[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 18, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "22645" }
3 665

Поймать волну: инструменты Facebook и Instagram, помогающие брендам продвигаться во время крупных мероприятий

Как заинтересовать аудиторию, охваченную ажиотажем в преддверии крупного события, когда начинать подготовку рекламной кампании, какие инструменты использовать и с какой стороны подойти к поводу — задачи, которые решают бренды, продвигая свои продукты в канун крупных мероприятий или праздников.

Рассказываем о том, как рекламные инструменты крупнейших социальных сетей Facebook и Instagram помогают и небольшим, и крупным брендам не упустить момент и напомнить покупателям о себе.

Материал опубликован при поддержке Facebook

Canvas для кампаний со сложной механикой

Как команда Visa выделила свой бренд в потоке сообщений об Олимпиаде

Visa — крупная международная платёжная система, но даже такие известные бренды легко могут затеряться в потоке сообщений о каком-нибудь масштабном мероприятии — например, Олимпийских играх. В 2016 году во время летней Олимпиады в Рио команда Visa решила поддержать интерес россиян к Играм, а заодно рассказать о собственной платёжной системе.

Рекламная кампания, приуроченная к летним играм, должна была, с одной стороны, спровоцировать увеличение количества платежей с помощью Visa среди российских покупателей, а с другой — указать на давнюю (Visa выступает спонсором Олимпиады с 1986 года) связь бренда с Олимпийскими играми — одним из любимых спортивных мероприятий по всему миру.

Ещё одна цель, которая стояла перед рекламной командой платёжного оператора — показать, как просто расплачиваться картами Visa где бы то ни было: и в магазине у дома, и за границей, например, в Бразилии. Все эти задачи нужно было свести к единой и как можно более простой концепции.

Социальная сеть Facebook стала одной из рекламных площадок, выбранных для проведения кампании. Бренд запустил для пользователей соцсети из России конкурс с розыгрышем поездки на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро. Для того, чтобы в нём поучаствовать, необходимо было выполнить несложное задание — пять раз расплатиться в магазинах или в сети при помощи карты Visa, а затем зарегистрироваться на официальном сайте акции и ждать её итогов.

Для продвижения акции в Facebook бренд использовал « карусельный» формат рекламы. В лентах мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет (такие настройки таргетинга выбрала команда) появлялось сразу несколько рекламных объявлений с отличающимися друг от друга изображениями — их можно было прокручивать с помощью курсора или кликать на них, чтобы открыть объясняющие публикации в формате Canvas.

Canvas — это полноэкранный формат рекламных объявлений для смартфонов, скорость загрузки которого до десяти раз превышает скорость загрузки обычных мобильных форматов. На таких объявлениях Visa поместила разъясняющую информацию о кампании — описала механику конкурса и условия участия, а также рассказала о вознаграждении для пользователей.

Для того, чтобы достичь большего целевого охвата, команда использовала инструмент Custom Audiences. С помощью него бренды могут таргетировать рекламу на пользователей, используя данные CRM, информацию о заходах на сайт или загрузке приложения. Использовали подход mixed placement и разместили объявления об акции в другой крупной социальной сети, также принадлежащей Facebook, — Instagram.

Брендам и агентствам следует готовить сани с лета — заранее приступать к планированию кампаний, приуроченных к крупным событиям и праздникам. Сейчас, например, я бы рекомендовала уже начинать продумывать кампании, связанные с подготовкой к школе, новогодним сезоном и, конечно, чемпионатом мира по футболу 2018, который пройдет в России.

Футбол — самый популярный вид спорта в Instagram — с ним связан каждый пятый из топ-100 аккаунтов с наибольшим числом подписчиков. Каждый день поклонники футбола заходят в Instagram для того, чтобы оказаться ближе к любимым игрокам и командам и выразить свою поддержку через фото и видео.

Объёмы спортивного контента в Instagram растут очень активно, а в Facebook всё больше людей смотрят Live-трансляции спортивных мероприятий.

— Анна-Мария Тренева, руководитель отдела продаж в Центральной и Восточной Европе в Facebook

Рекламная кампания была запущена в апреле 2016 года и продлилась 8 недель, её охват достиг 1,8 млн человек. По результатам исследования агентства Nielsen, показатель ad recall (узнаваемость рекламы — характеризует процент людей, которые увидели рекламу и запомнили её) в целом вырос на 17 пунктов, а среди аудитории в возрасте от 35 до 44 лет — на 22 пункта. Показатель message association (ассоциации с брендом — количество людей, которые смогли сформулировать рекламное сообщение) вырос на 11 пунктов.

Ещё один результат кампании на Facebook — 80% женщин из выбранной целевой аудитории стали предпочитать расплачиваться Visa во время покупок.

Как Tesco помог влюблённым подготовиться к Дню Святого Валентина

Крупная британская сеть гипермаркетов Tesco, как и Visa, продвигалась на обсуждаемом событии — приближающемся Дне Святого Валентина. Команда Tesco решила, что могла бы помочь влюблённым подготовиться к романтическому празднику, а заодно познакомить покупателей с ассортиментом своих магазинов.

Целью рекламной кампании, которую ритейлер проводил на Facebook, стало повышение узнаваемости бренда Tesco и увеличение продаж в фирменных магазинах.

Креативная команда сети подготовила полноэкранные мобильные интерактивные баннеры Canvas, на которых продемонстрировала пользователям несколько вариантов блюд, которые они могли бы подготовить для своей половинки на романтический ужин, используя ассортимент собственной кулинарии Tesco — Finest. Среди них оказались закуски, горячие блюда и десерты.

Tesco первым из британских ритейлеров опробовал формат Canvas для продвижения в социальной сети. С помощью инструментов Facebook бренд таргетировал рекламу на пользователей из Соединенного Королевства, которые указали в статусе в социальной сети, что состоят в отношениях. Команда также использовала данные сторонних организаций, с которыми работала Facebook, чтобы лучше изучить свою целевую аудиторию и убедиться, что их объявления попали в ленты нужных людей.

Итоговый охват кампании составил 5,5 млн человек. Средняя длительность взаимодействия с объявлением — 60 секунд.

Одновременно с рекламной кампанией сеть супермаркетов запустила в Facebook опрос для пользователей, которые увидели объявления в своей новостной ленте. Выяснилось, что с помощью продвижения в социальной сети ритейлеру удалось увеличить показатель ad recall (узнаваемость рекламы) на 11 пунктов, показатель product awareness (осведомлённость о продукте) на 17 пунктов, а показатель consideration (интерес к бренду) среди мужчин, попавших в целевую аудиторию кампании, — на 10 пунктов.

Видеореклама для историй

Как McDonald's в Тайване напомнил аудитории о семейном уюте в День матери

Если Олимпийский игры и День Святого Валентина — события, о которых гудит всё интернет-сообщество, то День Матери — праздник, о котором чаще приходится напоминать. Бренды предпочитают участвовать в крупных событиях вроде Олимпийских игр. Компания McDonald's в Тайване решила напомнить покупателям о важности родственных связей и о семейной атмосфере в своих ресторанах — и выбрала для этого именно День Матери.

Целью рекламной кампании на Facebook стало привлечение новых посетителей. Чтобы достучаться до пользователей социальной сети в семейный праздник, креативная команда McDonalds показала тёплую историю о том, как сотрудников ресторана, которые не смогли в этот день оказаться дома, на работе посещают их матери. Компания разыскала матерей трёх сотрудников и пригласила их прийти в ресторан сети. Идеальный инструмент, чтобы рассказать такую историю — видеоролики в мобильной и декстопной ленте пользователей Facebook.

Видео, снятое для кампании, рассказывало не только о моменте встречи близких родственников, но и о том, как матери готовились к сюрпризу, как добирались до ресторанов сети, что испытывали они и их дети при встрече. По словам представителей McDonald's, история получилась очень искренней и хорошо передавала основную идею кампании — о том, что в ресторанах сети посетители находят семейную атмосферу и дружеский приём.

Длительность ролика, который увидели пользователи, составила 5 минут. В качестве целевой аудитории кампании были выбраны семьи и молодые люди из Тайваня в возрасте 20–35 лет. Кампания проводилась в течение двух недель: с 26 мая по 9 июня 2015 года.

Объявления с видеороликами увидели в своей ленте более 13 миллионов человек, а сами видео получили 7 миллионов просмотров. При этом более 90% просмотров пришлось на мобильные платформы. Пользователи поделились роликом в своей ленте более 170 тысяч раз.

Pages для персонализированного взаимодействия

Как производитель рождественских свитеров Funky Jumpers помог подписчикам не опоздать с подарками для близких

Построить масштабную рекламную кампанию и напомнить покупателям о себе во время праздников с точки зрения бюджета проще крупным и узнаваемым брендам. Но и небольшие компании могут «поймать волну», тщательно проанализировав интересы аудитории и подобрав эффективные рекламные инструменты.

Так поступил производитель рождественских свитеров Funky Christmas Jumpers — небольшой сезонный бизнес, намеревавшийся рассказать о своей продукции тем, кто пока не успел подготовить подарки близким к Рождеству, и увеличить свои продажи в праздничный сезон.

Компания, основанная в 2008 году, всегда внимательно относилась к ведению своих страничек в социальных сетях — основатели призывали пользователей Facebook делиться фотографиями своих покупок, высказывать пожелания, и даже проводили опросы о том, какие свитеры стоит добавить в линейку и какие названия им дать.

Изучив свою аудиторию, команда Funky Christmas Jumpers выяснила, что в основном свитеры приобретают женщины — в подарок для дорогих им мужчин. На них и была нацелена рекламная кампания бренда.

В рекламных объявлениях производитель призывал целевую аудиторию делиться снимками приобретенных свитеров на официальной странице компании. Тем, кто пока не решился приобрести продукцию бренда, команда предлагала использовать специальное приложение, чтобы виртуально «примерить» покупку — и тоже поделиться изображением в социальных сетях.

Кампания от Funky Christmas Jumpers продлилась 10 недель. По словам представителей компании, около 40% посетителей офлайн-магазина бренда признались, что узнали о свитерах через Facebook. Приложением для виртуальной примерки одежды воспользовались 250 тысяч пользователей, CTR при этом составил 0,23%. Конверсия аудитории в посетителей сайта компании составила 7%.

Нужный момент

Часто решающую роль в успехе рекламной кампании играет правильно выбранный момент. Часто такой момент даже не приходится искать: почти все крупные события и праздники сейчас обсуждают в социальных сетях, и любой бренд может влиться в мощный информационный поток. Для этого необязательно тратить огромные деньги и выcтупать спонсором мероприятия — достаточно грамотно выбрать стратегию и инструменты продвижения. Сделать это может даже небольшая компания.

Чтобы заинтересовать пользователей, можно применить нестандартные инструменты — например, Canvas или Carousel, — все они помогают ухватить внимание покупателя в нужное время и в нужном месте, и в то же время органично влиться в новостной поток.

Особое внимание важно уделять подготовке праздничных рекламных кампаний. На крупных рынках, таких как Великобритания, США или Германия, крупные бренды и компании электронной коммерции уже приступили к тщательной подготовке к рождественскому периоду, и такое же внимание теперь уделяют ставшим популярными чёрной пятнице и киберпонедельнику, разрабатывая для них креативную маркетинговую стратегию и план продаж. Я бы рекомендовала брендам, желающим получать высокие результаты в продажах в праздничный период, помнить о следующем:

  • Знайте свои KPI. Точно определите, какие группы ведут к самым высоким продажам, а также чётко установите, каких результатов в продажах вы ожидаете от каждой из них.
  • Придерживайтесь принципов маркетинговой воронки. При разработке стратегии помните о всех ее этапах: от донесения ключевого сообщения бренда, до формирования покупательского намерения и этапа реальных продаж и появления лояльности к бренду.
  • Предлагайте ценное. Используйте уникальные таргетинговые возможности Facebook и Instagram и взаимодействуйте именно с теми группам людей, которые оценят ваше предложение.
— Анна-Мария Тренева, руководитель отдела продаж в Центральной и Восточной Европе в Facebook
Facebook для бизнеса

#партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления