[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0448\u0432\u0435\u0439\u0446\u0430\u0440\u0438\u044f"], "comments": 3, "likes": 15, "favorites": 15, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "22480" }
4 409

Машины, энергетика, металл: почему молодые и наукоёмкие промышленные компании выбирают Швейцарию

Машиностроительная, энергетическая и металлообрабатывающая промышленность — одна из крупнейших отраслей Швейцарии. Основной костяк этого сектора — не крупные, а малые и средние предприятия, которые власти страны активно поддерживают, предлагая различные льготы и привлекая молодые таланты к исследованиями в области.

Рассказываем, как швейцарская отрасль машиностроения, энергетики и металлургии стала такой же гибкой, как другие менее консервативные сферы, и почему молодым проектам стоит присмотреться к этому рынку.

Материал публикуется при поддержке международной организации по продвижению торговли и инвестиций Switzerland Global Enterprise и её российского представительства — Швейцарского центра содействия бизнесу в России, оказывающего поддержку российским компаниям, заинтересованным в выходе на международные рынки.

Положение МЭМ-кластера в стране

МЭМ-кластер объединяет три индустрии — машиностроительную, энергетическую и металлургическую. Предприятия из этих областей в Швейцарии — одни из крупнейших работодателей и экспортёров продукции в стране. Такие компании представлены во всех её регионах, но основными центрами отрасли стали кантоны Цюрих, Аргау, Рейнталь, Тичино, Вале и Центральная Швейцария.

Центры МЭМ-кластера

Сектор насчитывает более 14 500 предприятий, в нём занято более 300 тысяч человек. Почти 80% продукции отправляется на экспорт, около 60% — в страны Европейского союза, а общая доля отрасли в экспорте страны составляет более 30%.

В кластере работают как крупные и известные по всему миру предприятия (например, энергетическая корпорация ABB, производитель лифтов и эскалаторов Schindler, группа компаний Rieter, часовые бренды Swatch, Rolex и другие), так и малые и средние компании — причём таких в Швейцарии большая часть.

В этом, считают представители страны, и заключается секрет эффективности кластера: небольшие и инновационные фирмы, ориентированные на продажу продукта за границу, помогают выстраивать гибкую инфраструктуру и развивать традиционно консервативный и «тяжёлый» рынок.

Как попасть на швейцарский рынок

Среди российских организаций в кластере работает энергетическая компания «Стример». Предприятие занимается производством оборудования, которое предназначено для защиты воздушных линий электропередачи и подключенных к ним объектов от пагубных воздействий молниевой активности. На швейцарский рынок она вышла после того, как обнаружила, что в России ей стало слишком «тесно» и пора было осваивать новые территории.

Генеральный директор «Стримера» и группа топ-менеджеров съездили в страну на экскурсию по приглашению властей — чтобы познакомиться с местным рынком и порядком ведения бизнеса.

«Мы были поражены отношением чиновников: они действительно делают всё, чтобы бизнес почувствовал себя как можно более комфортно. Нам объясняли, каким образом сэкономить на налогах, рассказывали, как дешевле и проще трудоустроить иностранных специалистов, если мы видим в них необходимость», — вспоминает глава «Стримера» Иван Житенев.

Предприниматель советует сразу познакомиться с чиновниками и представителями властей интересующих регионов — они не только объяснят, как выгоднее всего работать в кантоне и какие льготы можно получить, но и помогут организовать встречи с необходимыми органами и ассоциациями.

При выборе кантона Житенев рекомендует внимательно изучить все альтернативы и провести тщательный анализ предлагаемых условий. Кроме того, стоит выяснить, в каком регионе компанию действительно ждут. Для этого нужно представить властям свой проект. В этом помогут организации, занимающиеся поддержкой иностранных компаний в стране — например, Swiss Business Hub.

Исследовательские и кадровые ресурсы

Швейцарские машиностроительные, энергетические и металлообрабатывающие предприятия активно инвестируют в исследования, большинство из которых ведётся внутри страны. В целом разработками в сфере МЭМ в Швейцарии занимаются около 40% учёных — больше, чем в любой другой отрасли. Второе место удерживают химия и фармацевтика — на них приходится 25% специалистов.

Отрасль не «стареет» и стабильно получает молодые кадры из университетов. Машинная техника и инженерия — второе по популярности направление обучения среди абитуриентов после информационных технологий. При этом многие специалисты, получившие ИТ-образование, потом также находят себе применение в компаниях МЭМ-кластера, а ИТ-инновации повсеместно внедряются в производство.

В Швейцарии также существуют восемь Национальных технических сетей, которые предлагают проектам платформу для обмена знаниями, опытом и технологиями в важных для отрасли областях — фотонике, композитных материалах и прочих.

Государство финансирует исследования в области — в частности, оно готово покрывать до 50% расходов в рамках совместных проектов между вузовскими лабораториями и компаниями МЭМ-кластера. Право на интеллектуальную собственность в таких разработках при этом остаётся за компанией.

Швейцарский бренд

Одна из причин, по которым компании открывают свои производства и представительства в Швейцарии — сильный бренд страны. Фактически маркировка Swiss Made («Сделано в Швейцарии») говорит покупателю о качестве, долговечности, надёжности товара — за это клиенты готовы переплачивать. Одни из самых ярых «поклонников» бренда — россияне, китайцы, бразильцы и индийцы. В среднем они готовы доплачивать за швейцарское качество до 40% стоимости товара.

Для того, чтобы получить право писать на своих продуктах Swiss Made, недостаточно просто открыть завод в Швейцарии, нужно ещё соблюсти ряд правил: определённый процент себестоимости товара (включая затраты на сырье и материалы, полуфабрикаты, аксессуары, заработную плату, маркетинг и дистрибуцию) должен приходиться на локальных производителей. Для промышленных продуктов планка составляет 60%. Все ключевые этапы производства также должны располагаться в стране.

Закон оберегает местный бизнес от подделок: по нему, не соблюдая эти условия, нельзя использовать для маркировки продуктов не только словосочетание Swiss Made, но и Suisse, Produit suisse, Fabriqué en Suisse, Qualité suisse или их переводы, Swiss или Swiss Movement.

Специальные возможности для предпринимателей и полезные контакты

Помимо прочих привилегий для предпринимателей, которые более подробно рассматривались в предыдущих материалах, для компаний из МЭМ-кластера у страны действуют соглашения о взаимном признании процедур проверки соответствия и качества с более 30 другими странами. Такие соглашения позволяют производителям не проделывать дважды одну и ту же работу по тестированию оборудования — соответственно, помогают экономить деньги при международной экспансии.

Регулированием прав предпринимателей и защитой проектов отрасли занимаются следующие организации:

Ассоциации по поддержке бизнеса:

  • Swissmem — ассоциация МЭМ-индустрии.
  • Официальное представительство швейцарской часовой индустрии.
  • Ассоциация механической отрасли Swissmechanic.
  • Технологический кластер Cluster Precision, объединяющий «точные» производства.
  • Организация Unitectra, которая помогает исследовательским лабораториям университетов Цюриха, Берна и Базеля находить практическое применение своим проектам.
  • Объединение Micronarc.
  • Ассоциация Switzerland Innovation, которая предлагает технологические площадки проектам из Цюриха, Базеля, Лозанны и Биля.

#партнерский #Швейцария

Статьи по теме
Карта швейцарского биотехнологического кластера: на что обратить внимание при запуске проекта в Швейцарии
Инвестиции, кадры, регионы: советы по открытию ИТ-компании в Швейцарии
Дело в кластере: какой регион выбрать для открытия проекта в Швейцарии
Русские в Швейцарии: какие компании открывают подразделения в «центре Европы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления