. Нарушение единства приветствуется, если несет под собой какую-то идеологию и контролируется как процесс.

#Интерфейсы #интерфейсы #дизайн_продуктов #принципы_дизайна

Статьи по теме
Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за февраль
Подборка: 26 интересных YouTube-каналов для дизайнеров и разработчиков
Где веб-дизайнеры подсматривают идеи
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]