[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u0447\u0430\u0442_\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 4, "likes": 17, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22641" }
Daria Khokhlova
1 794

Забывчивость, изолированность, непрозрачность: основные ошибки в проектировании чат-ботов

Команда блога UXdesign подготовила обзор основных ошибок, с которыми сталкиваются разработчики чат-ботов. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Чат-боты сейчас в тренде. Почти каждый представитель индустрии успел создать своего бота или хотя бы его прототип. Некоторые считают, что эта технология — будущее ИТ-отрасли, и вскоре она погубит 99% приложений, а диалоговые интерфейсы заменят большинство графических шаблонов проектирования», — пишут авторы материала.

Однако большинство ботов, замечает он, пока не слишком умны:

«— Выберите один из вариантов сверху. — Покажи мне меню. — Выберите один из вариантов сверху. — Покажи все варианты. — Выберите один из вариантов сверху. — Вернуться к полному меню. — Выберите один из вариантов сверху. — Глупый бот»
«— Какая погода будет на выходных? — Вы что, на лодке? Я не смог найти результаты для этого места. — Какая погода будет в Бруклине на выходных? — В Бруклине 46 градусов по Фаренгейту, ясно. — А на выходных? — Извините? — НА ВЫХОДНЫХ. — Извините, я задремал. Так что вы говорите?»
«— Отлично, спасибо! Вот пять вариантов, которые могут вам понравиться. — Можно посмотреть другие варианты? — Мы получили ваше сообщение и скоро вернемся»

Почему чат-боты терпят неудачу

Одну из основных ролей в создании чат-ботов для компаний, по мнению авторов, играют дизайнеры — именно они определяют частые сценарии взаимодействия и прорабатывают возможные вопросы и ответы. «Но несмотря на все наши старания, зачастую интерфейс получается не таким уж восхитительным, эффективным и бесшовным, каким мы его представляли».

Команда блога UXdesign собрала несколько основных причин, по которым чат-боты терпят неудачу.

1. Системы искусственного интеллекта всё ещё доступны не каждому разработчику

«Подавляющее большинство чат-ботов нельзя назвать интеллектуальными системами. В основе их логики — простые деревья решений, которые выбирают ответ в зависимости от ключевых слов, которые алгоритм находит в сообщении пользователя», — пишут авторы.

Если запрос содержит слово shop или buy, бот отправляет список товаров.

«Это значит, что интеллектуальные способности бота на самом деле ограничиваются возможностями разработчика или дизайнера предусмотреть все варианты его использования», — продолжает он. А системы, которые на самом деле способны заниматься анализом естественного языка, всё ещё довольно редки.

«— Привет, Фабрицио! Как настроение? Надеюсь, на улице солнечно. Хочешь, посмотрю прогноз для твоего региона? — Какая погода будет в Нью-Йорке с четверга по субботу? — Не уверен, что понял запрос»

2. Пользовательские сценарии не так уж определённы

«Каждый раз, когда в мире появляется новая технология, дизайнеры и разработчики оказываются от неё в полном восторге. Компании лихорадит: каждый хочет первым в своей категории создать бота. В результате появляется множество откровенно плохих чат-ботов, которые не решают никаких проблем, а только портят пользовательский опыт».

Это, пишет команда блога, часть цикла: индустрии надо научиться на своих ошибках, чтобы начали появляться актуальные и полезные решения.

Dadbot — бот, который присылает плохие шутки «от отца»

3. Ботам не хватает прозрачности

Большинство чат-ботов сразу дают понять пользователю, что он имеет дело с роботом, а не с живым человеком. «Если владелец смартфона не ожидает от системы многого, он склонен проще относиться к её ошибкам, — пишут авторы. — Естественно, разработчик хочет, чтобы его чат-бота воспринимали как человека, но обманывать пользователя — значит терять его доверие».

«— Добрый день. Как бы вы объяснили термин "бот" своей бабушке? — Моя бабушка умерла. — Хорошо! Спасибо за фидбэк»

4. Боты не понимают контекст

«Люди действительно хороши в разговорах. Мы понимаем сарказм, можем читать между строк, мы постоянно используем контекст беседы, чтобы дать ответ. Например, когда я договариваюсь с кем-то об обеде и спрашиваю, нужно ли взять зонт, собеседник знает, куда мы идём, что мы будем делать и будет ли мероприятие проходить на воздухе. Он даже знает, насколько я в принципе осторожен в таких вопросах».

Чат-боты неспособны на подобный анализ кроме тех случаев, когда в их основе лежит мощная система анализа естественного языка. Кроме того, они не могут надолго запоминать информацию и часто теряют нить беседы уже через несколько реплик.

«— Привет! Расскажите мне, где вы, и я найду лучшие заведения поблизости. — Что интересного в Сан-Франциско? — (предлагает варианты) — Где здесь лучшие суши? — Какое место вас интересует? Я могу рассказать о заведениях в Лондоне, Копенгагене и Сан-Франциско, но скоро разработчики добавят и другие города. — Я уже сказал, что я в Сан-Франциско»

5. Боты не получают информацию от сторонних систем

Многие компании, пишут авторы материала, совершают при проектировании чат-бота ещё одну ошибку: они пытаются создать систему с нуля. «Скажем, вы проектируете интерфейс для записи в спа. Если он не работает с существующей системой записи салона, его владельцу придется вносить информацию о посетителях вручную».

Команда блога призывает помнить, что боты — часть большой экосистемы, и для успеха важно, чтобы такой интерфейс не существовал в изоляции от остальных каналов.

6. Боты пытаются решать слишком много задач одновременно

«Дизайнеры и разработчики, как правило, так увлекаются задачами, которые может решить разговорный интерфейс, что забывают ограничить их количество. Но боты, которые хорошо делают только одну вещь, гораздо полезнее, чем те, что плохо делают сразу много вещей», — объясняют авторы материала.

7. Боты не могут передать проблему человеку

В случае, если бот не может самостоятельно решить проблему, пользователь зачастую рад получить помощь от человека — но в чат-ботах бывает не предусмотрена такая функциональность. В результате владельцы смартфона не получают ответ на вопрос, а бот просто их бросает на середине разговора.

Команда UXdesign рекомендует дизайнерам тщательнее продумывать все аспекты взаимодействия пользователя и бота и стараться не применять технологию в случаях, когда она неуместна. «У чат-ботов меньше средств и возможностей, чем у сайтов и приложений — а значит, разработчикам нужно тщательно подбирать слова и вдумчиво относиться к созданию бота».

#боты #интерфейсы #юзабилити #чат_боты

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления