[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 82, "likes": 18, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22587" }
Vladislava Rakhmanova
7 001

Shine Camera — приложение для контроля фотосъёмки с чужого смартфона

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение Shine Camera, которое транслирует экран камеры фотографа на мобильный пользователя. Видя себя на экране, человек может самостоятельно контролировать процесс съёмки и конечный результат: выбирать более удачный ракурс, освещение и момент, когда нужно сделать кадр. Передаём микрофон.

Меня зовут Евгений Сердюк, мне 24 года, я из Самары. Мой проект называется Shine Camera.

Идея

Каждый из нас не всегда хорошо выходит на фото, когда нас снимает посторонний человек. Я подумал, что было бы полезно придумать приложение, которое бы позволяло в момент фотографирования видеть себя от лица камеры — позировать, выбирать удачный момент и ракурс — и самому решать, когда сделать кадр. Я поделился идеей со знакомыми девушками, и все в один голос сказали, что затея отличная.

Как говорил Трамп: «Нет ничего более преступного для финансового благополучия, чем придумать отличную идею и не удосужиться реализовать её». И я решил действовать.

Приложение я назвал незамысловато — «Shine». Сейчас при вводе названия в строку поиска алгоритм выдаёт наше приложение первым.

Создание

Для начала я проверил идею на оригинальность: в России ничего подобного не было, в США — буквально за неделю до меня кто-то придумал что-то похожее, но реализация была слабой. Поэтому я постарался добавить больше полезных фич, а разработчик поработал над качеством и стабильной функциональностью.

Чтобы проверить идею, я начал с теста на одной версии — остановился на iOS. Мне нужны были люди, которые бы занялись анализом рынка, разработкой приложения, созданием дизайна и проведением тестирования. Любопытно, что в Самаре специалисты запрашивали 350−400 тысяч рублей за разработку одной версии в течение пяти-шести месяцев, в то время как в Москве — 170−210 тысяч рублей.

Тогда я подумал, что смогу сэкономить около 150 тысяч рублей, если возьму все задачи, кроме разработки, на себя или найду того, кто сделает всё в разы дешевле. Я зарегистрировался на сайте фрилансеров, создал заявку на проект и нашёл человека, который был готов сделать работу за сумму от 30 тысяч рублей за два-три месяца. Экономия времени и средств была колоссальная.

Запуск

Я убедился, что приложение можно тестировать бесконечно и всё равно после запуска неизбежно обнаружатся проблемы. Его придётся обновлять практически каждый день как минимум в течение первой недели.

Дизайн, значки, формы мы постарались сделать максимально броскими, чтобы приложение быстро запомнилось. Например, на запуск мы добавили голос робота, а сейчас планируем объявить конкурс среди пользователей: кто лучше озвучит ту же фразу голосом, тот получит денежный приз. Вроде бы незначительное дополнение, но оно помогает выделиться среди прочих.

Знакомство и обучение пользователя мы сделали максимально сжатым, простым и понятным.

Инвестиции

Сначала мы получили три предложения инвестировать в продукт, но что-то подсказало мне ещё немного повременить. Чуть позже через знакомого мы нашли человека, который был готов вложить в продукт — мы получили первые $75 тысяч на развитие. И разделили их на несколько траншей.

Тут совет простой: лучше искать состоятельных людей, которые понимают, что будущее за интернетом. Железный аргумент — истории Delivery Club, MSQRD и Prisma. Держаться нужно уверенно, не дешевить, развернуто и честно рассказывать о всех вариантах развития событий. Важно не давать гарантии на успех, лучше подробнее рассказать о качественных примерах и поделиться собственной верой в проект.

Реклама

Целевая аудитория была почти ясна — девушки. Для начала мы нацелились на рекламу у блогеров в Instagram и делали упор на видео, а не фото, так как в этом случае конверсия значительно выше. Главное правило: о стоимости каждой публикации имеет смысл торговаться. Срабатывало почти всегда.

Мы старались каждый раз добавлять для рекламы что-то новое: менять скриншоты в магазине, описание, обучение, дизайн. Как-то мы добавили надпись «Must Have» на главный скриншот — и это повысило нашу норму недельного скачивания на 8%.

По моим подсчётам, если бы я тратил деньги, не торгуясь, не проверяя трафик, не меняя подход, чтобы достичь отметки в 130 тысяч скачиваний, я бы потратил больше миллиона.

В какой-то момент с нами связались и предложили вывести приложение в топ App Store за 700 тысяч рублей, пояснив, что нынешняя норма по рынку — 25−30 рублей за скачивание. Я обещал подумать.

Через неделю я единовременно выпустил много рекламы (потратив всего 25 тысяч рублей) и приложение вышло в топ-4 своей категории и обошло MSQRD и Prisma. Мы бы дотянули и до первого места, если бы только успели скинуть ещё больше рекламы. Когда мне позвонили снова и пообещали скидку, я сообщил, что наша стоимость — 1−1,5 рубля. Больше мне не звонили.

Результаты

Сегодня цена осталась прежней — 1 рубль за скачивание. Наше приложение есть во многих странах, пока в основном в СНГ, так как рекламировались мы только на этом рынке. В самое ближайшее время будем пытаться штурмовать США и Китай.

По всем параметрам приложение показывает большой потенциал: его скачивают, им пользуются, про него говорят и пишут. Но главный вопрос остаётся не решён: как начать получать с этого деньги?

Сделать платным? Конверсия упадёт в разы и убьёт развитие. Да и к тому же, стоит признать, наша целевая аудитория не самая платёжеспособная. Добавить платную подписку? В этом случае снизятся повторные возвраты.

Куда стучать, с кем сотрудничать и как сделать так, чтобы время не убило живую идею? Буду признателен за любой совет или рекомендацию. Со мной можно связаться по почте.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления